Баннер ФЗ-54
27 апреля 2015, 00:12 2959 просмотров

«Лента» догоняет «Магнит»

по темпу роста сопоставимых продаж

Продажи ритейлера «Лента» в 1 квартале 2015 года выросли на 37,7% и составили 54,5 млрд рублей против 39,6 млрд рублей годом ранее. Об этом говорится в сообщении компании.

Сопоставимые продажи («LFL») выросли на 15% по сравнению с показателем первого квартала 2014 года. LFL трафик увеличился на 7,8% при одновременном росте LFL среднего чека на 6,7%.

Комментарий аналитика

Анна Милостнова, аналитик по акциям UFSIC

«Лента» продолжает демонстрировать лучшую на рынке динамику роста выручки. Темп роста выручки превысил показатель «Магнита» (+33,4%), что, впрочем, не столь удивительно, учитывая темпы открытия «Лентой» новых магазинов. Однако по итогам первого квартала и показатель роста LFL-продаж «Ленты» впервые не уступил аналогичному показателю «Магнита» – у обоих ритейлеров в первом квартале сопоставимые продажи выросли на 15%.

Компания сохраняет актуальным прогноз на 2015 год: рост продаж на 34-38%, 25 открытий гипермаркетов и 10-15 супермаркетов. Вместе с тем, руководство не исключает возможности превышения прогноза по росту бизнеса по итогам 2016 года (сейчас трехлетняя стратегия предполагает удвоение торговых площадей за три года к концу 2016).

Одна из слабых сторон «Ленты» – высокая по сравнению с аналогами долговая нагрузка: соотношение Чистый долг/EBITDA на конец 2014 года составило 2,8х (финансовых итогов 1К15 пока не представлено), аналогичный показатель для «Магнита» – 0,91х, «ОКЕЙ» – 2,3х, X5 RetailGroup – 2,3х. Однако долг на 100% выражен в рублях, и долговая нагрузка вполне комфортна для компании. Проведенное в конце марта SPO позволило «Ленте» улучшить долговой профиль и почувствовать себя увереннее в реализации стратегии расширения торговых площадей.

«Финам»

Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
777
Концепции настоящего и будущего
3085
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
1429
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1117
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3222
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
6961

по темпу роста сопоставимых продаж

Продажи ритейлера «Лента» в 1 квартале 2015 года выросли на 37,7% и составили 54,5 млрд рублей против 39,6 млрд рублей годом ранее. Об этом говорится в сообщении компании.

Сопоставимые продажи («LFL») выросли на 15% по сравнению с показателем первого квартала 2014 года. LFL трафик увеличился на 7,8% при одновременном росте LFL среднего чека на 6,7%.

Комментарий аналитика

Анна Милостнова, аналитик по акциям UFSIC

«Лента» продолжает демонстрировать лучшую на рынке динамику роста выручки. Темп роста выручки превысил показатель «Магнита» (+33,4%), что, впрочем, не столь удивительно, учитывая темпы открытия «Лентой» новых магазинов. Однако по итогам первого квартала и показатель роста LFL-продаж «Ленты» впервые не уступил аналогичному показателю «Магнита» – у обоих ритейлеров в первом квартале сопоставимые продажи выросли на 15%.

Компания сохраняет актуальным прогноз на 2015 год: рост продаж на 34-38%, 25 открытий гипермаркетов и 10-15 супермаркетов. Вместе с тем, руководство не исключает возможности превышения прогноза по росту бизнеса по итогам 2016 года (сейчас трехлетняя стратегия предполагает удвоение торговых площадей за три года к концу 2016).

Одна из слабых сторон «Ленты» – высокая по сравнению с аналогами долговая нагрузка: соотношение Чистый долг/EBITDA на конец 2014 года составило 2,8х (финансовых итогов 1К15 пока не представлено), аналогичный показатель для «Магнита» – 0,91х, «ОКЕЙ» – 2,3х, X5 RetailGroup – 2,3х. Однако долг на 100% выражен в рублях, и долговая нагрузка вполне комфортна для компании. Проведенное в конце марта SPO позволило «Ленте» улучшить долговой профиль и почувствовать себя увереннее в реализации стратегии расширения торговых площадей.

«Финам»

«Лента» догоняет «Магнит»Лента, Магнит, развитие сети
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
«Лента» догоняет «Магнит»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/88947/2017-10-20