Минпромторг создал специальную комиссию, которая будет следить за соблюдением договоренностей между участниками рынка онлайн-торговли, пишет «Ъ».
Источник: shutterstock
Минпромторг создал специальную комиссию, которая проследит за соблюдением заключенных договоренностей на рынке онлайн-торговли. Документ об организации комиссии был подписан главой ведомства Денисом Мантуровым. В состав комиссии вошли директор департамента развития внутренней торговли Минпромторга Никита Кузнецов, представители маркетплейсов Wildberries, Ozon, AliExpress, Lamoda и «Яндекс», президент АКИТ Артем Соколов и так далее.
Нынешним летом крупнейшие игроки на рынке договорились о соблюдении некоторых норм и стандартов. Подписанное ими соглашение предусматривает соблюдение маркетплейсами базовых требований в вопросах взаимодействия с продавцами. В частности, интернет-ритейлеры должны предупреждать своих партнеров об изменениях в договорах оферты в срок за две недели, а также не принуждать продавцов к участию в промо-акциях. Предполагается, что принятые нормы позволят снизить недобросовестную конкуренцию в сфере онлайн-торговли. Также соглашение регулируют сферу торговли и услуг, на сегодняшний день «не являются документом, заменяющим нормы российского законодательства».
Отмечается, что решения спец-комиссии от Минпромторга будут носить рекомендательный характер. Комиссия займется рассмотрением типовых ситуаций и защитой продавцов маркетплейсов, которые в большинстве случаев являются представителями малого и среднего бизнеса. При этом, в ведомстве не исключают возможности внесения изменений в законодательство в случае выявления системных проблем.
Ранее Минпромторг поддержал программу фудшеринга по раздаче продуктов малоимущим.
Минпромторг: параллельный импорт частично будет отменен.