Законодательство в торговле
Исследования и рейтинги
Открытия и закрытия магазинов
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
14 июля 2015, 00:06 5645 просмотров

X5 подвела итоги полугодия

X5 Retail Group объявила предварительные консолидированные операционные результаты и чистую розничную выручку по итогам второго квартала и первого полугодия 2015 года.

Наилучшие показатели по сети как в центре, так и в регионах демонстрируют дискаунтеры «Пятерочка».

Основные показатели II квартала 2015 года

  • Чистая розничная выручка X5 увеличилась на 28,1% по сравнению с аналогичным показателем II кв. 2014 г. (самый высокий темп роста с III кв. 2011 года). Данного результата удалось достичь благодаря расширению торговой площади на 23,9%, а также за счет роста сопоставимых (LFL) продаж на 15,6%.
  • Количество открытий новых магазинов выросло более чем в два раза во II кв. 2015 года по сравнению со II кв. 2014 года. Рост площадей на 161,9 тыс. кв. м. был обеспечен преимущественно за счет органических открытий новых магазинов.
  • Основной вклад в рост выручки X5 во II кв. 2015 г. внесла торговая сеть «Пятерочка», которая продолжает успешно удовлетворять потребности покупателей в меняющихся макроэкономических условиях. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года чистая розничная выручка сети «Пятерочка» во II кв. 2015 года увеличилась на 35,3%, что обусловлено ростом LFL продаж на 18,6% и увеличением чистой торговой площади на 32,9%.
  • Торговая сеть «Карусель» в первом кв. пересмотрела ценностное предложение в соответствии с тенденциями рынка, усилив ассортимент и повысив эффективность внутренних процессов, что способствовало увеличению LFL траффика сети во II кв. 2015 г. на 2,4%.

Чистая розничная выручка

Динамика чистой розничной выручки, млн. руб.

млн. руб.

 2 кв. 2015г.

 2 кв. 2014г.

Изменение, %

 6 мес. 2015г.

 6 мес. 2014г.

Изменение, %

«Пятерочка»

145 049,9

107 201,8

35,3%

274 628,9

203 376,6

35,0%

«Перекресток»

31 295,9

27 968,6

11,9%

63 045,6

56 654,1

11,3%

«Карусель»

19 419,7

16 998,9

14,2%

37 317,2

33 482,1

11,5%

«Экспресс»

2 857,2

2 604,8

9,7%

5 684,4

4 825,5

17,8%

Х5 Retail Group

198 622,8

155 109,4

28,1%

380 676,2

299 007,5

27,3%

Вклад регионов в рост чистой розничной выручки, %

 

2 кв. 2015г.

Изменение

6 мес. 2015г.

Изменение

Центр

Северо-Запад

Другие

Центр

 

Северо-Запад

Другие

«Пятерочка»

16,7%

4,0%

14,6%

35,3%

16,9%

4,2%

14,0%

35,0%

«Перекресток»

7,9%

1,5%

2,5%

11,9%

8,0%

1,4%

2,0%

11,3%

«Карусель»

4,6%

3,6%

6,1%

14,2%

3,9%

2,6%

4,9%

11,5%

«Экспресс»

9,7%

0,0%

0,0%

9,7%

17,8%

0,0%

0,0%

17,8%

Помесячная динамика чистой розничной выручки за 2 кв. 2015, % изменения

 

Апрель 2015г.

Май 2015г.

Июнь 2015г.

«Пятерочка»

35,4%

35,8%

34,7%

«Перекресток»

8,4%

13,0%

14,5%

«Карусель»

15,3%

13,8%

13,6%

«Экспресс»

14,9%

7,1%

7,1%

X5 Retail Group

27,4%

28,5%

28,2%

Средний чек и количество покупок

Средний чек и количество покупок во 2 кв. 2015 г.

2 кв. 2015

2 кв. 2014

Изменение, %

6 мес.2015

6 мес. 2014

Изменение, %

Средний чек, руб.

