30 апреля 2015, 00:30 4393 просмотра

Дистрибьютор премиальных британских марок нашел нового партнера в Новосибирске

Бийская ставка на Jaguar и Land Rover

У марок Jaguar и Land Rover в скором времени может появиться новый официальный дилер в Новосибирске. Им может стать бийская компания «Терминал Моторс», ранее купившая официального дилера Jaguar и Land Rover в Барнауле ─ компанию «Альбион Моторс» и сумевшую сделать из нее лучшего дилера по сервисному обслуживанию двух упомянутых британских марок в России по итогам 2014 года.

Пока что единственным официальным дилером Jaguar Land Rover в Новосибирске является группа компаний «МАКС Моторс» Владимира Сафронова, которая заключила договор с дистрибьютором в 2010 году после ухода с рынка ипоследующего банкротства прежнего партнера марки — «Автолэнд-Сибирь». О выдвигаемых импортером условиях по строительству полнофункционального салона марки на тот момент «КС» говорили участники проводимого тендера, в частности «СЛК-Моторс». В свою очередь «МАКС Моторс» тогда пошла на условия дистрибьютора и стала дилером марок, взяв на себя эти обязательства. Директор по развитию «МАКС Моторс» Андрей Доценко на тот момент отмечал «КС», что строительство полноценного дилерского центра Jaguar и Land Rover в Новосибирске планируется начать в 2011 году, а сдан он будет в 2013 году. Однако вплоть до сегодняшнего дня группа компаний не возвела полнофункционального салона Jaguar Land Rover в Новосибирске, оставив обе марки во временном решении в автокомплексе на Станционной, где также располагаются бренды Audi и Mitsubishi.

В конце мая 2014 года стало известно о планах дистрибьютора Jaguar Land Rover в России по назначению в Новосибирске нового официального дилера. Информацию об этом «КС» подтвердили в самой компании. «Согласно стратегии развития дилерской сети Jaguar Land Rover в России, в городах с населением более 1 млн. человек со временем должно действовать два дилерских центра. Следуя стратегии развития, мы откроем второй дилерский центр в городе», пояснила «КС» PR-менеджер Jaguar Land Rover Россия Наталья Трынко. При этом, она также добавила, что замена партнера в лице компании «МАКС Моторс» в Новосибирске не планируется, то есть речь будет идти о наличии в Новосибирске двух дилеров. В свою очередь в ГК «МАКС Моторс» также констатируют, что планируют и дальше представлять бренды Jaguar и Land Rover в Новосибирске.

Хотя название нового партнера на момент мая 2014 года не раскрывалось, источники «КС», близкие к тендеру, называли победителем красноярскую группу компаний «Крепость» Александра Кангуна. Данная компания проявляла активный интерес к Новосибирску, и ее прихода в город ждали многие участники рынка. В самой «Крепости» никак не комментировали эту информацию, но и не опровергали ее.

Напомним, что ГК «Крепость» является старейшим игроком красноярского авторитейла и является официальным дилером Toyota, Lexus, Volvo, KIA в Красноярском крае и республике Хакасия. Также «Крепость» запустила в Красноярске производство автомобилей Arctic Trucks, а также готовится к открытию в городе пятизвездочного отеля Marriott. Экспансия «Крепости» затронула и Иркутск, где компания планирует открыть дилерский центр Toyota.

Вместе с тем, как стало известно «КС», ситуация изменилась, и получить дилерство Jaguar Land Rover в Новосибирске планирует другой игрок. Речь идет о бийской компании «Терминал Моторс», с которой был заключен протокол о намерениях. Информацию об этом «КС» подтвердил независимо друг от друга источник, близкий к «МАКС Моторс», и источник, близкий к дистрибьютору Jaguar Land Rover в России. Знают о планах бийской компании и в топ-менеджменте «СТС-Автомобили» (официальный дилер Mercedes-Benz в Новосибирске, Томске и Кемерове). В свою очередь член совета директоров ГК «Крепость» Илья Кангун также в курсе сложившейся ситуации по поводу «Терминал Моторс», однако от комментариев отказался.

