Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Марка. Бренд
Открытия и закрытия магазинов
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
20 октября 2015, 01:41 4001 просмотр

Всё больше россиян предпочитают чай из пакетиков

В России чай пьют подавляющее число населения: доля потребителей держится на уровне 92-94%. При этом самым популярным является черный чай, в 1 пол. 2015 г. его выбрали 87% респондентов, что на 1 п.п. больше, чем в 1 пол. 2014 г. Число тех, кто чаще пьет зеленый чай также выросло на 1 п.п. и составило 10%. А травяной чай, по-прежнему самый непопулярный – его пьет только 1% опрошенных. В среднем россияне выпивают 3 чашки чая в день.

Заварной чай или в пакетиках?

Если в 2014 году доли тех, кто пьет пакетированный чай и тех, кто выбирает заварной были примерно одинаковыми: 49% и 48% соответственно, то в 1 пол. 2015 г. чай в пакетиках обогнал по потреблению рассыпной чай: 52% и 46%. При этом в основном чай для заваривания потерял поклонников в городах с населением меньше миллиона. А вот в Москве картина совершенно другая – заварной чай в 1 пол. 2015 г. выбирали 58%, при этом доля этих людей только растет (+3 п.п. по сравнению с 2014 г.), тогда как чаю в пакетиках отдали своѐ предпочтение только 40% москвичей.

Любимые марки чая

На выбор той или иной марки влияет повышение цен, особенно в связи со снижением покупательской способности россиян в последний год. Заметно улучшили свои позиции в 1 пол. 2015 г., по сравнению с 1 пол. 2014 г. марки Lipton (+3,2 п.п.) и Принцесса Нури (+3,1 п.п.). Тогда как в это же время падение показали Greenfield (-1,1 п.п.) и Akbar (-1,7 п.п.), но самое большое сокращение потребления про- изошло у чая Ahmad (-5,6 п.п.).

Тем не менее, самой популярной маркой чая у россиян остался Greenfield, второе место занял Lipton, на третье место опустился Ahmad, четвертой стала Принцесса Нури, а замыкает Топ-5 самых популярных марок Akbar.

Retail.ru

По материалам исследования РосИндекс компании Synovate Comcon

Поделиться публикацией:
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
609
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
282
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
223
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
319
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Всё больше россиян предпочитают чай из пакетиков

В России чай пьют подавляющее число населения: доля потребителей держится на уровне 92-94%. При этом самым популярным является черный чай, в 1 пол. 2015 г. его выбрали 87% респондентов, что на 1 п.п. больше, чем в 1 пол. 2014 г. Число тех, кто чаще пьет зеленый чай также выросло на 1 п.п. и составило 10%. А травяной чай, по-прежнему самый непопулярный – его пьет только 1% опрошенных. В среднем россияне выпивают 3 чашки чая в день.

Заварной чай или в пакетиках?

Если в 2014 году доли тех, кто пьет пакетированный чай и тех, кто выбирает заварной были примерно одинаковыми: 49% и 48% соответственно, то в 1 пол. 2015 г. чай в пакетиках обогнал по потреблению рассыпной чай: 52% и 46%. При этом в основном чай для заваривания потерял поклонников в городах с населением меньше миллиона. А вот в Москве картина совершенно другая – заварной чай в 1 пол. 2015 г. выбирали 58%, при этом доля этих людей только растет (+3 п.п. по сравнению с 2014 г.), тогда как чаю в пакетиках отдали своѐ предпочтение только 40% москвичей.

Любимые марки чая

На выбор той или иной марки влияет повышение цен, особенно в связи со снижением покупательской способности россиян в последний год. Заметно улучшили свои позиции в 1 пол. 2015 г., по сравнению с 1 пол. 2014 г. марки Lipton (+3,2 п.п.) и Принцесса Нури (+3,1 п.п.). Тогда как в это же время падение показали Greenfield (-1,1 п.п.) и Akbar (-1,7 п.п.), но самое большое сокращение потребления про- изошло у чая Ahmad (-5,6 п.п.).

Тем не менее, самой популярной маркой чая у россиян остался Greenfield, второе место занял Lipton, на третье место опустился Ahmad, четвертой стала Принцесса Нури, а замыкает Топ-5 самых популярных марок Akbar.

Retail.ru

По материалам исследования РосИндекс компании Synovate Comcon

чай, предпочтения покупателейВсё больше россиян предпочитают чай из пакетиков
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/vsye-bolshe-rossiyan-predpochitayut-chay-iz-paketikov/2015-10-20


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052