Баннер ФЗ-54
18.05.2015 01:22:55 18 мая 2015, 01:22 2185 просмотров

Покупатель готов стоять в очереди за дешевыми лекарствами

  • Рост стоимости лекарств – главная причина обеспокоенности россиян после роста цен на продукты
  • Рекомендации врачей как критерий выбора лекарств уходят на второй план, уступая место фактору цены

62% россиян назвали рост цен на лекарства серьезной причиной для беспокойства, следует из нового исследования Nielsen.

Меры по оптимизации расходов на безрецептурные препараты предпринимают 45% россиян, и основой стратегией экономии является поиск аптек с более низкими ценами (86%). Среди инструментов такого поиска россияне называют интернет, личные визиты и телефонные звонки в разные аптеки с последующим сравнением цен. Одной из стратегий экономии становится обращение только в те аптеки, где у потребителей есть скидка или карта лояльности. Другие практикуют покупку лекарств в тот момент, когда на них распространяются скидки и акции.

Екатерина Петрова, руководитель группы исследований покупателей, Nielsen Россия, рассказывает:

«Безрецептурные лекарства зачастую являются товарами первой необходимости, но в связи с ростом цен россиянам приходится сокращать расходы даже на них. Покупатели не говорят об отказе от приобретения лекарств, однако большинство сегодня целенаправленно ищут выгодные по сто предложения, переходят на более дешевые аналоги, прекращают покупать или приобретают в меньшем количестве те препараты, без которых в принципе можно обойтись».

Фармацевты утверждают, что для них наиболее заметным изменением в поведении потребителей стало уменьшение среднего объема покупки, т.е. количества приобретаемых за 1 раз препаратов (59%).

Критерии выбора аптеки и лекарств

Свое поведение в отношении покупки лекарств изменили почти половина опрошенных, и для большей части эти изменения связаны с количеством затрачиваемых денег, критериями выбора аптек и количеством приобретаемых лекарств. Так, если раньше среди главных факторов выбора аптеки, помимо низкой цены, фигурировало удобное, близкое расположение, то сегодня покупатели отдают предпочтение скидкам и промоакциям.

Критерии выбора аптеки:

До декабря 2014 года

 

После декабря 2014 года

Цена

1

Цена

Близость к дому

2

Наличие промо и скидок

Широкий ассортимент

3

Широкий ассортимент

Нет очередей

4

Близость к дому

Квалифицированный персонал

5

Квалифицированный персонал

Поменялись и приоритеты в выборе безрецептурных препаратов: если до декабря 2014 года фактором №1 выступали рекомендации врачей, то сегодня первостепенное значение имеет цена лекарства. На четвертое место по значимости поднялся критерий наличия скидок и промоакций, в то время как до декабря 2014 года он не входил даже в топ-10.

Об исследовании

Исследование Nielsen «Российский покупатель безрецептурных препаратов в новых экономических условиях» проводилось онлайн среди 200 фармацевтов и 1000 покупателей лекарственных препаратов в городах России с населением свыше 1 млн человек с 23 марта по 6 апреля 2015 года. Исследование дает ответ на вопрос, как меняется покупательское поведение россиян в отношении безрецептурных препаратов и различных лекарственных категорий, а также какие стратегии экономии выбирают респонденты.

Retail.ru

Статья относится к тематикам: Актуально, Категорийный менеджмент, Лояльность
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1062
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
996
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
741
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1778
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
587
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
616

  • Рост стоимости лекарств – главная причина обеспокоенности россиян после роста цен на продукты
  • Рекомендации врачей как критерий выбора лекарств уходят на второй план, уступая место фактору цены

62% россиян назвали рост цен на лекарства серьезной причиной для беспокойства, следует из нового исследования Nielsen.

Меры по оптимизации расходов на безрецептурные препараты предпринимают 45% россиян, и основой стратегией экономии является поиск аптек с более низкими ценами (86%). Среди инструментов такого поиска россияне называют интернет, личные визиты и телефонные звонки в разные аптеки с последующим сравнением цен. Одной из стратегий экономии становится обращение только в те аптеки, где у потребителей есть скидка или карта лояльности. Другие практикуют покупку лекарств в тот момент, когда на них распространяются скидки и акции.

Екатерина Петрова, руководитель группы исследований покупателей, Nielsen Россия, рассказывает:

«Безрецептурные лекарства зачастую являются товарами первой необходимости, но в связи с ростом цен россиянам приходится сокращать расходы даже на них. Покупатели не говорят об отказе от приобретения лекарств, однако большинство сегодня целенаправленно ищут выгодные по сто предложения, переходят на более дешевые аналоги, прекращают покупать или приобретают в меньшем количестве те препараты, без которых в принципе можно обойтись».

Фармацевты утверждают, что для них наиболее заметным изменением в поведении потребителей стало уменьшение среднего объема покупки, т.е. количества приобретаемых за 1 раз препаратов (59%).

Критерии выбора аптеки и лекарств

Свое поведение в отношении покупки лекарств изменили почти половина опрошенных, и для большей части эти изменения связаны с количеством затрачиваемых денег, критериями выбора аптек и количеством приобретаемых лекарств. Так, если раньше среди главных факторов выбора аптеки, помимо низкой цены, фигурировало удобное, близкое расположение, то сегодня покупатели отдают предпочтение скидкам и промоакциям.

Критерии выбора аптеки:

До декабря 2014 года

 

После декабря 2014 года

Цена

1

Цена

Близость к дому

2

Наличие промо и скидок

Широкий ассортимент

3

Широкий ассортимент

Нет очередей

4

Близость к дому

Квалифицированный персонал

5

Квалифицированный персонал

Поменялись и приоритеты в выборе безрецептурных препаратов: если до декабря 2014 года фактором №1 выступали рекомендации врачей, то сегодня первостепенное значение имеет цена лекарства. На четвертое место по значимости поднялся критерий наличия скидок и промоакций, в то время как до декабря 2014 года он не входил даже в топ-10.

Об исследовании

Исследование Nielsen «Российский покупатель безрецептурных препаратов в новых экономических условиях» проводилось онлайн среди 200 фармацевтов и 1000 покупателей лекарственных препаратов в городах России с населением свыше 1 млн человек с 23 марта по 6 апреля 2015 года. Исследование дает ответ на вопрос, как меняется покупательское поведение россиян в отношении безрецептурных препаратов и различных лекарственных категорий, а также какие стратегии экономии выбирают респонденты.

Retail.ru

Покупатель готов стоять в очереди за дешевыми лекарствамилекарства, аптека, предпочтения покупателей
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Покупатель готов стоять в очереди за дешевыми лекарствами
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/89299/2017-05-26