Баннер ФЗ-54
30.09.2015 00:02:00 30 сентября 2015, 00:02 1368 просмотров

Отечественным обувщикам не обуть всю Россию

Доля отечественных обувных компаний на российском рынке детской обуви составляет порядка 12%

Российский рынок детской обуви, согласно оценке генерального директора ЗАО «Обувьпром» Сергея Пучкова, составляет около 100 млн. пар в год. Из них примерно 12% производят российские предприятия, остальное приходится на импортную продукцию. При этом официальный импорт составляет 23%. Согласно официальной статистике Федеральной таможенной службы, ежегодно в Российскую Федерацию ввозится обувной продукции на 1,853 млрд. долларов, тогда как объем продаж, по данным Сергея Пучкова, оценивается в 20-24 млрд. долларов.

В структуре детских товаров обувь для детей занимает 9% рынка. При этом узнаваемость российской продукции в этом сегменте достаточно высока: в топ-10 лидирующих марок на рынке детской обуви входят российские бренды «Котофей», «Топ-Топ», «Зебра», «Парижская коммуна».

На фоне девальвации рубля и снижения покупательской способности в 2014-2015 годах наблюдается общее снижение спроса, в том числе, на обувь. По оценке Сергея Пучкова, снижение объемов выпуска детской обуви в 2014 году к 2013 году составило 18,2%, в первом квартале 2015 года снижение составило 16,3%.

По мнению Сергея Пучкова, подписанные и готовящиеся соглашения по зонам свободной торговли с Вьетнамом, Индией, Пакистаном и другими странами усложнят работу российских компаний. По его словам, на отрасль также негативно влияют снижающиеся в рамках ВТО таможенные пошлины на европейские товары. Чтобы поддержать отечественных производителей, генеральный директор «Обувьпром» предлагает ужесточить таможенный контроль с целью защиты рынка от контрафакта, защитить компании стран Таможенного союза в рамках соглашений о зонах свободной торговли и помочь наладить отношения производителей с ритейлерами. Также важную роль играют меры государственной поддержки российских производителей.

Курирующее индустрию детских товаров Министерство промышленности и торговли Российской Федерации уже реализует ряд мер по поддержке производителей товаров для детей. Среди них субсидирование части затрат по кредитам, полученным в российских банках в 2013–2016 годах; частичная компенсация по лизинговым платежам за приобретаемое оборудование; предоставление субсидий на возмещение части затрат по созданию или развитию имущественного комплекса, в том числе инфраструктуры индустриальных парков индустрии детских товаров, а также компенсация затрат на проведение НИОКР.

Юлия Грачиновская, Коммуникационный центр «Индустрии детских товаров»

Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1054
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
986
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
738
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1776
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
586
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
613

Доля отечественных обувных компаний на российском рынке детской обуви составляет порядка 12%

Российский рынок детской обуви, согласно оценке генерального директора ЗАО «Обувьпром» Сергея Пучкова, составляет около 100 млн. пар в год. Из них примерно 12% производят российские предприятия, остальное приходится на импортную продукцию. При этом официальный импорт составляет 23%. Согласно официальной статистике Федеральной таможенной службы, ежегодно в Российскую Федерацию ввозится обувной продукции на 1,853 млрд. долларов, тогда как объем продаж, по данным Сергея Пучкова, оценивается в 20-24 млрд. долларов.

В структуре детских товаров обувь для детей занимает 9% рынка. При этом узнаваемость российской продукции в этом сегменте достаточно высока: в топ-10 лидирующих марок на рынке детской обуви входят российские бренды «Котофей», «Топ-Топ», «Зебра», «Парижская коммуна».

На фоне девальвации рубля и снижения покупательской способности в 2014-2015 годах наблюдается общее снижение спроса, в том числе, на обувь. По оценке Сергея Пучкова, снижение объемов выпуска детской обуви в 2014 году к 2013 году составило 18,2%, в первом квартале 2015 года снижение составило 16,3%.

По мнению Сергея Пучкова, подписанные и готовящиеся соглашения по зонам свободной торговли с Вьетнамом, Индией, Пакистаном и другими странами усложнят работу российских компаний. По его словам, на отрасль также негативно влияют снижающиеся в рамках ВТО таможенные пошлины на европейские товары. Чтобы поддержать отечественных производителей, генеральный директор «Обувьпром» предлагает ужесточить таможенный контроль с целью защиты рынка от контрафакта, защитить компании стран Таможенного союза в рамках соглашений о зонах свободной торговли и помочь наладить отношения производителей с ритейлерами. Также важную роль играют меры государственной поддержки российских производителей.

Курирующее индустрию детских товаров Министерство промышленности и торговли Российской Федерации уже реализует ряд мер по поддержке производителей товаров для детей. Среди них субсидирование части затрат по кредитам, полученным в российских банках в 2013–2016 годах; частичная компенсация по лизинговым платежам за приобретаемое оборудование; предоставление субсидий на возмещение части затрат по созданию или развитию имущественного комплекса, в том числе инфраструктуры индустриальных парков индустрии детских товаров, а также компенсация затрат на проведение НИОКР.

Юлия Грачиновская, Коммуникационный центр «Индустрии детских товаров»

Отечественным обувщикам не обуть всю Россиюобувь и аксессуары, отечественная обувь, производство обуви
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Отечественным обувщикам не обуть всю Россию
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/92246/2017-05-27