Ювелирный холдинг планирует в 2018 году открыть франчайзинговые магазины в странах ЕАЭС.
Первые франчайзинговые зарубежные магазины «Адамас» появятся в Белоруссии и Казахстане, передает «Ъ». До конца 2018 года в этих странах откроется 8 ювелирных салонов.
Площадь магазинов составит 30-60 кв. м. По условиям договора партнеры получат 40% от выручки, окупиться магазины должны за 1,5 года.
В России также будут открываться франчайзинговые магазины. Всего планируется открыть 40 франчайзинговых салонов, в том числе и зарубежных. «Адамас» уже пробовал развиваться по франчайзинговой программе в 2007-2012 годах, но результаты оказались неудовлетворительными, потому что партнеры сами занимались подбором ассортимента.
– Теперь же все салоны будут включены в общую маркетинговую стратегию компании, весь ассортимент магазина будет закупаться через общую систему товароснабжения, – говорит директор по развитию бизнеса «Адамаса» Дмитрий Досько.
Эксперт по ритейлу и рынку товаров класса люкс Bain & Co Ирина Куликова считает, что выход с франшизой на новые рынки позволит протестировать их без больших затрат. Также она связывает выход на рынки ЕАЭС с последствиями кризиса в России.
– Ювелирные изделия не являются товарами первой необходимости, а в период кризиса люди экономят прежде всего на них, – пояснил эксперт.
На сегодняшний день в состав холдинга входят свыше 200 собственных магазинов в 77 городах России. Кроме того, продукция экспортируется более чем в 20 стран мира.