Индийский производитель смартфонов Micromax меняет схему работы на российском рынке, сообщает «Ъ» со ссылкой на главу представительства Micromax в России Рамника Кохли.
Индийский производитель смартфонов Micromax, который недавно входил в группу лидеров на российском рынке, сейчас растерял позиции и решил сменить стратегию работы. Компания намерена прибегнуть к прямым поставкам, но ритейлеры сомневаются в способности бренда вернуть долю. В частности, компания прекращает сотрудничество с дистрибутором VVP Group, с которым вышла на рынок РФ в 2014 году, и будет самостоятельно поставлять смартфоны крупным торговым сетям. По словам Кохли, в 2018 году Micromax рассчитывает продать в России более 2 млн смартфонов против 1,8 млн штук годом ранее.
Аналитики GfK сообщают, что в январе 2018 года доля Micromax на российском рынке смартфонов в январе 2018 года измерялась лишь 1,8% в штуках и в 0,5% в деньгах. Кохли говорит, что в этой статистике не учитываются продажи в независимых региональных сетях, и напомнил, что в августе—сентябре 2017 года GfK оценивала долю Micromax в 7%.
«Ситуация осложняется трудностями с поставками новых моделей. Как только компания решит эти вопросы и клиенты получат возможность покупать новинки, можно прогнозировать дальнейший интерес», — отмечает коммерческий директор ритейлера «Связной» Дагмара Иванова.
Тем не менее, в «Связном» и «Вымпелкоме» в целом довольны показателями продаж Micromax и стойким интересом со стороны покупателей к этому бренду. Кроме того, Micromax также присутствие и в ассортименте «М.Видео», сообщила представитель ритейлера Валерия Андреева. По ее словам, в прошлом году производителю удалось сохранить долю на уровне 3,5% и занять седьмую позицию на российском рынке в штучных продажах.
«Micromax играет в очень конкурентном ценовом сегменте — до 10 тыс. руб., где представлены многие крупные бренды — Samsung, Huawei, Honor, LG, Lenovo и другие»,- напоминают в «М.Видео».
В свою очередь, ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин полагает, что Micromax будет сложно удержать заявленный объем рынка без сильного дистрибутора.