10.06.2015 08:00:50 10 июня 2015, 08:00 1401 просмотр

Ритейлеры оценивают потери на Донбассе в $500 млн

Потеря Донбасса обошлась ритейлерам в $500 млн

Многим игрокам из зоны вооруженного конфликта удалось вывезти только товар

Военные действия на востоке стране принесли ритейлерам огромные убытки. По словам генерального директора группы компаний «Ультра» (одежные сети Baldinini Levi’s, Pierre Cardin, Lagerfeld и Guess) Андрея Макарова, в довоенные времена на донецкие магазины сети приходилось около 10-15% от выручки. «Они были одними из лидеров по продажам», – замечает он. Совладелица торгового дома Zarina Наталья Нетовкина подтверждает, что на Донбасс приходилась пятая часть от всех продаж компании. «Магазин в Донецке в торговом центре «Белый лебедь» был первым для нашей компании, поэтому и очень важным. Сама торговая марка – любима покупателями на востоке страны», – с грустью говорит она.

Все крупные сети стремились в Донецк, говорит эксперт по торговой недвижимости Вадим Зинченко. «Например, торговый центр Rose Park, который возводила девелоперская компания Immochan Украина, был полностью сдан в аренду», – говорит он. В самом успешном торговом центре города – «Донецк-Сити» существовал лист ожидания из потенциальных арендаторов.

Пришлось уходить

Сворачивать бизнес в Донецке ритейлеры начали весной-летом прошлого года, после захвата города так называемой самопровозглашенной ДНР. В городе начались обстрелы, а местные жители стремительно обеднели. Андрей Макаров говорит, что компании удалось только вывезти товар. «Мы ждали до последнего и надеялись, что конфликт будет урегулирован. Но этого не произошло, а эвакуировать наше оборудование не удалось. Сейчас это нереально», – замечает он. Наталья Нетовкина добавляет, что всю продукцию удалось эвакуировать из зоны проведения Антитеррористической операции в багажнике частного автомобиля. «После того, как Донецк перешел под контроль ДНР, работать на территории города стало невозможно. Страховые компании отказывались давать гарантии на товар, который завозился в эту зону, а многим людям было не до новых коллекций», – заметил директор крупной одежной сети, пожелавший остаться неназванным.

В начале июля в Донецке закрылся «Донецк-Сити», руководство которого старалось возобновить работу центра несколько раз, но безрезультатно.

Напомним, крупнейшая продовольственная сеть АТБ оценила свои финансовые потери в этом регионе в размере 7 млрд грн: 152 магазина остались на неподвластной Киеву территории, и компания их не контролирует. Временно закрылись 54 магазина продовольственной сети «Брусничка», расположенных в зоне АТО.

Сложная ситуация

Убытки ритейлеров в этом году только от отсутствия магазинов в успешных объектах на востоке страны оцениваются в $450-600 млн. Компенсировать потери не удалось, признает Андрей Макаров. Директор крупной одежной сети, пожелавший остаться неназванным, рассказывает, что продажи сетей в натуральном выражении с января по май сократились практически вдвое. Даже успешные переселенцы, которые перебрались в Киев, Львов или Днепропетровск, стали приобретать меньше товаров. Связано это с ростом цен на одежду и обувь в два-два с половиной раза за последний год, что обусловлено девальвацией гривны. Все свои товары сети импортируют. Уровень жизни населения падает.

По данным Государственной службы статистики, в апреле реальные заработные платы украинцев упали на 29,6% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года. Сейчас покупатели готовы приобретать товары только во время распродаж.

Александра Некращук, ABCnews

Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
815
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
726
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
667
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1720
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
558
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
589

Потеря Донбасса обошлась ритейлерам в $500 млн

Многим игрокам из зоны вооруженного конфликта удалось вывезти только товар

Военные действия на востоке стране принесли ритейлерам огромные убытки. По словам генерального директора группы компаний «Ультра» (одежные сети Baldinini Levi’s, Pierre Cardin, Lagerfeld и Guess) Андрея Макарова, в довоенные времена на донецкие магазины сети приходилось около 10-15% от выручки. «Они были одними из лидеров по продажам», – замечает он. Совладелица торгового дома Zarina Наталья Нетовкина подтверждает, что на Донбасс приходилась пятая часть от всех продаж компании. «Магазин в Донецке в торговом центре «Белый лебедь» был первым для нашей компании, поэтому и очень важным. Сама торговая марка – любима покупателями на востоке страны», – с грустью говорит она.

Все крупные сети стремились в Донецк, говорит эксперт по торговой недвижимости Вадим Зинченко. «Например, торговый центр Rose Park, который возводила девелоперская компания Immochan Украина, был полностью сдан в аренду», – говорит он. В самом успешном торговом центре города – «Донецк-Сити» существовал лист ожидания из потенциальных арендаторов.

Пришлось уходить

Сворачивать бизнес в Донецке ритейлеры начали весной-летом прошлого года, после захвата города так называемой самопровозглашенной ДНР. В городе начались обстрелы, а местные жители стремительно обеднели. Андрей Макаров говорит, что компании удалось только вывезти товар. «Мы ждали до последнего и надеялись, что конфликт будет урегулирован. Но этого не произошло, а эвакуировать наше оборудование не удалось. Сейчас это нереально», – замечает он. Наталья Нетовкина добавляет, что всю продукцию удалось эвакуировать из зоны проведения Антитеррористической операции в багажнике частного автомобиля. «После того, как Донецк перешел под контроль ДНР, работать на территории города стало невозможно. Страховые компании отказывались давать гарантии на товар, который завозился в эту зону, а многим людям было не до новых коллекций», – заметил директор крупной одежной сети, пожелавший остаться неназванным.

В начале июля в Донецке закрылся «Донецк-Сити», руководство которого старалось возобновить работу центра несколько раз, но безрезультатно.

Напомним, крупнейшая продовольственная сеть АТБ оценила свои финансовые потери в этом регионе в размере 7 млрд грн: 152 магазина остались на неподвластной Киеву территории, и компания их не контролирует. Временно закрылись 54 магазина продовольственной сети «Брусничка», расположенных в зоне АТО.

Сложная ситуация

Убытки ритейлеров в этом году только от отсутствия магазинов в успешных объектах на востоке страны оцениваются в $450-600 млн. Компенсировать потери не удалось, признает Андрей Макаров. Директор крупной одежной сети, пожелавший остаться неназванным, рассказывает, что продажи сетей в натуральном выражении с января по май сократились практически вдвое. Даже успешные переселенцы, которые перебрались в Киев, Львов или Днепропетровск, стали приобретать меньше товаров. Связано это с ростом цен на одежду и обувь в два-два с половиной раза за последний год, что обусловлено девальвацией гривны. Все свои товары сети импортируют. Уровень жизни населения падает.

По данным Государственной службы статистики, в апреле реальные заработные платы украинцев упали на 29,6% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года. Сейчас покупатели готовы приобретать товары только во время распродаж.

Александра Некращук, ABCnews

Ритейлеры оценивают потери на Донбассе в $500 млнУкраина, Донецк, Луганск, Донбасс
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Ритейлеры оценивают потери на Донбассе в $500 млн
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/89770/2017-05-25