10 июля 2015, 00:04 23937 просмотров

Fashion-retail. Мужская одежда дорожает быстрее женской, а деловая – быстрее повседневной

Рост цен на мужскую одежду за пять месяцев 2015 года составил, в среднем, 39%, на женскую – 11%. Цены на одежду делового стиля росли несколько быстрее (9%), чем цены на повседневную одежду (7%).

Ценовая политика брендов разных ценовых сегментов в течение 2015 года существенно отличалась. Так ритейлеры сегмента масс-маркет были более сдержанны в повышении цен, стимулируя потребительский спрос.

Динамика средней цены комплекта одежды в разбивке по ценовому сегменту, тыс. руб.

Источник: CBRE

Снижение прибыли и оборота модных ритейлеров привели к росту их давления на арендодателей В результате им удалось добиться снижения арендных ставок в среднем на 20-30% в долларовом выражении в 2014 году. В 2015 году ставки продолжили снижаться.

Теоретический пример изменения структуры цены розничного оператора одежды

Источник: CBRE

Допущения:

  • Рост цены на конечную продукцию за январь–апрель 2015 года – 25%
  • Инфляция за период январь–апрель – 7,9%
  • Девальвация рубля с середины 2014 года на середину мая 2015 года – 70%
  • Рост арендной платы в рублях с учетом верхней границы валютного коридора в 40 руб. за 1 доллар США – 15%   

Теоретический расчет для «среднего импортоориентированного ритейлера» показывает, что потери в прибыли могли составить примерно 2/3 от предкризисного уровня (около 70%).

В лучшем положении оказались игроки, имеющие некоторую локализацию производства в России, а также более высокий уровень маржинальности в сравнении со взятым для расчета.

Так или иначе, финансовая устойчивость импортоориентированных игроков достаточно заметно пострадала в результате серьезного ослабления курса рубля. Ее восстановление может занять более 18 месяцев. При этом снижение реальных доходов населения в 2015 году может удлинить данный процесс.

В связи с этим можно сделать вывод о том, что давление на арендные ставки в сторону понижения, скорее всего, не закончено. Однако наиболее острая фаза проблем уже пройдена, и динамика возможностей ритейлеров платить арендные ставки, скорее, имеет тенденцию к улучшению.

Максим Палт, старший консультант отдела исследований рынка CBRE, прокомментировал результаты исследования:

«Несмотря на то, что сила давления девальвации курса рубля и вызванной им инфляции на потребительский спрос остается высокой, значительная часть ритейлеров не намерена сокращать планы по развитию. Так, например, с начала года о планах по развитию и частичной их реализации объявили бренды одежды среднего ценового сегмента и сегмента масс-маркет (Forever 21, H&M, Monki, Uniqlo, Sela)».

Retail.ru

Мониторинг провела Компания CBRE

Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Fashion-retail. Мужская одежда дорожает быстрее женской, а деловая – быстрее повседневнойFashion-retail, одежда, импорт, импортозамещение