В преддверии учебного года родители активно покупают умную электронику для детей. В прошлом году фиксировался массовый интерес к детским часам с функциями прослушки и слежки, в этом году он сместился к брелокам- трекерам.
fancycrave1 / Pixabay
По данным аналитического ресурса «Чек Индекс» (checkindex.ru — проект крупнейшего оператора фискальных данных России, ИТ-компании «Платформа ОФД», обрабатывающей ежедневно более 45 млн чеков с 1 млн касс в стране) — как меняется потребительский спрос в категории умных гаджетов для детей.
Сравнение за первые 20 дней августа 2021 и 2020 г.:
— умные детские часы — средний чек покупки 4226 руб, на 33% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в денежном выражении — на 21% выше, чем в прошлом году. В топ-продаж — детские умные часы с функциями прослушивания и трекинга.
— умные брелоки — средний чек 997 руб, на 48% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в денежном выражении — на 992% выше, чем в прошлом году. В топ-продаж — брелоки-трекеры, с функцией определения местонахождения владельца устройства. Такие устройства точнее определяют местоположение ребенка, их удобно крепить на рюкзаки детей.
При этом объем покупок, где брелоки-трекеры берут одновременно с умными часами, обладающими опцией автозвонков (возможность прослушки или видеопросмотра, без ведома ребенка), выросло за год в 4 раза (выше на 310%).
Общий объем продаж подобных «отслеживающих детей» устройств (умные детские часы и брелоки-трекеры), в августе оказался в 3 раза (на 230%) выше, чем в прошлом году.
Растет спрос и на другие умные детские гаджеты:
— умные настольные лампы — средний чек покупки 3157 руб, на 10% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в денежном выражении — на 310% выше, чем в прошлом году. В топ-продаж — устройства с автоподбором освещенности и голосовым управлением.
— умные пеналы — средний чек 1210 руб, на 4% ниже, чем в прошлом году. Объем продаж в денежном выражении — на 285% выше, чем в прошлом году. В топ-продаж — пеналы с функцией зарядного устройства.
— 3D-ручки — средний чек 1098 руб, на 5% ниже, чем в прошлом году. Объем продаж в денежном выражении — на 18% выше, чем в прошлом году. В топ-продаж — устройства для рисования пластиком.
— электрические детские зубные щетки — средний чек 1454 руб, на 18% выше, чем в прошлом году. Объем продаж в денежном выражении — на 54% выше, чем в прошлом году. В топ-продаж — электрические зубные щетки с 2 насадками.
Эксперты «Чек Индекса» отмечают, что массовое увлечение умными гаджетами неизбежно проникает как в родительское, так и детское пространство. Однако чем больше пользовательского опыта, тем критичнее отношение к такой продукции. А также быстрее изменение интереса к той или иной категории устройств. В частности, для части родителей недостаточно одного устройства для отслеживания действий детей, либо они недовольны качеством одного гаджета. Поэтому приобретают другой «для уверенности».
Еще в прошлом году, в преддверии учебного года, в августе — фиксировался 3–4 кратный рост спроса на детские умные часы. В этом году гораздо сильнее спрос на дополнительные, более «бюджетные» решения по отслеживанию местонахождения ребенка — трекеры. Несмотря на высокую базу продаж в прошлом году.
Общий интерес к умным гаджетам для детей также возрастает с каждым годом, в основном за счет появления новых предложений и оригинальных решений, причем как от мировых брендов, так и отечественных производителей.
Этому способствует в том числе растущий интерес потребителя к системам и приборам сегмента умного дома (в этом секторе потребительской электроники объем покупок также вырос за год в 1,5–1,6 раза).
Ранее сообщалось о том, что ВТБ купил оператора фискальных данных «Первый ОФД».
Кроме того, ОФД повышают тарифы в связи с передачей данных в систему маркировки.