Баннер ФЗ-54
21 октября 2015, 02:57 2415 просмотров

ПЭТ. Последний рубеж

Открытое письмо российских пивоваров Президенту РФ

Уважаемый Владимир Владимирович!

Ситуация, сложившаяся сегодня в российской пивоваренной отрасли, требует Вашего вмешательства.

Пятый год продолжается дискуссия о запрете полимерной потребительской тары (более известной как ПЭТ) для пива. Все это время противниками ПЭТ-упаковки выдвигаются в равной степени не выдерживающие критики аргументы, инвестируются значительные средства в медийную кампанию по дискредитации ПЭТ.

Против запрета ПЭТ уже высказались не только участники рынка, но и представители федеральных органов исполнительной власти, регионы России, ведущие отраслевые ассоциации. Потребитель делает выбор в пользу удобной пластиковой упаковки каждый день.

Мы, пивовары, не оставляем попыток быть услышанными. Уже дважды пивовары взяли на себя обязательства ограничения объема упаковки до 2.5 и сейчас до 1.5 литров. В современной российской истории нет прецедентов столь значительного по влиянию на бизнес самоограничения. Мы пошли на этот шаг, видя обеспокоенность в обществе, мы вправе рассчитывать на внимание к проблеме. Сегодня ситуация складывается так, что ответом на наши шаги может стать полный запрет ПЭТ-упаковки, единственным положительным эффектом которого станет сам факт передышки в жаркой дискуссии. Бюджет, общество, бизнес – все только проиграют. Очевидно, что давление на пиво не уменьшит потребление алкоголя, а заставит потребителей с низкими доходами переключаться на суррогаты и поддельную водку. Проиграют – все.

Нам представляется принципиально важным сохранять доверие и здравый смысл в диалоге между пивоварами и нашими партнерами, с одной стороны, и федеральной властью – с другой. В этой пятилетней истории больше вопросов, чем ответов. У нас нет ответа на вопрос: почему сейчас, в непростой экономической ситуации, вместо пополнения бюджета, принимается решение, которое приведет к снижению бюджетов регионов? Вместо борьбы с алкоголизацией создаются проблемы для самой прозрачной из алкогольных отраслей, а вместо того, чтобы помочь предпринимателям выжить, бизнес загоняют в тупик?

Как и нет у нас ответа на вопрос, что завтра будут делать люди, которые непосредственно связаны с производством пива в ПЭТ, а это пивовары, работники нефтехимии, водители грузовиков, крестьяне, выращивающие ячмень, представители оптовой и розничной торговли и многих других смежных отраслей. Что нам говорить своим сотрудникам, которые, как и компании отрасли, имеют планы, а после запрета упаковки окажутся на улице?

Остается открытым более серьезный вопрос, насколько мы все – власть, общество и бизнес – в сложившихся экономических условиях можем позволить себе решения, лишенные и экономической целесообразности, и социальных преференций. Абсурдность ситуации еще и в том, что все основные участники дискуссии понимают, что для запрета ПЭТ в действительности нет никаких весомых аргументов – ни для защиты населения, ни для развития экономики.

Уважаемый Владимир Владимирович!

Мы просим Вас обратить на эту проблему внимание и дать справедливую оценку действиям, несущим отрицательные последствия для социально-экономической ситуации в стране.

Союз российских пивоваров.

Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
5253
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1319
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1719
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2397
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2403
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5844
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
575
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
760

Открытое письмо российских пивоваров Президенту РФ

Уважаемый Владимир Владимирович!

Ситуация, сложившаяся сегодня в российской пивоваренной отрасли, требует Вашего вмешательства.

Пятый год продолжается дискуссия о запрете полимерной потребительской тары (более известной как ПЭТ) для пива. Все это время противниками ПЭТ-упаковки выдвигаются в равной степени не выдерживающие критики аргументы, инвестируются значительные средства в медийную кампанию по дискредитации ПЭТ.

Против запрета ПЭТ уже высказались не только участники рынка, но и представители федеральных органов исполнительной власти, регионы России, ведущие отраслевые ассоциации. Потребитель делает выбор в пользу удобной пластиковой упаковки каждый день.

Мы, пивовары, не оставляем попыток быть услышанными. Уже дважды пивовары взяли на себя обязательства ограничения объема упаковки до 2.5 и сейчас до 1.5 литров. В современной российской истории нет прецедентов столь значительного по влиянию на бизнес самоограничения. Мы пошли на этот шаг, видя обеспокоенность в обществе, мы вправе рассчитывать на внимание к проблеме. Сегодня ситуация складывается так, что ответом на наши шаги может стать полный запрет ПЭТ-упаковки, единственным положительным эффектом которого станет сам факт передышки в жаркой дискуссии. Бюджет, общество, бизнес – все только проиграют. Очевидно, что давление на пиво не уменьшит потребление алкоголя, а заставит потребителей с низкими доходами переключаться на суррогаты и поддельную водку. Проиграют – все.

Нам представляется принципиально важным сохранять доверие и здравый смысл в диалоге между пивоварами и нашими партнерами, с одной стороны, и федеральной властью – с другой. В этой пятилетней истории больше вопросов, чем ответов. У нас нет ответа на вопрос: почему сейчас, в непростой экономической ситуации, вместо пополнения бюджета, принимается решение, которое приведет к снижению бюджетов регионов? Вместо борьбы с алкоголизацией создаются проблемы для самой прозрачной из алкогольных отраслей, а вместо того, чтобы помочь предпринимателям выжить, бизнес загоняют в тупик?

Как и нет у нас ответа на вопрос, что завтра будут делать люди, которые непосредственно связаны с производством пива в ПЭТ, а это пивовары, работники нефтехимии, водители грузовиков, крестьяне, выращивающие ячмень, представители оптовой и розничной торговли и многих других смежных отраслей. Что нам говорить своим сотрудникам, которые, как и компании отрасли, имеют планы, а после запрета упаковки окажутся на улице?

Остается открытым более серьезный вопрос, насколько мы все – власть, общество и бизнес – в сложившихся экономических условиях можем позволить себе решения, лишенные и экономической целесообразности, и социальных преференций. Абсурдность ситуации еще и в том, что все основные участники дискуссии понимают, что для запрета ПЭТ в действительности нет никаких весомых аргументов – ни для защиты населения, ни для развития экономики.

Уважаемый Владимир Владимирович!

Мы просим Вас обратить на эту проблему внимание и дать справедливую оценку действиям, несущим отрицательные последствия для социально-экономической ситуации в стране.

Союз российских пивоваров.

ПЭТ. Последний рубежпиво, ПЭТ, упаковка, пивовары
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
ПЭТ. Последний рубеж
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/93052/2017-09-23