Крупные мировые ритейлеры
5 сентября 2007, 10:19 737 просмотров

Дистрибьютер ВКТ намерен открыть в Нижегородской области всю линейку розничных форматов

Дистрибуторская компания “ВКТ” корректирует свою модель бизнеса, чтобы успешно конкурировать с федеральными сетями. Компания планирует открыть в Нижегородской области всю линейку розничных форматов — от мини- до гипермаркета и установить торговую наценку не более 16%.

ВКТ приступила к созданию мультиформатной продовольственной сети, рассказал “Ведомостям” генеральный директор ВКТ Алексей Зудин. Работая во всех розничных нишах, Зудин рассчитывает противостоять “усилившейся конкуренции как на оптовом, так и на розничном рынках” и как минимум удержать долю на рынке, какую — сказать отказался. По данным руководителя центра консалтинга Союза магазинов Нижегородской области Вадима Носова, это 3-5% продуктовой розницы.

К мини-маркетам “Точка” (четыре магазина площадью 200-600 кв. м, ассортимент — 5000-6000 позиций) и дискаунтерам “Райцентр” (41 магазин, 200-600 кв. м, 5000-6000 позиций), супермаркетам “РайЦен” (летом 2007 г. открыты два магазина, 800-3000 кв. м, 6000-8000 позиций) компания в 2007 г. добавит пять супермаркетов “РайЦен” и еще до 10 супермаркетов в 2008 г. Также в 2008 г. планируется открыть первый гипермаркет до 6000 кв. м, сообщил генеральный директор сети “Райцентр” Аркадий Шемагин.

“РайЦены” — тоже дискаунтеры, такой формат супермаркетов в Нижнем не держит никто из продуктовых ритейлеров, говорит Шемагин (Носов подтверждает это). Шемагин обещает, что в “РайЦенах” ВКТ снизит до 16% торговую наценку, которая и сейчас в Нижнем Новгороде меньше средней по городу — 22%. Средняя, по информации Носова, — 24%.

На продвижение бренда “РайЦен” компания уже потратила $300 000, а инвестиции в открытие одного супермаркета составят около $1 млн, сообщает Шемагин. Одновременно ВКТ строит логистический центр на участке в 19 га в 5 км от Нижнего Новгорода. По словам Шемагина, ввод первой очереди в III квартале 2008 г. сразу позволит усилить позиции оптового звена и сыграет на снижение издержек — первые 20 000 кв. м складов компания будет полностью использовать для собственных нужд. Еще 40 000-60 000 кв. м складских помещений построят позже для сдачи в аренду.

Носов не исключает, что ВКТ выбрала свою стратегию развития, “осознав, что перспективы у одной сети "Райцентр" не очень радужные”. Генеральный директор компании “Мясновъ” (сеть специализированных магазинов “Мясновъ” и “Отдохни”) Владлен Альтшуллер говорит, что, копируя известную модель, ВКТ может удержать свои позиции, но значительного прироста оборота не добьется.

Директор по коммуникациям X5 Retail Group (владеет сетями “Пятерочка” и “Перекресток”) Геннадий Фролов считает, что успех мультиформатной сети зависит от управления каждым форматом. Он отмечает, что пока в Нижнем рынок ритейла не до конца заполнен и у всех форматов хорошие перспективы развития.

Генеральный директор ТД “Народный” Василий Пушкин полагает, что активность ВКТ может быть связана с возможной продажей сети. “Компания — одна из немногих чисто нижегородских компаний, работающих на рынке”, — подчеркивает он. Шемагин возможную продажу сети отрицает.

В Нижнем до сих пор только Spar Middle Volga (владеет субфраншизой Spar в Волго-Вятском регионе) развивает мультиформатную сеть: ЕuroSpar (пять магазинов площадью от 1000 кв. м до 3000 кв. м), Spar (24, от 500-1000 кв. м), Spar-Express (17, до 100 кв. м). Планы конкурентов гендиректор компании Альберт Гусев комментировать отказался.

Холдинг “ВКТ” (“Вкус. Качество. Традиции”) специализируется на оптово-розничной торговле продуктами питания. Владеет сетью из 47 магазинов. Ежегодный оборот, по собственным данным, — более $150 млн. По данным правительства Нижегородской области, в первом полугодии 2007 г. оборот розничной торговли в области составил 99,147 млрд руб. (130,8% к аналогичному периоду 2006 г.). В Нижегородской области представлены сети (международные — “Рамстор”, Metro, Auchan, Spar, федеральные — “Магнит”, “Копейка”, “Перекресток”, местные — “Мясновъ”, “Райцентр”, “Народный”, “Саюс”, “Калинка”, “Медведь”).

