28 января 2008, 11:31 2333 просмотра

Инвестиции в торговую недвижимость Европы выросли на 7%

По данным нового исследования, проведенного Jones Lang LaSalle, инвестиции в торговую недвижимость на рынке континентальной Европы (исключая Великобританию и Ирландию) выросли на 7% по сравнению с предыдущим годом и составили 27,7 млрд. евро. Более высокие расходы на финансирование и неустойчивость цен в последнем квартале года привели к сокращению объемов рынка; в четвертом квартале общий объем инвестиций составил 6,6 млрд. евро, по сравнению с 10,1 млрд. евро за тот же период 2006 г. Тем не менее, последний квартал 2007 г. был четвертым по объемам инвестиций за всю историю.

Комментируя эти данные, Джереми Эдди, директор Jones Lang LaSalle по европейскому рынку торговой недвижимости, заявил: «Имеющиеся на сегодняшний день данные свидетельствуют, что доходность от первоклассных торговых объектов в континентальной Европе устойчива к кризису кредитования. Такое подтверждение доходности от первоклассных объектов наблюдалось по всей Европе, и оно согласуется с мнениями инвесторов, с которыми мы ежедневно общаемся».

Джереми Эдди также отметил: «Прогнозируя ситуацию на 2008 г., мы ожидаем некоторую переоценку риска для второстепенных объектов, а также для более финансово-ориентированных продуктов и портфелей. Мы ожидаем, что произойдет сокращение количества активных инвесторов, стремящихся к конъюнктурным сделкам. Ключевые объекты, в первую очередь уникальные, будут по-прежнему пользоваться наибольшим спросом в этом сложном классе активов».

«С географической точки зрения мы ожидаем, что в 2008 г. сделки на значительные объемы будут заключены на рынках Германии и Скандинавии, а во второй половине года, как мы полагаем, больше торговых объектов будет предложено на рынке Испании. Мы также прогнозируем продолжение значительного роста на развивающихся рынках России и Турции».

Ключевые факты

По данным исследования, проведенного Jones Lang LaSalle, в 2007 г. в 25 странах континентальной Европы было зарегистрировано в общей сложности 437 сделок, связанных с торговой недвижимостью, что на 4% больше, чем в предыдущем году. Торговую недвижимость приобрело более 250 инвесторов, причем на десять из них проходится более 25% от общего объема сделок.

Рынок Германии оценивался в 7,3 млрд. евро, т.е. 26% от общего объема рынка континентальной Европы. На пять самых крупных сделок в этой стране приходится более 20% от общего объема сделок в сфере продажи торговой недвижимости в Германии.

Как и прогнозировалось, в 2007 г. одним из самых активных был рынок России, он занял третье место, сразу после Франции, что объясняется тем, что инвесторы продолжают искать на востоке продукты и доходы. Также объемы инвестиций выросли в Турции – до 940 млн. евро, а в Румынии они увеличились более чем в два раза, составив 1,1 млрд. евро (4% от общего объема): инвесторов привлек один из самых быстроразвивающихся рынков Европы.

По-прежнему популярными остаются рынки Скандинавии, причем на Швецию и Финляндию приходится соответственно 8% и 5% от общего объема сделок, проведенных на континентальном рынке.

Основной целью инвесторов по-прежнему являются торговые центры: в 2007 г. их доля в общем объеме возросла до 64%. Популярными остаются торгово-складские помещения, но их объемы снизились с 5,5 млрд. евро в 1-й половине года до 4,5 млрд. евро во 2-й половине года, поскольку инвесторы дольше оценивали риск, связанный со второстепенными объектами, при сделках с портфелем торгово-складских помещений.

В 2007 г. крупнейшей группой продавцов снова оказались застройщики (32% от общего объема), что отражает высокую активность строительного рынка, особенно в Восточной Европе.

Самыми активными покупателями были фирмы по операциям с недвижимостью (36% от общего объема), но они в меньшей степени доминировали на рынке, чем в 2006 г., когда на них приходилось 43% от общего объема. Увеличили свою долю на рынке фонды и учреждения (29%), а также фонды, управляемые третьими сторонами (23%). Крупными покупателями стали долевые компании, имеющие небольшой уровень заемных средств, а покупатели с большим уровнем заемных средств вообще ушли с рынка.

