E-commerce. Маркетплейсы
Крупные мировые ритейлеры
Зарубежный опыт торговли
Торговля: образование и карьера
Торговый персонал
13 мая 2015, 00:02 3138 просмотров

В Zappos полностью отказались от менеджеров и традиционной иерархии сотрудников

Известный предприниматель, основатель Zappos Тони Шей в очередной раз продемонстрировал, что значит революционный подход к бизнесу. В компании давно экспериментировали с холакратией – управленческой концепцией, по которой вертикальный менеджмент и жесткая корпоративная структура сменяются самоуправляющимися командами – «кругами» сотрудников. А с 30 апреля компания полностью перешла на эту систему.

Нельзя сказать, чтобы эта концепция полностью отрицала корпоративную иерархию – решения принимаются демократичным путем всередине «кругов», но одни «круги» все же подчиняются другим. Идея базируется на книге Reinventing Organizations.

Еще в конце марта этого года Тони разослал всем сотрудникам письмо, в котором предупреждал: если такое радикальное новшество не по душе – уходите. В письме шла речь о том, что компания пробует холакратию уже около года и что, наконец, пришло время перейти на этот режим полностью. Цель Zappos – со временем перейти на самоуправление и самоорганизацию (self-management, self-organization). Он фактически предупредил весь штат о том, что с 30 апреля в компании больше не будет менеджеров.

При этом, как пишет Business Insider, около 14% сотрудников из более чем полуторатысячного штата компании предпочли не рисковать и ушли из компании. Менеджерам, которые в компании на хорошем счету, предложили выплачивать зарплату до конца 2015 года, но при этом они должны найти себе другую роль в бизнесе.

Напомним, Тони Шей – не только основатель успешной компании с миллиардным оборотом, но и автор книг по бизнесу. Его «Доставляя счастье» стала настольной книгой для многих интернет-предпринимателей. Ранее мы писали об особенностях корпоративной культуры и ответственности в Zappos.

Ольга Карпенко, AIN.UA

Поделиться публикацией:
Актуально
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
108
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
109
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
361
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
206
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
В Zappos полностью отказались от менеджеров и традиционной иерархии сотрудников

Известный предприниматель, основатель Zappos Тони Шей в очередной раз продемонстрировал, что значит революционный подход к бизнесу. В компании давно экспериментировали с холакратией – управленческой концепцией, по которой вертикальный менеджмент и жесткая корпоративная структура сменяются самоуправляющимися командами – «кругами» сотрудников. А с 30 апреля компания полностью перешла на эту систему.

Нельзя сказать, чтобы эта концепция полностью отрицала корпоративную иерархию – решения принимаются демократичным путем всередине «кругов», но одни «круги» все же подчиняются другим. Идея базируется на книге Reinventing Organizations.

Еще в конце марта этого года Тони разослал всем сотрудникам письмо, в котором предупреждал: если такое радикальное новшество не по душе – уходите. В письме шла речь о том, что компания пробует холакратию уже около года и что, наконец, пришло время перейти на этот режим полностью. Цель Zappos – со временем перейти на самоуправление и самоорганизацию (self-management, self-organization). Он фактически предупредил весь штат о том, что с 30 апреля в компании больше не будет менеджеров.

При этом, как пишет Business Insider, около 14% сотрудников из более чем полуторатысячного штата компании предпочли не рисковать и ушли из компании. Менеджерам, которые в компании на хорошем счету, предложили выплачивать зарплату до конца 2015 года, но при этом они должны найти себе другую роль в бизнесе.

Напомним, Тони Шей – не только основатель успешной компании с миллиардным оборотом, но и автор книг по бизнесу. Его «Доставляя счастье» стала настольной книгой для многих интернет-предпринимателей. Ранее мы писали об особенностях корпоративной культуры и ответственности в Zappos.

Ольга Карпенко, AIN.UA

менеджер, сотрудникиВ Zappos полностью отказались от менеджеров и традиционной иерархии сотрудников
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/v-zappos-polnostyu-otkazalis-ot-menedzherov-i-traditsionnoy-ierarkhii-sotrudnikov/2015-05-14


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052