20.07.2015 00:11:00 20 июля 2015, 00:11 3545 просмотров

Рынок сигарет глазами экспертов

Структура сигаретного рынка в России с точки зрения спроса по ценовым сегментам

Структура рынка сигарет с точки зрения ценовых сегментов меняется довольно медленно в силу высокой лояльности потребителей к определенным брендам, однако в 2015 году влияние экономической ситуации и административных мер по регулированию рынка все же заметно.

В целом можно отметить снижение премиального (падение -0,5 процентных пункта в натуральном выражении) и среднепремиального сегмента в структуре (-0,3 п.п.) и рост средненизкого (+1 п.п.) и низкоценового сегментов (+0,1 п.п.)

Несмотря на непропорционально высокий рост цен на относительно недорогие продукты в 2014 году, в 2015 году эксперты наблюдают выраженную рациональность в поведении и выборе покупателей: около 17% потребителей в 1 квартале 2015 года заявили о своем желании экономить на сигаретах в том числе.

Ценовой сегмент

2015 (%)

Премиум (выше 90 руб за пачку)

12,16

Средний премиальный (от 75 р. до 90 р.)

22,31

Средний низкий (от 60 р. до 75 р.)

34,42

Низкоценовой (до 60 р.)

30,02

Сигареты без фильтров

1,09

Марина Лапенкова, партнер табачной группы Nielsen Россия

Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
668
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
639
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
636
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1703
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
546
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
581

Структура сигаретного рынка в России с точки зрения спроса по ценовым сегментам

Структура рынка сигарет с точки зрения ценовых сегментов меняется довольно медленно в силу высокой лояльности потребителей к определенным брендам, однако в 2015 году влияние экономической ситуации и административных мер по регулированию рынка все же заметно.

В целом можно отметить снижение премиального (падение -0,5 процентных пункта в натуральном выражении) и среднепремиального сегмента в структуре (-0,3 п.п.) и рост средненизкого (+1 п.п.) и низкоценового сегментов (+0,1 п.п.)

Несмотря на непропорционально высокий рост цен на относительно недорогие продукты в 2014 году, в 2015 году эксперты наблюдают выраженную рациональность в поведении и выборе покупателей: около 17% потребителей в 1 квартале 2015 года заявили о своем желании экономить на сигаретах в том числе.

Ценовой сегмент

2015 (%)

Премиум (выше 90 руб за пачку)

12,16

Средний премиальный (от 75 р. до 90 р.)

22,31

Средний низкий (от 60 р. до 75 р.)

34,42

Низкоценовой (до 60 р.)

30,02

Сигареты без фильтров

1,09

Марина Лапенкова, партнер табачной группы Nielsen Россия

Рынок сигарет глазами экспертовтабачные изделия, сигареты
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Рынок сигарет глазами экспертов
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/90600/2017-05-24