Поделиться публикацией:
Актуально
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
863
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Как компании в Ленинградской области решают вопрос хранения и перевозки товаров  в условиях нехватки складов
851
Цепочки поставок изменились – пришло время минимизировать расходы.
«Винни»: магазин, который «играет» с покупателем
1101
Ребрендинг сети – с чего начать и как создать масштабируемый проект?
Коллаборация латте и курочки: как две американские сети сообща покорили китайский общепит
389
Канадская сеть кофеен Tim's и конкурент KFC из Луизианы Popeyes пришли в Китай позже конкурентов...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Инвестиции в торговую недвижимость Европы выросли на 7%

По данным нового исследования, проведенного Jones Lang LaSalle, инвестиции в торговую недвижимость на рынке континентальной Европы (исключая Великобританию и Ирландию) выросли на 7% по сравнению с предыдущим годом и составили 27,7 млрд. евро. Более высокие расходы на финансирование и неустойчивость цен в последнем квартале года привели к сокращению объемов рынка; в четвертом квартале общий объем инвестиций составил 6,6 млрд. евро, по сравнению с 10,1 млрд. евро за тот же период 2006 г. Тем не менее, последний квартал 2007 г. был четвертым по объемам инвестиций за всю историю.

Комментируя эти данные, Джереми Эдди, директор Jones Lang LaSalle по европейскому рынку торговой недвижимости, заявил: «Имеющиеся на сегодняшний день данные свидетельствуют, что доходность от первоклассных торговых объектов в континентальной Европе устойчива к кризису кредитования. Такое подтверждение доходности от первоклассных объектов наблюдалось по всей Европе, и оно согласуется с мнениями инвесторов, с которыми мы ежедневно общаемся».

Джереми Эдди также отметил: «Прогнозируя ситуацию на 2008 г., мы ожидаем некоторую переоценку риска для второстепенных объектов, а также для более финансово-ориентированных продуктов и портфелей. Мы ожидаем, что произойдет сокращение количества активных инвесторов, стремящихся к конъюнктурным сделкам. Ключевые объекты, в первую очередь уникальные, будут по-прежнему пользоваться наибольшим спросом в этом сложном классе активов».

«С географической точки зрения мы ожидаем, что в 2008 г. сделки на значительные объемы будут заключены на рынках Германии и Скандинавии, а во второй половине года, как мы полагаем, больше торговых объектов будет предложено на рынке Испании. Мы также прогнозируем продолжение значительного роста на развивающихся рынках России и Турции».

Ключевые факты

По данным исследования, проведенного Jones Lang LaSalle, в 2007 г. в 25 странах континентальной Европы было зарегистрировано в общей сложности 437 сделок, связанных с торговой недвижимостью, что на 4% больше, чем в предыдущем году. Торговую недвижимость приобрело более 250 инвесторов, причем на десять из них проходится более 25% от общего объема сделок.

Рынок Германии оценивался в 7,3 млрд. евро, т.е. 26% от общего объема рынка континентальной Европы. На пять самых крупных сделок в этой стране приходится более 20% от общего объема сделок в сфере продажи торговой недвижимости в Германии.

Как и прогнозировалось, в 2007 г. одним из самых активных был рынок России, он занял третье место, сразу после Франции, что объясняется тем, что инвесторы продолжают искать на востоке продукты и доходы. Также объемы инвестиций выросли в Турции – до 940 млн. евро, а в Румынии они увеличились более чем в два раза, составив 1,1 млрд. евро (4% от общего объема): инвесторов привлек один из самых быстроразвивающихся рынков Европы.

По-прежнему популярными остаются рынки Скандинавии, причем на Швецию и Финляндию приходится соответственно 8% и 5% от общего объема сделок, проведенных на континентальном рынке.

Основной целью инвесторов по-прежнему являются торговые центры: в 2007 г. их доля в общем объеме возросла до 64%. Популярными остаются торгово-складские помещения, но их объемы снизились с 5,5 млрд. евро в 1-й половине года до 4,5 млрд. евро во 2-й половине года, поскольку инвесторы дольше оценивали риск, связанный со второстепенными объектами, при сделках с портфелем торгово-складских помещений.

В 2007 г. крупнейшей группой продавцов снова оказались застройщики (32% от общего объема), что отражает высокую активность строительного рынка, особенно в Восточной Европе.

Самыми активными покупателями были фирмы по операциям с недвижимостью (36% от общего объема), но они в меньшей степени доминировали на рынке, чем в 2006 г., когда на них приходилось 43% от общего объема. Увеличили свою долю на рынке фонды и учреждения (29%), а также фонды, управляемые третьими сторонами (23%). Крупными покупателями стали долевые компании, имеющие небольшой уровень заемных средств, а покупатели с большим уровнем заемных средств вообще ушли с рынка.

Инвестиции в торговую недвижимость Европы выросли на 7%
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/investitsii-v-torgovuyu-nedvizhimost-evropy-vyrosli-na-7/2008-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052