Акционеры сети намерены продать «О’Кей» за 110 млрд рублей, что, по мнению экспертов, завышенная цена. Тем не менее, предложение на 80 млрд владельцы сети уже получили.
Пресс-служба «О’Кей» не реагирует на информацию о продаже сети, но сообщает о проведенном ребрендинге СТМ. Кампания по обновлению бренда получила высокую оценку международных экспертов. Сергей Галицкий, генеральный директор «Магнита», заявил, что сеть в 2017 году может снизить темпы роста выручки. Основная цель компании, по его словам, это лидерство по прибыльности. «Магнит» будет также усиливать собственные производственные мощности. В Краснодаре будет запущено предприятие по выращиванию шампиньонов, в дальнейшем планируется наладить производство бытовой химии, замороженных продуктов и других категорий товаров. В «Пятерочке» появятся карточки постоянных покупателей. Таким образом, она станет первой крупной сетью «магазинов у дома», внедрившей программу лояльности. «Детский мир» предупредил о снижении темпов открытия новых магазинов в ближайшие три года. Компания рассматривает возможность открытия в 600 ТЦ в России, правда высокий потенциал развития только у 90.
McDonald’s к 2018 году полностью локализует производство продуктов в России. На сегодняшний день сеть ресторанов обеспечивается российскими производителями на 85%. Walmart начинает продажи автомобилей в своих супермаркетов. Для осуществления реализации автомобилей в магазинах установят специальные терминалы. Обе компании стали самыми дорогими розничными брендами в мире по версии Brand Finance. Walmart занимает восьмую строчку, а McDonald’s – шестнадцатую.
X5 Retail Group получит доступ к новым IT-разработкам еще на стадии раннего тестирования. Фонд развития интернет-инициатив и X5 Retail Group запускают программу стратегического партнерства в сфере ритейла. Лев Хасис, первый заместитель председателя правления Сбербанка, работавший в свое время в таких крупных ритейлерах, как X5 и Walmart, возглавил совет директоров ГК «Эвотор». Для онлайн-магазинов сформирован собственный ГОСТ. Документ обяжет ритейлеров разместить на сайте всю юридическую информацию о продавце, оформлении заказа и его подтверждении, информировать покупателей о возврате товара.
Сергеев Артем, для Retail.ru