20 июля 2015, 00:11 3504 просмотра

Рынок сигарет глазами экспертов

Структура сигаретного рынка в России с точки зрения спроса по ценовым сегментам

Структура рынка сигарет с точки зрения ценовых сегментов меняется довольно медленно в силу высокой лояльности потребителей к определенным брендам, однако в 2015 году влияние экономической ситуации и административных мер по регулированию рынка все же заметно.

В целом можно отметить снижение премиального (падение -0,5 процентных пункта в натуральном выражении) и среднепремиального сегмента в структуре (-0,3 п.п.) и рост средненизкого (+1 п.п.) и низкоценового сегментов (+0,1 п.п.)

Несмотря на непропорционально высокий рост цен на относительно недорогие продукты в 2014 году, в 2015 году эксперты наблюдают выраженную рациональность в поведении и выборе покупателей: около 17% потребителей в 1 квартале 2015 года заявили о своем желании экономить на сигаретах в том числе.

Ценовой сегмент

2015 (%)

Премиум (выше 90 руб за пачку)

12,16

Средний премиальный (от 75 р. до 90 р.)

22,31

Средний низкий (от 60 р. до 75 р.)

34,42

Низкоценовой (до 60 р.)

30,02

Сигареты без фильтров

1,09

Марина Лапенкова, партнер табачной группы Nielsen Россия

Поделиться публикацией:
Электронные ценники: есть ли перспективы у технологии?

Почему ритейлеры тестируют, но не внедряют?

Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Рынок сигарет глазами экспертовтабачные изделия, сигареты