Баннер ФЗ-54
24.04.2015 00:04:00 24 апреля 2015, 00:04 2937 просмотров

Магазины «у дома» теснят торговые центры

На популярность торговых центров косвенное влияние оказывает рост популярности магазинов шаговой доступности, которые активно открываются в Москве сетевыми ритейлерами. Это приводит к частичному оттоку покупателей от крупных гипермаркетов, которые являются якорными арендаторами в торговых центрах.

По данным международной консалтинговой компании Knight Frank, за последние десять лет число продуктовых сетей на рынке Москвы выросло с 21 до 48. Общее количество сетевых продуктовых магазинов за рассматриваемый период увеличилось в 3,2 раза и на 1 апреля 2015 года составило более 2,1 тыс. Совокупная торговая площадь превышает 2,3 млн кв. м. В среднем в Москве на 1 кв. м торговых площадей приходится порядка 5 жителей, для сравнения: в 2005 году на 1 кв. м приходилось 9 человек.

Наибольший рост по числу магазинов показали сети «Пятерочка», «Дикси» и «Магнит». Кроме того, за прошедшее десятилетие появились новые форматы продуктовых магазинов. В частности, торговые операторы стали большее внимание уделять развитию магазинов малых форматов, а также «дискаунтерам».

Так, X5 Retail Group активно развивает магазины шаговой доступности «Перекресток Экспресс» и дискаунтеры «Пятерочка», французский ритейлер «Ашан» – сеть дискаунтеров «Атак». Рынок пополнился новыми сетями, среди них присутствуют как международные, так и региональные российские операторы. Региональные сети представлены такими супермаркетами как «Бахетле» (Татарстан), «Магнит» (Краснодарский край), «О’КЕЙ» (Санкт-Петербург), «Лента» (Санкт-Петербург) и других. Среди международных операторов – Globus и Selgros Cash&Carry.

Как говорит директор департамента аналитики Knight Frank Russia & CIS Ольга Ясько, у разных форматов продуктового ритейла еще большой потенциал для развития. «Многие районы столицы, особенно периферийные, где ведется массовая жилая застройка, все еще плохо обеспечены продуктовыми магазинами», – говорит она.

Владимир Миронов, РБК

Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1139
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
1064
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
775
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1809
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
606
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
628

На популярность торговых центров косвенное влияние оказывает рост популярности магазинов шаговой доступности, которые активно открываются в Москве сетевыми ритейлерами. Это приводит к частичному оттоку покупателей от крупных гипермаркетов, которые являются якорными арендаторами в торговых центрах.

По данным международной консалтинговой компании Knight Frank, за последние десять лет число продуктовых сетей на рынке Москвы выросло с 21 до 48. Общее количество сетевых продуктовых магазинов за рассматриваемый период увеличилось в 3,2 раза и на 1 апреля 2015 года составило более 2,1 тыс. Совокупная торговая площадь превышает 2,3 млн кв. м. В среднем в Москве на 1 кв. м торговых площадей приходится порядка 5 жителей, для сравнения: в 2005 году на 1 кв. м приходилось 9 человек.

Наибольший рост по числу магазинов показали сети «Пятерочка», «Дикси» и «Магнит». Кроме того, за прошедшее десятилетие появились новые форматы продуктовых магазинов. В частности, торговые операторы стали большее внимание уделять развитию магазинов малых форматов, а также «дискаунтерам».

Так, X5 Retail Group активно развивает магазины шаговой доступности «Перекресток Экспресс» и дискаунтеры «Пятерочка», французский ритейлер «Ашан» – сеть дискаунтеров «Атак». Рынок пополнился новыми сетями, среди них присутствуют как международные, так и региональные российские операторы. Региональные сети представлены такими супермаркетами как «Бахетле» (Татарстан), «Магнит» (Краснодарский край), «О’КЕЙ» (Санкт-Петербург), «Лента» (Санкт-Петербург) и других. Среди международных операторов – Globus и Selgros Cash&Carry.

Как говорит директор департамента аналитики Knight Frank Russia & CIS Ольга Ясько, у разных форматов продуктового ритейла еще большой потенциал для развития. «Многие районы столицы, особенно периферийные, где ведется массовая жилая застройка, все еще плохо обеспечены продуктовыми магазинами», – говорит она.

Владимир Миронов, РБК

Магазины «у дома» теснят торговые центрытеги: ритейл, магазины, Москва, торговые центры
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Магазины «у дома» теснят торговые центры
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/88909/2017-05-27