«Пятерочка»

 334,8

296,0

13,1%

336,9

296,5

13,6%

«Перекресток»

 475,1

426,0

11,5%

490,0

429,9

14,0%

«Карусель»

 682,1

621,8

9,7%

680,3

621,3

9,5%

«Экспресс»

 285,4

265,3

7,6%

294,4

267,1

10,2%

X5 Retail Group

 369,4

 333,5

10,8%

 373,9

 336,0

11,3%

Количество покупок, млн.

«Пятерочка»

 495,2

413,6

19,7%

930,9

783,3

18,8%

«Перекресток»

 75,5

75,5

0,1%

147,0

151,2

(2,8%)

«Карусель»

 32,5

31,2

4,1%

 62,7

61,6

1,8%

«Экспресс»

 11,8

11,6

1,7%

 22,7

21,2

7,0%

X5 Retail Group

 615,0

532,2

15,6%

 1,163,4

1,018,0

14,3%

Динамика среднего чека и количества покупок помесячно за 2 кв. 2015 г., % изменения

Апрель 2015 г.

Май 2015 г.

Июнь 2015 г.

Средний чек, руб.

«Пятерочка»

15,2%

14,5%

9,7%

«Перекресток»

13,8%

13,0%

7,8%

«Карусель»

8,6%

13,8%

6,7%

«Экспресс»

11,1%

8,8%

2,8%

X5 Retail Group

12,5%

12,3%

7,5%

Количество покупок, млн.

 

 

«Пятерочка»

17,6%

18,7%

22,9%

«Перекресток»

(4,2%)

(0,6%)

5,4%

«Карусель»

6,0%

(0,1%)

6,8%

«Экспресс»

3,1%

(1,8%)

3,9%

X5 Retail Group

13,3%

14,3%

19,1%

Динамика сопоставимых продаж (LFL)

Динамика сопоставимых продаж за 2 кв. и 1 полугодие 2015 года, %

 

2 кв. 2015г.

6 мес. 2015 г.

 

Продажи

Траффик

Средний чек

Продажи

Траффик

Средний чек

«Пятерочка»

18,6

3,5

14,6

20,1

4,3

15,1

«Перекресток»

6,9

(4,2)

11,6

7,2

(5,1)

13,0

«Карусель»

12,3

2,4

9,7

10,1

0,5

9,5

«Экспресс»

2,3

(3,0)

5,4

3,9

(2,6)

6,7

X5 Retail Group

15,6

2,2

13,0

16,3

2,6

13,4

Динамика сопоставимых продаж помесячно за квартал, %

Апрель 2015 г.

Май 2015 г.

Июнь 2015 г.

Продажи

Траффик

Средний чек

Продажи

Траффик

Средний чек

Продажи

Траффик

Средний чек

«Пятерочка»

20,3

3,1

16,7

19,2

2,7

16,0

16,4

4,7

11,2

«Перекресток»

6,1

(6,1)

12,9

7,3

(5,2)

13,2

7,3

(1,1)

8,5

«Карусель»

13,0

4,1

8,5

11,8

(1,8)

13,8

12,0

5,1

6,6

«Экспресс»

2,3

(4,8)

7,4

1,4

(5,0)

6,7

3,2

1,0

2,2

X5 Retail Group

16,6

1,7

14,6

16,0

1,2

14,6

14,2

3,9

9,9

Развитие

Динамика количества магазинов и торговых площадей

30 июня 2015

31 декабря 2014

Изменение (к декабрю), %

30 июня 2014

Изменение (к июню), %

Торговая площадь, кв. м

«Пятерочка»

2 002 200

1 754 250

14,1%

1 506 113

32,9%

«Перекресток»

444 814

415 788

7,0%

396 393

12,2%

«Карусель»

361 197

358 593

0,7%

357 367

1,1%

«Экспресс»

35 453

43 612

(18,7%)

36 107

(1,8%)

X5 Retail Group

2 843 663

2 572 243

10,6%

2 295 980

23,9%

Количество магазинов

«Пятерочка»

