Исследования и рейтинги
Лояльность в ритейле
Маркетинг и экономика торговли
Открытия и закрытия магазинов
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
1 июля 2015, 00:02 4370 просмотров

Россиянине стали чаще ходить за продуктами

  • Наименее обеспеченные покупатели в России отказываются от закупок впрок, предпочитая ходить в магазины чаще
  • 85% россиян составляют списки покупок, две трети стараются приобретать продукты по минимально возможным ценам

39% российских покупателей оставляют в супермаркетах большую часть своего бюджета на продукты питания и товары повседневного спроса, 22% – в дискаунтерах, 31% – в гипермаркетах. Супермаркеты остались единственным форматом торговли, нарастившим покупательскую долю по сравнению с 2014 годом, и именно в них побывали за последнюю неделю 59% россиян.

Наши соотечественники в целом стали чаще посещать магазины: в дискаунтеры и супермаркеты ходят в среднем 10 раз в месяц (8 раз в 2014 году), в гипермаркеты – так же, как и в прошлом году, 4 раза. На 20% чаще стали совершать покупки в минимаркетах. Если в 2014 году в репертуар покупателей чаще всего входили две розничные сети, в 2015 году показатель вырос до трех.

«Ходить в магазин чаще, ограничиваясь приобретением необходимых продуктов, – распространенная стратегия экономии. Тот факт, что ходить чаще стали в супермаркеты, свидетельствует о важности ассортимента для российского покупателя: он скорее предпочтет смотреть на слегка повышенный ценник, чем на однообразные полки», – комментирует Илона Лепп, коммерческий директор Nielsen в России.

Покупательские миссии

Поход в продовольственный магазин остается важным событием: 78% российских покупателей сказали, что получают удовольствие от совершения покупок продуктов питания и товаров повседневного спроса. При этом сейчас к походу в магазин готовятся тщательнее, чем годом ранее: 85% заранее составляют списки продуктов, 63% ищут товары по минимально возможным ценам, 67% сравнивают стоимость частных марок и именных брендов.

Ежедневные покупки продуктов делают 31% россиян, они приобретают продукты на два-три дня. Большие закупки не стали менее популярны, а «дозакупка» теперь встречается реже: к ней прибегают 22% респондентов по сравнению с 25% годом ранее. Выросла доля россиян, которые ходят лишь за остро необходимыми товарами: с 10% до 13%. В семьях с наиболее низким доходом (до 30 000 рублей в месяц на семью) больших закупок стало меньше, но выросла доля ежедневных визитов.

Выбор магазина

Удобство и ассортимент остаются ключевыми факторами выбора магазина. Хороший клиентский сервис и соответствие цены представленных продуктов их качеству также находятся в топ-5 у россиян. Московским покупателям в больше степени свойственен запрос на удобство и быстроту, жители Санкт-Петербурга обращают более пристальное внимание на промо-акции и атмосферу торгового зала, в Новосибирске особенно ценят просторные магазины с длительными часами работы.

«Сетевые» предпочтения

По степени лояльности покупателей к ритейлеру лидером в Москве и Екатеринбурге остается «Ашан», в Санкт-Петербурге – «О’Кей», в Новосибирске – «Лента». В Ростове-на-Дону «Магнит» в 2015 году уступил в лояльности потребителей «Ашану».

В восприятии 40% московских покупателей «Ашан» является магазином с самыми низкими ценами, о «Пятерочке» то же говорят 37% москвичей и столько же жителей Нижнего Новгорода. Покупатели в Ростове-на-Дону отмечают самые низкие цены в «Магните» и «Ашане», в Новосибирске же звание самого недорого магазина носит «Лента».

Retail.ru

материалы исследования «Shopper Trends 20152 предоставила компания Nielsen

Об исследовании

В России исследование Shopper Trends проводилось в 6 городах: Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону и Новосибирске. Выборка состояла из 3000 респондентов, по 500 в каждом городе, с каждым опрашиваемым проводилось устное интервью.

Логотип Магнит

Магнит

Публичное акционерное общество «Магнит» (MOEX: MGNT) является холдинговой компанией группы общес...

Подробнее о компании
Логотип Ашан Ритейл Россия

Ашан Ритейл Россия

Компания основана в 1961 году в Рубе (Франция). Основателем является Жерар Мюлье. Назв...

Подробнее о компании
Логотип Перекрёсток

Перекрёсток

«Перекрёсток» — крупнейшая российская сеть супермаркетов, которой управляет X5 Retail Group...

