545 рублей потратил в сентябре 2015 года среднестатистический российский горожанин за один поход в магазин, по данным исследования Romir
Средний чек в сентябре текущего года похудел на 5 рублей относительно августа или на 0,9%. В нынешнем сентябре средний чек оказался также меньше, чем годом ранее, когда он составлял 555 рублей.
Таким образом, формируется тенденция общего снижения покупательской активности.
Москвичи второй месяц подряд проигрывают по показателю среднего чека питерцам. Жители городов с населением от 500 тысяч человек до миллиона сократили средний чек в сентябре на -4%. Средний чек продолжает из месяца в месяц сокращаться в гипермаркетах. Таковы основные факторы снижения единоразовых трат горожан.
«Усредненный» средний чек за месяц средний чек сократился на 0,9%, а с учетом сентябрьской инфляции – на -1,5%. В сентябре прошлого года средний чек составлял 555 рублей. То есть за год единоразовые траты россиян даже номинально сократились на 1,8%. В реальном же выражении, то есть с учетом инфляции, снижение единоразовых трат составило -17,5%.
Показатель среднего чека по федеральным округам. В скобках указано изменение к предыдущему месяцу.
Источник: Romir Scan Panel, сентябрь 2015
Свой вклад в снижение среднего чека в сентябре внесли все регионы за исключением только Дальнего Востока, где средний чек растет уже третий месяц подряд. Летом он прибавлял по 5%, а в сентябре рост ускорился до 8%. В остальных же федеральных округах средний чек либо остался почти неизменным, как в Центральном или Южном, либо заметно снизился, как в Поволжье или на Северо-западе.
В крупных городах и миллионниках в сентябре средний чек уменьшился на -4,1% и -1,9% соответственно. А вот жители малых городов в начале осени, наоборот, оживились в своих тратах. И средний чек там подрос на 1,5%.
В сентябре средний чек в гипермаркетах продолжил снижение: –1,5% к августу. В супермаркетах средний чек в сентябре прибавил 1%. А дискаунтеры и магазины традиционной торговли увеличили средний чек в сентябре на 3,7%.
Такая тенденция говорит опять же о попытках россиян экономить. Они отказываются от крупной закупки в гипермаркетах, предпочитая магазины у дома. Такое поведение укладывается в наиболее востребованные сейчас стратегии экономии, которые выражаются в оптимальной закупке тех товаров и в тех количествах, которые реально могут быть употреблены, делают вывод эксперты исследовательского холдинга.