5 273

4 789

10,1%

4 128

27,7%

«Перекресток»

438

403

8,7%

387

13,2%

«Карусель»

83

 82

1,2%

81

2,5%

«Экспресс»

177

209

(15,3%)

183

(3,3%)

X5 Retail Group

5 971

 5 483

8,9%

4 779

24,9%

Развитие

  • Х5 добавила 271.4 тыс. кв. м. торговой площади в I полугодии 2015 года, что в 3,7 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.
  • Рост торговых площадей был преимущественно обусловлен открытием магазинов «Пятерочка», более 90% новых площадей в I полугодии 2015 года пришлось на эту торговую сеть.
  • 582 магазина сети «Пятерочка» были открыты после реконструкции в I полугодии 2015 года в рамках реализации инвестиционной программы обновлений существующих магазинов. В результате данной программы, а также благодаря новым открытиям магазинов, доля объектов, работающих в новой концепции, составила 50% от общего числа магазинов «Пятерочка» на 30.06.2015 года.
  • Рост торговой сети «Перекресток» (на 33 магазина) обусловлен, прежде всего, приобретением 22 магазинов, ранее работавших под брендом Spar. В течение II кв. 2015 года 26 магазинов сети были реконструированы, таким образом, доля магазинов сети «Перекресток», работающих в новой концепции составила около 10% на 30.06.2015 года.
  • В I полугодии 2015 года в рамках программы повышения эффективности X5 закрыла 19 магазинов «Пятерочка», 9 магазинов «Перекресток» и 49 магазинов «Экспресс».

Retail.ru

Логотип Перекрёсток

Перекрёсток

«Перекрёсток» — крупнейшая российская сеть супермаркетов, которой управляет X5 Retail Group...

Подробнее о компании
Логотип Пятёрочка

Пятёрочка

Торговая сеть «Пятёрочка» входит в X5 Group, ведущую продуктовую розничную компанию в России, ко...

Подробнее о компании
Логотип Карусель

Карусель

Гипермаркеты «Карусель» - это магазины с широким ассортиментом продовольственных и непродовольственн...

Подробнее о компании
Логотип Перекресток Экспресс

Перекресток Экспресс

«Перекресток Экспресс» – сеть современных и удобных магазинов шаговой доступности торговой площадью ...

Подробнее о компании
Логотип X5 Group

X5 Group

X5 Group («Х5») — одна из ведущих российских мультиформатных продуктовых розничных ком...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Актуально
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
385
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
310
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
1403
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
X5 подвела итоги полугодия

X5 Retail Group объявила предварительные консолидированные операционные результаты и чистую розничную выручку по итогам второго квартала и первого полугодия 2015 года.

Наилучшие показатели по сети как в центре, так и в регионах демонстрируют дискаунтеры «Пятерочка».

Основные показатели II квартала 2015 года

  • Чистая розничная выручка X5 увеличилась на 28,1% по сравнению с аналогичным показателем II кв. 2014 г. (самый высокий темп роста с III кв. 2011 года). Данного результата удалось достичь благодаря расширению торговой площади на 23,9%, а также за счет роста сопоставимых (LFL) продаж на 15,6%.
  • Количество открытий новых магазинов выросло более чем в два раза во II кв. 2015 года по сравнению со II кв. 2014 года. Рост площадей на 161,9 тыс. кв. м. был обеспечен преимущественно за счет органических открытий новых магазинов.
  • Основной вклад в рост выручки X5 во II кв. 2015 г. внесла торговая сеть «Пятерочка», которая продолжает успешно удовлетворять потребности покупателей в меняющихся макроэкономических условиях. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года чистая розничная выручка сети «Пятерочка» во II кв. 2015 года увеличилась на 35,3%, что обусловлено ростом LFL продаж на 18,6% и увеличением чистой торговой площади на 32,9%.
  • Торговая сеть «Карусель» в первом кв. пересмотрела ценностное предложение в соответствии с тенденциями рынка, усилив ассортимент и повысив эффективность внутренних процессов, что способствовало увеличению LFL траффика сети во II кв. 2015 г. на 2,4%.

