27 июля 2015, 06:34 3804 просмотра

С ларьками в Москве покончили, взялись за мини-магазины

В столице массово демонтируют небольшие магазины и ларьки возле остановок на узких улицах. На каком основании, и предложат ли малому бизнесу что-то взамен?

Ларьки уже почти исчезли. Их демонтаж начался еще в 2010-м. Теперь же строительная техника добралась до мини-магазинчиков, в которые можно было войти. Особенно активно демонтаж идет возле станций метро. Почему? Что это за программа сноса? Эти вопросы мы задали руководителю департамента торговли и услуг города Москвы Алексею Немерюку.

«Все, что попадает в зону транспортно-пересадочного узла, в свое время там размещались объекты мелкой розницы, и было принято решение им дать возможность доработать до конца своих договоров. Договора у многих в этом году истекают. После чего объекты с территории ТПУ уходят. Есть четкое понимание, что в 50-метровой зоне метрополитена объекты устанавливаться не будут. За исключением ряда специализаций, это касается печати и мороженого, проездных и театральных билетов».

Бизнес особо не сопротивляется. В коалиции киоскеров Business FM подтвердили: сносы идут по объектам с истекшим сроком аренды. Другое дело, почему аренду не хотят продлить, и по какому принципу город относит ту или иную территорию к транспортно-пересадочному узлу. Как, например, такими оказались Цветной бульвар или Тверская, задаются вопросом предприниматели. Также встает вопрос альтернативы. Власти утверждают: убирая мелкую розницу с поверхности земли, они расширяют площади для торговли в переходах. Но квадратных метров там по определению меньше, а значит выше ставки на аукционах, условия которых, кстати, чем глубже, тем менее прозрачные. Особенно это касается переходов метро, говорит президент Коалиции киоскеров, вице-президент «Опоры России» Владлен Максимов.

«Сейчас идет война с теми арендаторами, которые сидели со времен Гаева, Лужкова. Они сдавали все в субаренду, это ни для кого не секрет. Метро и департамент транспорта говорит, что сейчас мы будем сдавать все сами напрямую. При этом станцию Новокосино они сдали целиком, и ни о каком малом бизнесе там речи не идет. Там такая же скрытая латентная субаренда. С этим надо разбираться, чтобы малый бизнес имел возможность побороться в метро за какие-то площади».

По словам главы департамента торговли и услуг Москвы Алексея Немерюка, предприниматели на аукционах могут поднять ставку, предложенную городом, и на 30 и на 300%. Киоскер Максимов это подтверждает, но добавляет, что у коллег возникает вопрос: как то или иное место может выиграть предприниматель, который обещает продавать на данной точке мороженое, при том, что всем остальным очевидно: если он обещание сдержит, то разорится в первый же месяц.

Фото: Владимир Астапкович/ТАСС

Иван Медведев, Бизнес FM

Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

С ларьками в Москве покончили, взялись за мини-магазиныМосква, недвижимость в Москве, малый бизнес, минимагазин