Крупные мировые ритейлеры
Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
Открытия и закрытия магазинов
26 июня 2015, 00:10 2739 просмотров

Три главных ожидания декабря: что сбылось?

Эксперты оценили, насколько оправдались сделанные ими в конце 2014 года прогнозы относительно характера развития рынка недвижимости Московского региона в первом полугодии 2015 года.

Дмитрий Пантелеймонов, директор департамента маркетинга и продаж ГК «Лидер Групп»:

Можно сказать, что реальность в первом полугодии оказалась приятнее ожиданий. Мы прогнозировали три ключевых тенденции: сокращение объемов ипотечного кредитования, падение платежеспособного спроса на жилье и банкротство многих и многих застройщиков с логично вытекающим отсюда массовым «замораживанием» строек.

Первое ожидание в той или иной мере сбылось: по данным ЦБ РФ, объемы ипотечного кредитования только в январе-апреле 2015 года снизились, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 40%. И хотя официальных данных за первое полугодие пока нет, уже ясно, что, несмотря на запуск ипотеки с субсидированной ставкой, достичь прошлогодних объемов выдачи не получится – хотя бы просто из-за отсутствия возможности покупать в кредит вторичное жилье.

Второй прогноз реализовался лишь отчасти и для отдельных сегментов рынка: спрос беспрецедентно снизился на ту же «вторичку», на жилье класса «бизнес» и более высоких ценовых сегментов. Бюджетные новостройки в Москве и особенно в области по-прежнему хорошо продаются. Была определенная «пауза» в начале года, но ее удалось полностью компенсировать в апреле-июне, когда показатель числа заключаемых сделок резко пошел вверх.

Что касается банкротств компаний и «замораживания» проектов – это ожидание смело можно назвать преждевременным. В Подмосковье официальный перечень проблемных застройщиков стабильно насчитывает менее сотни компаний, причем не все из них находятся в процессе банкротства, некоторые просто допускают нарушения и по мере их устранения из данного перечня исключаются. В список проблемных строек региона входят менее 40 объектов, это нормальный показатель. Здесь мы ошиблись, но это тот случай, когда «я сам обманываться рад».

Андрей Ковалев, собственник ГК «ЭКООФИС»:

Полгода назад лично я не прогнозировал массовых банкротств девелоперов или «раздачи» помещений даром. Дело в том, что если прошлый кризис стал для рынка коммерческой недвижимости абсолютным шоком, событием, к которому никто не был готов, то сейчас ситуация довольно хорошо прогнозируется. К этому кризису игроки рынка, имеющие опыт и голову на плечах, пришли с рублевыми кредитами и рублевыми ставками. И пока мы, действительно, не слышали о каких-то громких банкротствах или переходе залоговых активов к банкам.

Сбылось также ожидаемое нами смещение спроса в сторону «средних» категорий коммерческой недвижимости. Ощутимо пустеют высококлассные офисы, многие арендаторы либо переезжают в более дешевые, либо отказываются от части занимаемых площадей. Новые торговые центры также открываются полупустыми. При этом «крепкие середняки» (В, В-, С) и в торговом, и в офисном сегментах переживают как раз приток новых арендаторов из сегментов В+ и даже А.

Не сбылось ожидаемое многими арендаторами глобальное падение ставок. Если говорить о рублевых ценниках, то, например, на наших объектах они вообще никак не корректировались. И даже те бизнес-центры, которым приходится для сохранения заполняемости снижать ставки, делают это не кардинально. В основном же меры по привлечению и удержанию арендаторов сводятся к тем или иным преференциям. Для сравнения: в прошлый кризис приходилось снижать процентов на 40.

Денис Колокольников, председатель совета директоров компании RRG:

В общем и целом, фактические параметры развития рынка коммерческой недвижимости Московского региона в первом полугодии нас не шокировали, мы достаточно «безболезненно» прошли почти первое полугодие. Главное – не был реализован негативный сценарий, предусматривавший полный коллапс российской экономики с сильным удешевлением нефти, девальвацией рубля и, как следствие, обвалом всех рыночных показателей.

Второе ожидание как раз сбылось – ключевым трендом на рынке коммерческой недвижимости, как мы и говорили, стало стремление всех его участников к оптимизации затрат на существование и развитие. Существенная доля компаний-арендаторов продолжила пересматривать свои планы по развитию бизнеса, что, конечно, привело к снижению спроса на качественные офисы, склады и торговые помещения.

Ожидание третье, сбывшееся – падение объемов ввода новых коммерческих площадей. Яркий пример – сегмент качественной торговой недвижимости: на 2015 год изначально был заявлен ввод примерно 1,2 млн качественных торговых метров, по факту в первом квартале введено «переведенных» с 2014 года – 240 тыс. кв.м, и по итогам года максимальный показатель составит не более 600-700 тыс. кв.м.

Retail.ru

Материал предоставило коммуникационное агентство «PR-стиль»

Поделиться публикацией:
Актуально
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
1317
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Как компании в Ленинградской области решают вопрос хранения и перевозки товаров  в условиях нехватки складов
924
Цепочки поставок изменились – пришло время минимизировать расходы.
«Винни»: магазин, который «играет» с покупателем
1149
Ребрендинг сети – с чего начать и как создать масштабируемый проект?
Коллаборация латте и курочки: как две американские сети сообща покорили китайский общепит
572
Канадская сеть кофеен Tim's и конкурент KFC из Луизианы Popeyes пришли в Китай позже конкурентов...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Три главных ожидания декабря: что сбылось?