Чистая розничная выручка

Динамика чистой розничной выручки, млн. руб.

млн. руб.

 2 кв. 2015г.

 2 кв. 2014г.

Изменение, %

 6 мес. 2015г.

 6 мес. 2014г.

Изменение, %

«Пятерочка»

145 049,9

107 201,8

35,3%

274 628,9

203 376,6

35,0%

«Перекресток»

31 295,9

27 968,6

11,9%

63 045,6

56 654,1

11,3%

«Карусель»

19 419,7

16 998,9

14,2%

37 317,2

33 482,1

11,5%

«Экспресс»

2 857,2

2 604,8

9,7%

5 684,4

4 825,5

17,8%

Х5 Retail Group

198 622,8

155 109,4

28,1%

380 676,2

299 007,5

27,3%

Вклад регионов в рост чистой розничной выручки, %

 

2 кв. 2015г.

Изменение

6 мес. 2015г.

Изменение

Центр

Северо-Запад

Другие

Центр

 

Северо-Запад

Другие

«Пятерочка»

16,7%

4,0%

14,6%

35,3%

16,9%

4,2%

14,0%

35,0%

«Перекресток»

7,9%

1,5%

2,5%

11,9%

8,0%

1,4%

2,0%

11,3%

«Карусель»

4,6%

3,6%

6,1%

14,2%

3,9%

2,6%

4,9%

11,5%

«Экспресс»

9,7%

0,0%

0,0%

9,7%

17,8%

0,0%

0,0%

17,8%

Помесячная динамика чистой розничной выручки за 2 кв. 2015, % изменения

 

Апрель 2015г.

Май 2015г.

Июнь 2015г.

«Пятерочка»

35,4%

35,8%

34,7%

«Перекресток»

8,4%

13,0%

14,5%

«Карусель»

15,3%

13,8%

13,6%

«Экспресс»

14,9%

7,1%

7,1%

X5 Retail Group

27,4%

28,5%

28,2%

Средний чек и количество покупок

Средний чек и количество покупок во 2 кв. 2015 г.

2 кв. 2015

2 кв. 2014

Изменение, %

6 мес.2015

6 мес. 2014

Изменение, %

Средний чек, руб.

«Пятерочка»

 334,8

296,0

13,1%

336,9

296,5

13,6%

«Перекресток»

 475,1

426,0

11,5%

490,0

429,9

14,0%

«Карусель»

 682,1

621,8

9,7%

680,3

621,3

9,5%

«Экспресс»

 285,4

265,3

7,6%

294,4

267,1

10,2%

X5 Retail Group

 369,4

 333,5

10,8%

 373,9

 336,0

11,3%

Количество покупок, млн.

«Пятерочка»

 495,2

413,6

19,7%

930,9

783,3

18,8%

«Перекресток»

 75,5

75,5

0,1%

147,0

151,2

(2,8%)

«Карусель»

 32,5

31,2

4,1%

 62,7

61,6

1,8%

«Экспресс»

 11,8

11,6

1,7%

 22,7

21,2

7,0%

X5 Retail Group

 615,0

532,2

15,6%

 1,163,4

1,018,0

14,3%

Динамика среднего чека и количества покупок помесячно за 2 кв. 2015 г., % изменения

Апрель 2015 г.

Май 2015 г.

Июнь 2015 г.

Средний чек, руб.

«Пятерочка»

15,2%

14,5%

9,7%

«Перекресток»

13,8%

13,0%

7,8%

«Карусель»

8,6%

13,8%

6,7%

«Экспресс»

11,1%

8,8%

2,8%

X5 Retail Group

12,5%

12,3%

7,5%

Количество покупок, млн.

 

 

«Пятерочка»

17,6%

18,7%

22,9%

«Перекресток»

(4,2%)

(0,6%)

5,4%

«Карусель»

6,0%

(0,1%)

6,8%

«Экспресс»

3,1%

(1,8%)

3,9%

X5 Retail Group

13,3%

14,3%

19,1%

Динамика сопоставимых продаж (LFL)

Динамика сопоставимых продаж за 2 кв. и 1 полугодие 2015 года, %

 

2 кв. 2015г.