Ведомости

Статья относится к тематикам: Крупные мировые ритейлеры
Поделиться публикацией:
Актуально
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
1587
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Как компании в Ленинградской области решают вопрос хранения и перевозки товаров  в условиях нехватки складов
1013
Цепочки поставок изменились – пришло время минимизировать расходы.
«Винни»: магазин, который «играет» с покупателем
1223
Ребрендинг сети – с чего начать и как создать масштабируемый проект?
Коллаборация латте и курочки: как две американские сети сообща покорили китайский общепит
689
Канадская сеть кофеен Tim's и конкурент KFC из Луизианы Popeyes пришли в Китай позже конкурентов...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Дистрибьютер ВКТ намерен открыть в Нижегородской области всю линейку розничных форматов

Дистрибуторская компания “ВКТ” корректирует свою модель бизнеса, чтобы успешно конкурировать с федеральными сетями. Компания планирует открыть в Нижегородской области всю линейку розничных форматов — от мини- до гипермаркета и установить торговую наценку не более 16%.

ВКТ приступила к созданию мультиформатной продовольственной сети, рассказал “Ведомостям” генеральный директор ВКТ Алексей Зудин. Работая во всех розничных нишах, Зудин рассчитывает противостоять “усилившейся конкуренции как на оптовом, так и на розничном рынках” и как минимум удержать долю на рынке, какую — сказать отказался. По данным руководителя центра консалтинга Союза магазинов Нижегородской области Вадима Носова, это 3-5% продуктовой розницы.

К мини-маркетам “Точка” (четыре магазина площадью 200-600 кв. м, ассортимент — 5000-6000 позиций) и дискаунтерам “Райцентр” (41 магазин, 200-600 кв. м, 5000-6000 позиций), супермаркетам “РайЦен” (летом 2007 г. открыты два магазина, 800-3000 кв. м, 6000-8000 позиций) компания в 2007 г. добавит пять супермаркетов “РайЦен” и еще до 10 супермаркетов в 2008 г. Также в 2008 г. планируется открыть первый гипермаркет до 6000 кв. м, сообщил генеральный директор сети “Райцентр” Аркадий Шемагин.

“РайЦены” — тоже дискаунтеры, такой формат супермаркетов в Нижнем не держит никто из продуктовых ритейлеров, говорит Шемагин (Носов подтверждает это). Шемагин обещает, что в “РайЦенах” ВКТ снизит до 16% торговую наценку, которая и сейчас в Нижнем Новгороде меньше средней по городу — 22%. Средняя, по информации Носова, — 24%.

На продвижение бренда “РайЦен” компания уже потратила $300 000, а инвестиции в открытие одного супермаркета составят около $1 млн, сообщает Шемагин. Одновременно ВКТ строит логистический центр на участке в 19 га в 5 км от Нижнего Новгорода. По словам Шемагина, ввод первой очереди в III квартале 2008 г. сразу позволит усилить позиции оптового звена и сыграет на снижение издержек — первые 20 000 кв. м складов компания будет полностью использовать для собственных нужд. Еще 40 000-60 000 кв. м складских помещений построят позже для сдачи в аренду.

Носов не исключает, что ВКТ выбрала свою стратегию развития, “осознав, что перспективы у одной сети "Райцентр" не очень радужные”. Генеральный директор компании “Мясновъ” (сеть специализированных магазинов “Мясновъ” и “Отдохни”) Владлен Альтшуллер говорит, что, копируя известную модель, ВКТ может удержать свои позиции, но значительного прироста оборота не добьется.

Директор по коммуникациям X5 Retail Group (владеет сетями “Пятерочка” и “Перекресток”) Геннадий Фролов считает, что успех мультиформатной сети зависит от управления каждым форматом. Он отмечает, что пока в Нижнем рынок ритейла не до конца заполнен и у всех форматов хорошие перспективы развития.

Генеральный директор ТД “Народный” Василий Пушкин полагает, что активность ВКТ может быть связана с возможной продажей сети. “Компания — одна из немногих чисто нижегородских компаний, работающих на рынке”, — подчеркивает он. Шемагин возможную продажу сети отрицает.

В Нижнем до сих пор только Spar Middle Volga (владеет субфраншизой Spar в Волго-Вятском регионе) развивает мультиформатную сеть: ЕuroSpar (пять магазинов площадью от 1000 кв. м до 3000 кв. м), Spar (24, от 500-1000 кв. м), Spar-Express (17, до 100 кв. м). Планы конкурентов гендиректор компании Альберт Гусев комментировать отказался.

Холдинг “ВКТ” (“Вкус. Качество. Традиции”) специализируется на оптово-розничной торговле продуктами питания. Владеет сетью из 47 магазинов. Ежегодный оборот, по собственным данным, — более $150 млн. По данным правительства Нижегородской области, в первом полугодии 2007 г. оборот розничной торговли в области составил 99,147 млрд руб. (130,8% к аналогичному периоду 2006 г.). В Нижегородской области представлены сети (международные — “Рамстор”, Metro, Auchan, Spar, федеральные — “Магнит”, “Копейка”, “Перекресток”, местные — “Мясновъ”, “Райцентр”, “Народный”, “Саюс”, “Калинка”, “Медведь”).

Ведомости

Дистрибьютер ВКТ намерен открыть в Нижегородской области всю линейку розничных форматов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/distribyuter-vkt-nameren-otkryt-v-nizhegorodskoy-oblasti-vsyu-lineyku-roznichnykh-formatov/2011-05-13


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052