Perekrestok.ru вышел в Нижний Новгород. Этот регион стал третьим после Московской агломерации и Санкт-Петербурга, где интернет-магазин доставляет клиентам продукты. Для обслуживания онлайн-заказов в Нижнем Новгороде Perekrestok.ru досрочно открыл пятый dark store .
«Лента»
«Лента» запустила сервис заказа и самовывоза товаров из гипермаркетов. «Лента» запустила собственный проект в сфере e-commerce, реализация которого в качестве пилота началась в Выборге и Пскове. Жители этих городов смогут воспользоваться сервисом заказа и самовывоза товаров из магазинов сети. Услуга доступна авторизованным пользователям сайта сети. После авторизации клиент получит доступ к 80% ассортимента товаров, в том числе алкогольным напиткам. Стоимость будет идентична цене в магазине.
McDonald’s
McDonald’s тестирует в России формат ресторана повышенной безопасности. В рамках постепенного выхода из режима самоизоляции, сеть McDonald’s решила протестировать новый формат ресторанов, в котором особое внимание будет уделено соблюдению противоэпидемиологических мер безопасности. Первый пробный ресторан заработает около ст. м. «Смоленская», когда правительство примет решение частично снять ограничения с предприятий общественного питания в стране.
«М.Видео-Эльдорадо»
Сеть «М.Видео-Эльдорадо» перезапустила магазины в Москве и некоторых регионах в новом формате. Группа «М.Видео-Эльдорадо» объявляет о рестарте розницы в новом формате в рамках стратегии One Retail после снятия ограничительных мер в отдельных регионах — все операции в магазинах могут осуществляться бесконтактно онлайн, с полным соблюдением мер безопасности для покупателей и сотрудников. «М.Видео» и «Эльдорадо» открыли 114 магазинов в Москве и около 600 — в регионах.
Новые правила для магазинов
В непродовольственных магазинах МО запрещено использование примерочных и тестеров. Правительство Московской области выпустило Стандарт организации работы объектов розничной торговли, реализующих непродовольственные товары на площади торгового зала до 400 м², в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Онлайн-ритейл
Весной в России появилось 30 новых игроков рынка онлайн-торговли продуктами питания. В числе новых участников рынка онлайн-торговли продуктами оказались как крупные продовольственные офлайн-ритейлеры, так и непрофильные онлайн-магазины, до сих пор продававшие все, кроме еды, а также общепит и многие другие.
X5 и COVID-19
Более 1000 сотрудников X5 Retail Group заболели коронавирусом. Об этом рассказал главный исполнительный директор X5 Retail Group Игорь Шехтерман. Он отметил, что в компании порядка 260 тысяч человек работают, что называется «на передовой», ежедневно общаясь с покупателями и поставщиками.
«Пятерочка»
Количество заказов на экспресс-доставку в «Пятерочке» выросло в 20 раз. «На конец февраля у нас было 600 заказов в день, — рассказал Игорь Шехтерман. — На конец апреля — около 12 тысяч заказов в день. Perekrestok.ru в феврале делал около 7 тысяч заказов. Сегодня он показывает фактически двойной рост: также около 12 тысяч заказов в день».
Интернет-магазины вернули примерку
Wildberries, Ozon и Lamoda вернули возможность примерки одежды в пункты выдачи. С конца марта даже крупные онлайн-магазины не предоставляли покупателям возможности примерить заказ перед тем, как окончательно его выкупить. При этом, в Москве мэрия и Роспотребнадзор подобные меры не вводили, а в начале апреля запрет на эту услугу был введен также правительством Московской области.
«Магнит»
«Магнит» начал следить за очередями в супермаркетах. До конца 2020 года компания планирует установить видеоаналитику очередей примерно в 70 торговых точках крупного формата с высоким уровнем трафика, в будущем тиражирование продолжится. Технология позволит минимизировать возникновение очередей, повысить качество сервиса для покупателей и в перспективе обеспечить рост товарооборота. Уже на этапе тестирования специалисты отметили, что очередей стало вдвое меньше, а продажи выросли на 1–2%.
«ВкусВилл»
Основатель «ВкусВилла» рассказал о будущем сети. В настоящий момент «ВкусВилл» не строит планы по открытию новых магазинов, рассказал основатель и совладелец торговой сети Андрей Кривенко. По его словам, в настоящий момент закрыто 60 магазинов, «примерно треть из них – навсегда». Андрей Кривенко сообщил, что сложившаяся ситуация из-за пандемии коронавируса не позволяет «ВкусВиллу» просчитать ситуацию даже на ближайшие дни.
ТЦ
Покупатели не пришли в ТЦ Москвы. После двухмесячного периода самоизоляции в Москве снова открылись торговые центры. В отличие от других европейских столиц, это не вызвало ажиотажа среди покупателей. Эксперты полагают, что спрос сдерживают сохраняющиеся ограничения на передвижения и пессимизм потребителей в отношении будущего роста доходов. Кроме того, в ТЦ остаются закрытыми кинотеатры, салоны красоты и прочие места, где потенциально могут образоваться большие скопления людей.
Geshas/ shutterstock
Цифровые ассистенты
В «Пятерочках» появились цифровые ассистенты. Торговая сеть «Пятерочка» установила цифровых информационных ассистентов для покупателей. В рамках пилота многофункциональные устройства размещены во входных группах в 30 магазинах сети «Пятерочка» в Москве и Московской области, а в ближайшее время появятся ещё в 50 магазинах торговой сети в регионе.
Итоги весны
«ВкусВилл» подвел итоги весны. Как говорится в сообщении сети, прошедшая весна подтолкнула компанию к множеству обновлений, развитию онлайн-магазина, пешей доставки и так далее. В частности, во всех розничных магазинах «ВкусВилла» (всего 474 точки в разных городах страны) уже запущена, либо в скором времени появится быстрая пешая доставка. Весной 2020 года «ВкусВилл» начал доставлять 28 тысяч заказов ежедневно и более 500 тысяч заказов уже было доставлено в мае. Для тех покупателей, которые хотели воспользоваться услугой самовывоза, было собрано 104 138 заказа.
letitbe / shutterstock
«Яндекс»
«Яндекс» планирует реструктурировать свою долю в СП со «Сбербанком». «Яндекс» прекратит партнерство в двух совместных проектах со «Сбербанком» — «Яндекс. Маркете» и «Яндекс. Деньгах». Предположительно о прекращении сотрудничества дополнительно объявят в ближайшие недели.
Непродовольственный ритейл
Столичные магазины в день открытия получили 57 протоколов. В Москве 18 предприятий были оштрафованы за нарушение режима социального дистанцирования, 39 — за нахождение сотрудников на рабочем месте без средств индивидуальной защиты.
Jysk
В Москве открылся первый магазин мебельной сети Jysk. Первый магазин крупнейшей датской мебельной сети Jysk заработал в Москве. В нем соблюдены все меры безопасности, включая разметку на полу для дистанции в 1,5 м, санитайзеры на входе, а также маски и перчатки у всех сотрудников.