28 мая 2015, 07:01 2734 просмотра

В «головах» кризиса нет

Россияне ощущают экономические проблемы, но отрицают «кризис»

По данным последней волны исследования, несмотря на то, что почти половина экономически активного населения городов-миллионников (48%) уверены, что экономическая ситуация не изменилась по сравнению с прошлым месяцем, заметно выросла доля тех, кто считает, что она улучшилась и будет улучшаться в дальнейшем (28%, +14 пп. по сравнению с мартом 2015 г.). Однако личная экономия растет и по-прежнему наблюдается во всех категориях, а нынешние показатели экономии на продуктах питания и непродовольственных товарах даже превысили пиковые значения, зафиксированные в 2009 г. В соответствии с этим меняется и потребительское поведение – россияне урезают расходы и стараются быть более рациональными в покупках.

Главным последствием кризиса остается продолжающийся рост цен. Его отмечают 92% опрошенных. Сегодня эта проблема стоит даже острее, чем в 2009 г. (в предыдущий кризис основные трудности были связаны с увольнениями и урезанием зарплат). Сейчас проблема сокращения штатов компаний также близка по актуальности к уровню прошлого кризиса (говорят, что в их компаниях произошли увольнения 33% опрошенных против 29% в апреле 2009 г).

Более оптимистичному восприятию кризиса в глазах россиян, чем в 2008-2009 гг., по-видимому, способствует характер его освещения в СМИ. Редкое использование термина «кризис» в новостях, передачах, статьях не актуализирует данную тему в сознании потребителей.

Наблюдается связь между стабилизацией курса рубля относительно зарубежных валют и восприятием текущего экономического положения – тема кризиса становится все менее актуальной по мере укрепления национальной валюты.

В реальности же потребители лично сталкиваются с последствиями кризиса и обеспокоены ими.

Retail.ru

Материалы мониторинга КОМКОН.Антикризис (опрос проведен на третьей неделе апреля) предоставлены компанией Synovate Comcon

 

Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

В «головах» кризиса неткризис, социальное исследование, поведение потребителей, потребление