Напомним, что компания «Терминал Моторс» является официальным дилером Lada, GM-АвтоВАЗ и Ford в Бийске. Несколько лет назад ее собственники купили у алтайского предпринимателя Александра Эннса компанию «Альбион Моторс», ─ официального дилера Jaguar Land Rover в Барнауле. Дилерство по маркам компания получила в 2012 году, сумев построить и открыть полнофункциональный салон по обеим маркам. Сам Александр Эннс ушел из автобизнеса, продав дилерский центр по маркам Honda, Chevrolet и Opel томскому автоцентру «Сто Коней», а «Альбион Моторс» ─ собственникам бийской «Терминал Моторс». Новые владельцы компании начали активно работать с маркой, что позволило им в 2014 году получить награду от дистрибьютора марки как лучший дилер Jaguar Land Rover в России в номинации «постпродажное обслуживание». При этом, согласно информации АЕБ, в 2014 году Land Rover продал в Барнауле 112 автомобилей против 190 в Новосибирске, 245 в Красноярске и 248 в Иркутске. В свою очередь в 2013 году «Альбион Моторс» продал 98 автомобилей марки.

По данным ФНС, учредителями группы компаний «Терминал Моторс» являются Евгений Тиуков, Александр Линник, Алексей Черных. По информации politsib.ru, у одного из соучредителей компании также ранее были активы в игорном бизнесе Алтайского края (компания «Российский деловой мир»).

В самой «Терминал Моторс» оставили запрос «КС» без ответа, а в «Альбион Моторс» отказались от комментариев, посоветовав обратиться с этим вопросом через месяц. «На данном этапе мы не можем разглашать условия договора, которые пока находятся в стадии обсуждения, поэтому раскрыть детали – имя партнера и сроки запуска нового дилерского центра – мы сможем позднее», ─ солидарны с дилером в Jaguar Land Rover Россия.

Участники рынка не удивлены выбором дистрибьютора. «Местных игроков представительство Jaguar Land Rover просто уже не рассматривает, согласно их концепции ─ лучше проверенный игрок, чем новый. Поэтому дилерская сеть как правило прирастает обычно теми, у кого уже есть этот бренд, пусть и в другом городе. Главное ─ репутация проверенного партнера», ─ поясняет бывший управляющий ДЦ Jaguar Land Rover ГК «МАКС Моторс» Павел Григорьев.

При этом, местные дилеры считают, что «Терминал Моторс» вполне может повторить свои результаты по Барнаулу на уровне Новосибирска. «Я считаю, что компании, которые успешно развиваются в небольших городах, а затем выходят на более крупные рынки имеют большие шансы на успех. Так как они, как правило, умеют работать в условиях оптимизированных затрат и небольшой покупательской активности. Крупные федеральные игроки или серьезные игроки из региональных центров, привыкли работать с хорошим покупательским спросом и но не умеющими работать в других реальностях. Зачастую срок жизни такого дилера вопрос времени, регионального интереса к и финансовой подушки», ─ считает генеральный директор ЗАО «СТС-Автомобили» Павел Костенко.

При этом, собеседники «КС» отмечают, что текущая ситуация на рынке не позволяет присутствовать двум игрокам, а значит со временем из них останется лишь один. Таким образом, ответ на вопрос о том, кто выиграет в конкурентной борьбе ─ действующий или новый дилер, даст только время.

фото из архива «МАКС Моторс»

Александр Месаркишвили,«Континент Сибирь»

Поделиться публикацией:
Электронные ценники: есть ли перспективы у технологии?

Почему ритейлеры тестируют, но не внедряют?

Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Дистрибьютор премиальных британских марок нашел нового партнера в Новосибирскеавтодилер, Ягуар, Новосибирск, Барнаул, Красноярск