6 мес. 2015 г.

 

Продажи

Траффик

Средний чек

Продажи

Траффик

Средний чек

«Пятерочка»

18,6

3,5

14,6

20,1

4,3

15,1

«Перекресток»

6,9

(4,2)

11,6

7,2

(5,1)

13,0

«Карусель»

12,3

2,4

9,7

10,1

0,5

9,5

«Экспресс»

2,3

(3,0)

5,4

3,9

(2,6)

6,7

X5 Retail Group

15,6

2,2

13,0

16,3

2,6

13,4

Динамика сопоставимых продаж помесячно за квартал, %

Апрель 2015 г.

Май 2015 г.

Июнь 2015 г.

Продажи

Траффик

Средний чек

Продажи

Траффик

Средний чек

Продажи

Траффик

Средний чек

«Пятерочка»

20,3

3,1

16,7

19,2

2,7

16,0

16,4

4,7

11,2

«Перекресток»

6,1

(6,1)

12,9

7,3

(5,2)

13,2

7,3

(1,1)

8,5

«Карусель»

13,0

4,1

8,5

11,8

(1,8)

13,8

12,0

5,1

6,6

«Экспресс»

2,3

(4,8)

7,4

1,4

(5,0)

6,7

3,2

1,0

2,2

X5 Retail Group

16,6

1,7

14,6

16,0

1,2

14,6

14,2

3,9

9,9

Развитие

Динамика количества магазинов и торговых площадей

30 июня 2015

31 декабря 2014

Изменение (к декабрю), %

30 июня 2014

Изменение (к июню), %

Торговая площадь, кв. м

«Пятерочка»

2 002 200

1 754 250

14,1%

1 506 113

32,9%

«Перекресток»

444 814

415 788

7,0%

396 393

12,2%

«Карусель»

361 197

358 593

0,7%

357 367

1,1%

«Экспресс»

35 453

43 612

(18,7%)

36 107

(1,8%)

X5 Retail Group

2 843 663

2 572 243

10,6%

2 295 980

23,9%

Количество магазинов

«Пятерочка»

5 273

4 789

10,1%

4 128

27,7%

«Перекресток»

438

403

8,7%

387

13,2%

«Карусель»

83

 82

1,2%

81

2,5%

«Экспресс»

177

209

(15,3%)

183

(3,3%)

X5 Retail Group

5 971

 5 483

8,9%

4 779

24,9%

Развитие

  • Х5 добавила 271.4 тыс. кв. м. торговой площади в I полугодии 2015 года, что в 3,7 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.
  • Рост торговых площадей был преимущественно обусловлен открытием магазинов «Пятерочка», более 90% новых площадей в I полугодии 2015 года пришлось на эту торговую сеть.
  • 582 магазина сети «Пятерочка» были открыты после реконструкции в I полугодии 2015 года в рамках реализации инвестиционной программы обновлений существующих магазинов. В результате данной программы, а также благодаря новым открытиям магазинов, доля объектов, работающих в новой концепции, составила 50% от общего числа магазинов «Пятерочка» на 30.06.2015 года.
  • Рост торговой сети «Перекресток» (на 33 магазина) обусловлен, прежде всего, приобретением 22 магазинов, ранее работавших под брендом Spar. В течение II кв. 2015 года 26 магазинов сети были реконструированы, таким образом, доля магазинов сети «Перекресток», работающих в новой концепции составила около 10% на 30.06.2015 года.
  • В I полугодии 2015 года в рамках программы повышения эффективности X5 закрыла 19 магазинов «Пятерочка», 9 магазинов «Перекресток» и 49 магазинов «Экспресс».

Retail.ru

x5, итоги полугодия, пятерочка, карусель, перекрестокX5 подвела итоги полугодия
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/x5-podvela-itogi-polugodiya/2015-07-14


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052