9 июля 2015, 01:01 2845 просмотров

Поправки в закон о торговле хороши для логистов небольших размеров

Крупные логистические компании, как и ритейлеры, поддерживают практику работы с поставщиками через распредцентры, тогда как небольшие транспортные компании ждут поправок в закон о торговле в надежде, что получат возможность заключать прямые договоры с производителями продукции.

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), которая объединяет крупнейшие сети в России, передала зампреду правительства Аркадию Дворковичу отзыв на проект изменений в закон о торговле, сообщили «Ведомости» со ссылкой на крупного ритейлера и члена президиума АКОРТ. Так, законодатели намерены поддержать отечественных товаропроизводителей, уменьшив вознаграждение за оборот и продвижение товара до 3% с нынешних 10%, сократив сроки оплаты поставок, включив логистические услуги в услуги по продвижению. АКОРТ, в свою очередь, просит отклонить поправки и позволить рынку самому решать коммерческие вопросы.

Если в услуги по продвижению товаров включить логистику, считают ритейлеры, то вознаграждение сетей будет ограничено, при этом производителям придется самим заниматься доставкой товаров. Это увеличит их расходы, из-за чего вырастут отпускные и розничные цены. Так, по расчетам X5 Retail Group, расходы поставщиков (сейчас они доставляют товары в распределительные центры сетей, а должны будут – в магазины) вырастут не менее чем на 10% для гипер- и супермаркетов и не менее чем на 20% – для магазинов «у дома».

Сейчас 85% поставок для сети «Пятерочка» идут через распределительные центры, для «Перекрестка» и «Карусели» – 70% (в обороте; в натуральном выражении – более 90%), сообщил представитель X5. Самостоятельно логистикой занимаются только крупные транснациональные компании и хлебные комбинаты из-за необходимости очень частых поставок.

У менее крупных сетей ситуация иная. Так, около 80% поставщиков сети супермаркетов «Я любимый» осуществляют логистику сами. Тем не менее, гендиректор ритейлера согласен с позицией АКОРТ – услуги по продвижению товара, относящиеся к маркетингу, и логистику, сугубо операционную часть бизнеса, надо разделять.

Прокомментировать ситуацию «Логирус» попросил коммерческого директора «Очаковской Логистической Компании» Дениса Китушкина.

– Работа поставщиков с торговыми сетями через распределительные центры (РЦ) – это практика, которая уже успела стать традиционной на рынке, – пояснил собеседник «Логируса». – Такие центры, как минимум, позволяют торговым сетям накапливать объемы и распределять их по конкретным магазинам тогда, когда это потребуется. Для поставщиков распределительные центры тоже большой плюс. Они могут поставлять товар, например, один раз в две недели и сразу же большой партией, имея существенную скидку от транспортной компании.

По словам Дениса Китушкина, минуя распределительные центры и понимая складские возможности каждого конкретного супермаркета, товар будет необходимо привозить регулярно, что значительно увеличит затраты на логистику и конечную стоимость продукции на полках. Кроме того, РЦ отвечают, как правило, за несколько регионов: привозя товар в один регион, поставщик перебрасывает головную боль по доставке в другие близлежащие регионы на плечи торговой сети.

– Если говорить про крупные федеральные сети, то распределительные центры есть у всех: у «Ашана» (6 РЦ), «Магнита» (30 РЦ), X5 Retail Group (35 РЦ), «Ленты» (4 РЦ) и многих других. Торговые сети, да и поставщики, прекрасно понимают преимущества их создания, поэтом сети не останавливаются на этом, регулярно вводя новые центры. Что касается транспортных компаний, сотрудничающих с торговыми сетями, то перестройка схемы может вызвать некоторую путаницу, но мы, в целом, окажемся к этому готовы, – подытожил собеседник «Логируса».

Однако мнение представителей логистических компаний далеко не едино. Так, еще один собеседник «Логируса» полагает, что с принятием законопроекта небольшие транспортные компании получат возможность заключать прямые договоры с производителями продукции.

– На наш взгляд, принятие поправок в закон о торговле благоприятно скажется на логистических компаниях. Текущие ставки, согласованные между транспортными компаниями и крупными сетевиками, часто бывают на грани рентабельности, а порог входа в бизнес довольно высок, – отметил эксперт.

«Логирус»

Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Законы
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Поправки в закон о торговле хороши для логистов небольших размеровАКОРТ, логистика, закон о торговле, Ассоциация компаний розничной торговли, О.Л.К., X5 Retail Group, АШАН