Аптечный ритейл. Оптика
10 августа 2009, 00:00 2555 просмотров

Барометр цен покажет осенний всплеск

По прогнозам аналитиков, озвученным в пятницу, 7 августа, цены на лекарства продолжат некоторое снижение лишь до конца августа. В новом сезоне тенденция может измениться на противоположную.

"Первое полугодие стало для рынка лекарств весьма значимым, — сказал корреспонденту " Газеты " директор по маркетинговым проектам центра маркетинговых исследований (ЦМИ) "Фармэксперт" Давид Мелик-Гусейнов. — Несмотря на безудержный рост цен на лекарства в начале года, на этом росте заработать бизнесу не удалось. Товарные кредиты в иностранной валюте у дистрибьюторов, инфляция и девальвация рубля весь этот рост обесценили. Показатели прибыльности компаний уменьшились, и больше стало убыточных активов".

Эксперт считает, что наибольшие проблемы испытала розница. "Массово закрылись аптеки, входящие в крупные аптечные сети, концентрация игроков в сетевом сегменте уменьшилась на 10%", — отметил МеликГусейнов.

В первом полугодии государство пыталось сдержать рост цен на медикаменты. Их снижение на коммерческом розничном рынке тогда составило 2,5%. Но причинами снижения цен в мае — июне 2009 года эксперты называют не активность властей, а отклонения бивалютной корзины по отношению к рублю. В конце весны — начале лета рубль стал укрепляться, и цены на лекарства неохотно пошли за этим трендом.

Следующая тенденция, отмеченная аналитиками, — лихорадочная перестройка бизнеса. "Участники рынка сформировали для себя понимание того, как будет вести себя государство в ближайшей перспективе. У бизнеса есть возможность перестроить свои процессы, дабы встретить меняющуюся конъюнктуру рынка во всеоружии, — считает МеликГусейнов. — Основная деятельность разворачивается в связи с вопросом государственной регистрации цен. Для производителя важно попасть в реестр с ценой не ниже той, которая действует сейчас, а еще лучше — несколько большей".

Происходили изменения и в сегменте дистрибьюции. Власти выразили недоверие товаропроводящей цепочке, подчеркнув, что на фармрынке в системе иногда присутствуют до 15 поставщиков, перепродающих друг другу одни и те же препараты. По мнению властей и представителей ритейла, если оставить в цепочке двух трех участников, то можно снижать оптовую наценку. Эксперты полагают, что первая десятка оптовиков выступит именно за такое развитие ситуации. Мелкий опт в перспективе может быть интересен только для спецпродукции, требующей особого подхода к логистике.

Рост рынка в рублях по итогам первого полугодия эксперты оценили в 23%, а максимальными темпами рос коммерческий розничный сегмент (31%). Эксперты полагают, что эти темпы сохранятся до конца года.

Если говорить о количестве проданных упаковок лекарств, то, несмотря на снижение продаж в 3%, ничего катастрофического в первом полугодии не произошло.

Наибольшее падение объемов зафиксировано в сегменте госпрограммы. Аналитики об этом предупреждали в конце 2008 года: в регионах началась борьба с товарными остатками, кроме того, на выделенные бюджеты теперь можно было купить уже меньше лекарств. В итоге, по данным ЦМИ "Фармэксперт", в госпрограмме объем закупок для льготников сократился на 40%.

" По нашим подсчетам, за шесть месяцев 2009 года по программе дополнительного лекарственного обеспечения было завезено в аптеки препаратов на сумму около 42 млрд рублей — это более 54 млн упаковок. Объем лекарств, поставленных населению за первое полугодие, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 30% в рублях и упал на 33% в упаковках", — комментирует генеральный директор DSM Group Александр Кузин. В первом полугодии средняя стоимость упаковки составила 775 рублей, что почти в два раза выше, чем за первую половину 2008 года.

С сентября аналитики ожидают повышения цен во всех секторах фармрынка. По итогам года, по версии ЦМИ " Фармэксперт " , ожидаемый объем рынка составит около 550 млрд рублей, или $15 млрд.

www.gzt.ru

Статья относится к тематикам: Аптечный ритейл. Оптика
Поделиться публикацией:
Актуально
Самые востребованные логистические услуги в ритейле: опыт «О.Л.К.»
125
Логисты стали полноценными партнерами в бизнесе для поставщиков и ритейлеров.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
169
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
448
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
387
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Барометр цен покажет осенний всплеск

По прогнозам аналитиков, озвученным в пятницу, 7 августа, цены на лекарства продолжат некоторое снижение лишь до конца августа. В новом сезоне тенденция может измениться на противоположную.