Эксперты оценили, насколько оправдались сделанные ими в конце 2014 года прогнозы относительно характера развития рынка недвижимости Московского региона в первом полугодии 2015 года.

Дмитрий Пантелеймонов, директор департамента маркетинга и продаж ГК «Лидер Групп»:

Можно сказать, что реальность в первом полугодии оказалась приятнее ожиданий. Мы прогнозировали три ключевых тенденции: сокращение объемов ипотечного кредитования, падение платежеспособного спроса на жилье и банкротство многих и многих застройщиков с логично вытекающим отсюда массовым «замораживанием» строек.

Первое ожидание в той или иной мере сбылось: по данным ЦБ РФ, объемы ипотечного кредитования только в январе-апреле 2015 года снизились, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 40%. И хотя официальных данных за первое полугодие пока нет, уже ясно, что, несмотря на запуск ипотеки с субсидированной ставкой, достичь прошлогодних объемов выдачи не получится – хотя бы просто из-за отсутствия возможности покупать в кредит вторичное жилье.

Второй прогноз реализовался лишь отчасти и для отдельных сегментов рынка: спрос беспрецедентно снизился на ту же «вторичку», на жилье класса «бизнес» и более высоких ценовых сегментов. Бюджетные новостройки в Москве и особенно в области по-прежнему хорошо продаются. Была определенная «пауза» в начале года, но ее удалось полностью компенсировать в апреле-июне, когда показатель числа заключаемых сделок резко пошел вверх.

Что касается банкротств компаний и «замораживания» проектов – это ожидание смело можно назвать преждевременным. В Подмосковье официальный перечень проблемных застройщиков стабильно насчитывает менее сотни компаний, причем не все из них находятся в процессе банкротства, некоторые просто допускают нарушения и по мере их устранения из данного перечня исключаются. В список проблемных строек региона входят менее 40 объектов, это нормальный показатель. Здесь мы ошиблись, но это тот случай, когда «я сам обманываться рад».

Андрей Ковалев, собственник ГК «ЭКООФИС»:

Полгода назад лично я не прогнозировал массовых банкротств девелоперов или «раздачи» помещений даром. Дело в том, что если прошлый кризис стал для рынка коммерческой недвижимости абсолютным шоком, событием, к которому никто не был готов, то сейчас ситуация довольно хорошо прогнозируется. К этому кризису игроки рынка, имеющие опыт и голову на плечах, пришли с рублевыми кредитами и рублевыми ставками. И пока мы, действительно, не слышали о каких-то громких банкротствах или переходе залоговых активов к банкам.

Сбылось также ожидаемое нами смещение спроса в сторону «средних» категорий коммерческой недвижимости. Ощутимо пустеют высококлассные офисы, многие арендаторы либо переезжают в более дешевые, либо отказываются от части занимаемых площадей. Новые торговые центры также открываются полупустыми. При этом «крепкие середняки» (В, В-, С) и в торговом, и в офисном сегментах переживают как раз приток новых арендаторов из сегментов В+ и даже А.

Не сбылось ожидаемое многими арендаторами глобальное падение ставок. Если говорить о рублевых ценниках, то, например, на наших объектах они вообще никак не корректировались. И даже те бизнес-центры, которым приходится для сохранения заполняемости снижать ставки, делают это не кардинально. В основном же меры по привлечению и удержанию арендаторов сводятся к тем или иным преференциям. Для сравнения: в прошлый кризис приходилось снижать процентов на 40.

Денис Колокольников, председатель совета директоров компании RRG:

В общем и целом, фактические параметры развития рынка коммерческой недвижимости Московского региона в первом полугодии нас не шокировали, мы достаточно «безболезненно» прошли почти первое полугодие. Главное – не был реализован негативный сценарий, предусматривавший полный коллапс российской экономики с сильным удешевлением нефти, девальвацией рубля и, как следствие, обвалом всех рыночных показателей.

Второе ожидание как раз сбылось – ключевым трендом на рынке коммерческой недвижимости, как мы и говорили, стало стремление всех его участников к оптимизации затрат на существование и развитие. Существенная доля компаний-арендаторов продолжила пересматривать свои планы по развитию бизнеса, что, конечно, привело к снижению спроса на качественные офисы, склады и торговые помещения.

Ожидание третье, сбывшееся – падение объемов ввода новых коммерческих площадей. Яркий пример – сегмент качественной торговой недвижимости: на 2015 год изначально был заявлен ввод примерно 1,2 млн качественных торговых метров, по факту в первом квартале введено «переведенных» с 2014 года – 240 тыс. кв.м, и по итогам года максимальный показатель составит не более 600-700 тыс. кв.м.

Retail.ru

Материал предоставило коммуникационное агентство «PR-стиль»

недвижимость, итоги, тенденции, прогнозыТри главных ожидания декабря: что сбылось?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/tri-glavnykh-ozhidaniya-dekabrya-chto-sbylos/2015-06-26


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052