Что нового в мире ритейла?
ВТБ продал больше 40% своего пакета «Магнита». Кроме того, «Магнит» разослал дистрибуторам прессы просьбу убрать секции газет и журналов из магазинов в нескольких регионах. «Магнит» и Samsung Electronics и объявили о сотрудничестве в области цифровой трансформации и технологий для ритейла. Также Почта России и «Магнит» приступили к прорабатыванию сотрудничества по двум ключевым направлениям: новый формат розничной торговли и совместное использование логистических мощностей обоих партнеров.
В связи с тем, что X5 Retail Group не смог найти покупателя для магазинов «Перекресток Экспресс», часть магазинов сети будет закрыта.
Метки-хамелеоны позволят X5 Retail Group выявить нарушения при хранении и транспортировке товара, а штрих-коды заблокируют продажу просроченного товара.
Компания Metro обновила процедуру выдачи клиентских карт, оставив в списке необходимых документов всего два вместо семи документов, которые требовались ранее. Благодаря нововведению, скорость выдачи клиентских карт на входе в торговые центры сократилась с 15 минут до 5 минут.
21 мая «Сбербанк» и «Яндекс» запустили тестовую версию маркетплейса под названием «Беру» на базе «Яндекс. Маркета», при этом название нового сервиса совпадает с уже существующим проектом обмена вещами «BERU!».
Что произошло на Петербургском международном форуме?
В рамках Петербургского международного экономического форума X5 Retail Group заключила сразу четыре соглашения о взаимодействии с регионами страны: Ленинградской, Вологодской и Ярославской областями, а также Республикой Карелия. В Ленинградской области X5 продолжит активное развитие. В Ярославской области начнется строительство распределительного центра X5 и открытие 50 магазинов в течение 2018–2019 годов. В Вологодской области планируется сотрудничество, направленное на повышение инвестиционной привлекательности региона, продвижение продукции российского, в том числе местного производителя, социальную поддержку малоимущих граждан. СВ Республикое Карелия направлено на совместное развитие розничной торговли в регионе для удовлетворения потребности населения в высококачественных товарах по доступным ценам.
X5 Retail Group объявила о начале сотрудничества с Республикой Татарстан в инновационной и технологической сферах.
Кроме того, X5 Retail Group первой среди российских ритейлеров присоединилась к меморандуму Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) о сотрудничестве в рамках создания Единого каталога товаров.
«Сбербанк» и компания «1С» заключили соглашение о сотрудничестве в сфере интеграции своих продуктов и сервисов для корпоративного кредитования, финансирования инвестиционной и экспортной деятельности, а также других банковских операций и услуг. Соглашение подписали старший вице-президент «Сбербанка» Анатолий Попов и директор компании «1С» Борис Нуралиев.
Компания «Faberlic» и фирма «1С» договорились о сотрудничестве в области развития ERP-решений. Меморандум о сотрудничестве был подписан 24 мая 2018 года.
Центр развития перспективных технологий, определенный оператором Единой национальной системы цифровой маркировки и прослеживаемости товаров, и компания Danone подписали соглашение о сотрудничестве в эксперименте по маркировке и прослеживаемости готовой молочной продукции.
Готовы ли ритейлеры к кассовой реформе?
До начала второй волны так называемой кассовой реформы — осталось чуть больше месяца. Национальное агентство финансовых исследований провело опрос представителей МСБ. Выяснилось, что сейчас полностью или частично на новую систему работы перешли только 42% опрошенных. А 32% из тех, кто пока работает по-старому — и вовсе не собираются покупать кассы нового образца.
1 июля 2018 к так называемой кассовой реформе должны присоединиться ещё примерно 948 тысяч компаний — представителей малого и среднего бизнеса.
Что еще случилось на прошлой неделе?
24 мая был подписан «Первый в России меморандум о внедрении проекта по снятию наличных на кассах магазинов». Известно, что, чтобы снять наличные на кассе магазина, нужно будет обязательно что-то в нем купить. Происходит это так: клиент расплачивается за товар банковской картой и называет кассиру нужную сумму наличных. Например, он оплачивает товар стоимостью 500 руб. и снимает 1000 руб. Далее банк, выпустивший карту, одобряет покупку и выдачу наличных, и с карты списывается 1500 руб. Эта операция называется Purchase with Cash Back (дословно — «покупка с выдачей наличных»).
В прошлом году продажи женских кроссовок выросли на 37%, а продажи обуви на высоких каблуках упали на 11%, за тот же период. Женщины все чаще стали выбирать удобную обувь.
Компания Samsung выпустила новый телевизионный ролик, в котором высмеивается ситуация с искусственным замедлением Apple старых iPhone с изношенной батареей. На минутном видео показано, как владелица iPhone 6 страдает от недостатков своего смартфона, а Galaxy S9, напротив, выставляется в хорошем свете.
Виктория Станковская, Retail.ru