"Первое полугодие стало для рынка лекарств весьма значимым, — сказал корреспонденту " Газеты " директор по маркетинговым проектам центра маркетинговых исследований (ЦМИ) "Фармэксперт" Давид Мелик-Гусейнов. — Несмотря на безудержный рост цен на лекарства в начале года, на этом росте заработать бизнесу не удалось. Товарные кредиты в иностранной валюте у дистрибьюторов, инфляция и девальвация рубля весь этот рост обесценили. Показатели прибыльности компаний уменьшились, и больше стало убыточных активов".

Эксперт считает, что наибольшие проблемы испытала розница. "Массово закрылись аптеки, входящие в крупные аптечные сети, концентрация игроков в сетевом сегменте уменьшилась на 10%", — отметил МеликГусейнов.

В первом полугодии государство пыталось сдержать рост цен на медикаменты. Их снижение на коммерческом розничном рынке тогда составило 2,5%. Но причинами снижения цен в мае — июне 2009 года эксперты называют не активность властей, а отклонения бивалютной корзины по отношению к рублю. В конце весны — начале лета рубль стал укрепляться, и цены на лекарства неохотно пошли за этим трендом.

Следующая тенденция, отмеченная аналитиками, — лихорадочная перестройка бизнеса. "Участники рынка сформировали для себя понимание того, как будет вести себя государство в ближайшей перспективе. У бизнеса есть возможность перестроить свои процессы, дабы встретить меняющуюся конъюнктуру рынка во всеоружии, — считает МеликГусейнов. — Основная деятельность разворачивается в связи с вопросом государственной регистрации цен. Для производителя важно попасть в реестр с ценой не ниже той, которая действует сейчас, а еще лучше — несколько большей".

Происходили изменения и в сегменте дистрибьюции. Власти выразили недоверие товаропроводящей цепочке, подчеркнув, что на фармрынке в системе иногда присутствуют до 15 поставщиков, перепродающих друг другу одни и те же препараты. По мнению властей и представителей ритейла, если оставить в цепочке двух трех участников, то можно снижать оптовую наценку. Эксперты полагают, что первая десятка оптовиков выступит именно за такое развитие ситуации. Мелкий опт в перспективе может быть интересен только для спецпродукции, требующей особого подхода к логистике.

Рост рынка в рублях по итогам первого полугодия эксперты оценили в 23%, а максимальными темпами рос коммерческий розничный сегмент (31%). Эксперты полагают, что эти темпы сохранятся до конца года.

Если говорить о количестве проданных упаковок лекарств, то, несмотря на снижение продаж в 3%, ничего катастрофического в первом полугодии не произошло.

Наибольшее падение объемов зафиксировано в сегменте госпрограммы. Аналитики об этом предупреждали в конце 2008 года: в регионах началась борьба с товарными остатками, кроме того, на выделенные бюджеты теперь можно было купить уже меньше лекарств. В итоге, по данным ЦМИ "Фармэксперт", в госпрограмме объем закупок для льготников сократился на 40%.

" По нашим подсчетам, за шесть месяцев 2009 года по программе дополнительного лекарственного обеспечения было завезено в аптеки препаратов на сумму около 42 млрд рублей — это более 54 млн упаковок. Объем лекарств, поставленных населению за первое полугодие, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 30% в рублях и упал на 33% в упаковках", — комментирует генеральный директор DSM Group Александр Кузин. В первом полугодии средняя стоимость упаковки составила 775 рублей, что почти в два раза выше, чем за первую половину 2008 года.

С сентября аналитики ожидают повышения цен во всех секторах фармрынка. По итогам года, по версии ЦМИ " Фармэксперт " , ожидаемый объем рынка составит около 550 млрд рублей, или $15 млрд.

www.gzt.ru

рост цен, цены на лекарства, аптечные сетиБарометр цен покажет осенний всплеск
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/barometr-tsen-pokazhet-osenniy-vsplesk/2009-08-10


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052