20 октября 2015, 01:41 2118 просмотров

Всё больше россиян предпочитают чай из пакетиков

В России чай пьют подавляющее число населения: доля потребителей держится на уровне 92-94%. При этом самым популярным является черный чай, в 1 пол. 2015 г. его выбрали 87% респондентов, что на 1 п.п. больше, чем в 1 пол. 2014 г. Число тех, кто чаще пьет зеленый чай также выросло на 1 п.п. и составило 10%. А травяной чай, по-прежнему самый непопулярный – его пьет только 1% опрошенных. В среднем россияне выпивают 3 чашки чая в день.

Заварной чай или в пакетиках?

Если в 2014 году доли тех, кто пьет пакетированный чай и тех, кто выбирает заварной были примерно одинаковыми: 49% и 48% соответственно, то в 1 пол. 2015 г. чай в пакетиках обогнал по потреблению рассыпной чай: 52% и 46%. При этом в основном чай для заваривания потерял поклонников в городах с населением меньше миллиона. А вот в Москве картина совершенно другая – заварной чай в 1 пол. 2015 г. выбирали 58%, при этом доля этих людей только растет (+3 п.п. по сравнению с 2014 г.), тогда как чаю в пакетиках отдали своѐ предпочтение только 40% москвичей.

Любимые марки чая

На выбор той или иной марки влияет повышение цен, особенно в связи со снижением покупательской способности россиян в последний год. Заметно улучшили свои позиции в 1 пол. 2015 г., по сравнению с 1 пол. 2014 г. марки Lipton (+3,2 п.п.) и Принцесса Нури (+3,1 п.п.). Тогда как в это же время падение показали Greenfield (-1,1 п.п.) и Akbar (-1,7 п.п.), но самое большое сокращение потребления про- изошло у чая Ahmad (-5,6 п.п.).

Тем не менее, самой популярной маркой чая у россиян остался Greenfield, второе место занял Lipton, на третье место опустился Ahmad, четвертой стала Принцесса Нури, а замыкает Топ-5 самых популярных марок Akbar.

Retail.ru

По материалам исследования РосИндекс компании Synovate Comcon

Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Всё больше россиян предпочитают чай из пакетиковчай, предпочтения покупателей