moritz320/ Pixabay
E-grocery
«СберМаркет» запускает доставку продуктов с рынков. Сервис доставки продуктов и товаров «СберМаркет» запускает доставку и начинает сотрудничество с «Фуд Сити» — крупнейшим оптово-розничным агрокластером. На первом этапе «СберМаркет» будет доставлять заказы с товарами из ассортимента «Фуд Сити» в Юго-Западном и Южном округах Москвы.
Lucigerma/ Shutterstock
Ozon
Ozon займется доставкой заказов из других онлайн-магазинов. Первым партнером Ozon по новому направлению стал магазин премиальной косметики Authentica.love. В настоящий момент ведутся переговоры с другими онлайн-площадками, на которых вскоре может появиться новая доставка заказов.
Источник: Ozon
Роскачество
Роскачество выяснило, какие российские сыры «Тильзитер» не уступают европейским. В России нет ГОСТов или иных нормативных документов, устанавливающих требования к сыру «Тильзитер». Поэтому каждое предприятие вправе разрабатывать для «Тильзитера» собственную рецептуру. По мнению профессионалов отрасли, высока вероятность, что на полке под этим наименованием в России продаются абсолютно разные сыры. А покупатели уверены, что «Тильзитер» российского производства не имеет ничего общего с аналогичным европейским.
Источник: Pexels
Delivery Club
Delivery Club запустил доставку продуктов из региональных сетей магазинов. «Радеж» стал первой региональной сетью магазинов среди партнеров Delivery Club в сфере доставки продуктов питания и товаров повседневного спроса. На первом этапе курьеры Delivery Club будут доставлять продукты из четырех магазинов сети в Волгограде, до конца 2020 года услуга станет доступна во всех районах города.
Источник: Delivery Club
Зарубежный ритейл
У Debenhams появилась надежда на спасение. Компания Frasers Group, принадлежащая бизнесмену Майку Эшли, ведет переговоры о покупке сети универмагов Debenhams. Если переговоры увенчаются успехом, то британская сеть может быть спасена от закрытия.
Debenhams/ Shutterstock
«Верный»
«Верный» разорвал контракт с «ЭФКО». В ноябре торговая сеть «Верный» вывела из продажи растительное масло от ГК «ЭФКО». Производитель объявил об итоговом повышении цены на товар до 48%. В своем письме торговой сети представители «ЭФКО» отмечают, что указанное повышение меньше, чем диктует экономический расчет.
Источник: Retail.ru
Рестораны
Оборот ресторанного рынка по итогам 2020 года упадет на 21,3%. Восстановление рынка общепита может начаться не раньше середины 2021 года, а пока отрасль несет потери — оборот продолжает падать, заведения закрываются, о чем рассказал руководитель аналитической группы РБК Сергей Хитров на онлайн-конференции для рестораторов Хабаровского края «Как сохранить бизнес и зарабатывать в кризис».
Iakov Filimonov/ Shutterstock
«Детский мир»
«Детский мир» изучит возможность отделения онлайн-магазина в отдельный бизнес. ГК «Детский мир» планирует в 2021 г. вернуться к обсуждению вопроса о проведении IPO или процедуре spin off (отделение дочерней компании от уже существующей) своего онлайн-магазина.
Источник: «Детский мир»
«Дикси»
«Дикси» открыл «умный магазин». По периметру торгового зала нового магазина расположены специальные датчики, сигналы от которых автоматически передаются на блок мониторинга. С помощью такой системы контролируются важные характеристики, которые влияют на качество продукции и на обслуживание магазина и покупателей: электроэнергия, время работы оборудования, соблюдение норм безопасности, температура хранения в различных зонах.
Источник: «Дикси»
E-commerce
Ozon привлек более $1,2 млрд по итогам IPO. В результате IPO и частного размещения акций Ozon выпустил 42,45 млн новых акций и привлек в общей сложности $1,27 млрд. За вычетом комиссии организаторов в $73 млн компания получит $1,2 млрд.
Arsenie Krasnevsky/ Shutterstock
Droggery
«СберМаркет» запустил экспресс-доставку косметики из «Рив Гош». Российская сеть магазинов парфюмерии и косметики «Рив Гош» подключилась к федеральному сервису по доставке продуктов и товаров «СберМаркет». На первом этапе экспресс-доставка товаров сети на дом за 2 часа осуществляется для жителей Москвы.
Morumotto/ Shutterstock
DIY
OBI повышает производительность, планируя рабочее время сотрудников. Сеть гипермаркетов для ремонта и дачи OBI запустила проект по эффективному планированию гибких графиков розничных сотрудников. Пилотный проект включает в себя нормирование операций, прогнозирование и расчет потребности в сотрудниках – исходя из динамики покупательского потока, особенностей спроса, времени суток и доступности сотрудников, автоматическое планирование гибких графиков, фактический учет – сравнение плана и факта выхода сотрудников, аналитическая отчетность.
Tobias Arhelger/ Shutterstock
Законодательство в торговле
«Пятерочке», «Магниту» и «Монетке» запретили расширяться в Челябинской области. Торговые сети превысили порог в 25% от реализуемых товаров в отдельных муниципальных образованиях Челябинской области.
Oleg Magni/ Pexels