Внедрение маркировки замедлило темпы роста цен на молочную продукцию. Это следует из анализа динамики цен на молочную продукцию, подготовленного экспертами Высшей школы экономики на основе данных Росстата.
Africa Studio/shutterstock
До внедрения маркировки молочные продукты показывали стабильный рост. Однако сыры, на которые распространяется маркировка, в сентябре—октябре в среднем росли в цене каждую неделю менее чем на 0,2%. Цены же на немаркируемую продукцию увеличивались более быстрыми темпами: творог еженедельно в тот же период в среднем рос в цене почти на 0,3%, молоко пастеризованное — на 0,31%, а наибольший рост демонстрировала сметана, которая еженедельно росла в цене на 0,36%.
Отмечается, что сырое молоко в сентябре—октябре в среднем каждую неделю дорожало на 0,48%, а за последние 12 месяцев его стоимость выросла на 8,1%. Таким образом, темпы роста цен на сырье значительно опережают динамику цен на готовую продукцию.
Маркировка приводит к снижению стоимости или замедлению динамики роста цен на продукцию за счет обеления рынка и снижения волатильности цен, зависимой от оборота нелегальной продукции, цены на которую не поддаются контролю. Рост цент на молочную продукцию связан в первую очередь с увеличением стоимости сырья, производственной упаковки, подорожанием импортных ветпрепаратов, тарифов на электроэнергию, курсом валют. Кроме того, динамика цен на молоко и масло связана со снижением урожайности кормов.
При работе с маркированным товаром рознице может понадобиться обновление программного обеспечения. Стоимость такого обновления зависит от поставщика ПО. Напоминаем, что обновления типовых решений одной из самых распространенных систем «1С:Предприятие 8» пользователи могут получить в сервисе «1С:Обновление программ». Для получения доступа к обновлениям программа должна находиться на официальной поддержке https://portal.1c.ru/support.
Маркировка: что важно знать сейчас?
Обязательная маркировка обуви: как не нарушить закон после 1 марта 2020 года.