Подробнее о компании
Логотип Пятёрочка

Пятёрочка

Торговая сеть «Пятёрочка» входит в X5 Group, ведущую продуктовую розничную компанию в России, ко...

Подробнее о компании
Логотип Перекресток Экспресс

Перекресток Экспресс

«Перекресток Экспресс» – сеть современных и удобных магазинов шаговой доступности торговой площадью ...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Актуально
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
197
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
170
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
416
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
445
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Россиянине стали чаще ходить за продуктами

  • Наименее обеспеченные покупатели в России отказываются от закупок впрок, предпочитая ходить в магазины чаще
  • 85% россиян составляют списки покупок, две трети стараются приобретать продукты по минимально возможным ценам

39% российских покупателей оставляют в супермаркетах большую часть своего бюджета на продукты питания и товары повседневного спроса, 22% – в дискаунтерах, 31% – в гипермаркетах. Супермаркеты остались единственным форматом торговли, нарастившим покупательскую долю по сравнению с 2014 годом, и именно в них побывали за последнюю неделю 59% россиян.

Наши соотечественники в целом стали чаще посещать магазины: в дискаунтеры и супермаркеты ходят в среднем 10 раз в месяц (8 раз в 2014 году), в гипермаркеты – так же, как и в прошлом году, 4 раза. На 20% чаще стали совершать покупки в минимаркетах. Если в 2014 году в репертуар покупателей чаще всего входили две розничные сети, в 2015 году показатель вырос до трех.

«Ходить в магазин чаще, ограничиваясь приобретением необходимых продуктов, – распространенная стратегия экономии. Тот факт, что ходить чаще стали в супермаркеты, свидетельствует о важности ассортимента для российского покупателя: он скорее предпочтет смотреть на слегка повышенный ценник, чем на однообразные полки», – комментирует Илона Лепп, коммерческий директор Nielsen в России.

Покупательские миссии

Поход в продовольственный магазин остается важным событием: 78% российских покупателей сказали, что получают удовольствие от совершения покупок продуктов питания и товаров повседневного спроса. При этом сейчас к походу в магазин готовятся тщательнее, чем годом ранее: 85% заранее составляют списки продуктов, 63% ищут товары по минимально возможным ценам, 67% сравнивают стоимость частных марок и именных брендов.

Ежедневные покупки продуктов делают 31% россиян, они приобретают продукты на два-три дня. Большие закупки не стали менее популярны, а «дозакупка» теперь встречается реже: к ней прибегают 22% респондентов по сравнению с 25% годом ранее. Выросла доля россиян, которые ходят лишь за остро необходимыми товарами: с 10% до 13%. В семьях с наиболее низким доходом (до 30 000 рублей в месяц на семью) больших закупок стало меньше, но выросла доля ежедневных визитов.

Выбор магазина

Удобство и ассортимент остаются ключевыми факторами выбора магазина. Хороший клиентский сервис и соответствие цены представленных продуктов их качеству также находятся в топ-5 у россиян. Московским покупателям в больше степени свойственен запрос на удобство и быстроту, жители Санкт-Петербурга обращают более пристальное внимание на промо-акции и атмосферу торгового зала, в Новосибирске особенно ценят просторные магазины с длительными часами работы.

«Сетевые» предпочтения

По степени лояльности покупателей к ритейлеру лидером в Москве и Екатеринбурге остается «Ашан», в Санкт-Петербурге – «О’Кей», в Новосибирске – «Лента». В Ростове-на-Дону «Магнит» в 2015 году уступил в лояльности потребителей «Ашану».

В восприятии 40% московских покупателей «Ашан» является магазином с самыми низкими ценами, о «Пятерочке» то же говорят 37% москвичей и столько же жителей Нижнего Новгорода. Покупатели в Ростове-на-Дону отмечают самые низкие цены в «Магните» и «Ашане», в Новосибирске же звание самого недорого магазина носит «Лента».

Retail.ru

материалы исследования «Shopper Trends 20152 предоставила компания Nielsen

Об исследовании

В России исследование Shopper Trends проводилось в 6 городах: Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону и Новосибирске. Выборка состояла из 3000 респондентов, по 500 в каждом городе, с каждым опрашиваемым проводилось устное интервью.

активность покупателей, предпочтения покупателей, fmcg, продуктовые сети, лояльностьРоссиянине стали чаще ходить за продуктами
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rossiyanine-stali-chashche-khodit-za-produktami/2015-07-01


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052