Баннер ФЗ-54
23 апреля 2015, 08:04 2491 просмотр

Шоколад стал невыгодным

Шоколад оказался одним из самых подорожавших продуктов из-за падения рубля и санкций.

По расчетам Центра исследований кондитерского рынка, себестоимость производства обычной плитки молочного шоколада в России за год в среднем выросла на 50%.

Средняя потребительская цена 100 г шоколада в России по данным Росстата выросла за год на 38% (до 62,1 руб. в марте 2015 года с 49,1 руб. в марте 2014 года). Шоколад оказался одним из наиболее подорожавших продуктов питания, так как его производство в РФ не менее чем на 60% зависит от импортных ингредиентов. При этом индекс потребительских цен за год составил 16%, а продовольственные товары подорожали на 23%.

Российские производители шоколада и шоколадных изделий оказались в очень тяжелых условиях из-за девальвации рубля и роста стоимости какао-продуктов.

На себестоимости производства шоколада сказался введенный в августе 2014 года запрет на ввоз продовольственного сырья: орехов и сухофруктов из стран Евросоюза, США, Канады, Австралии и Королевства Норвегии. В результате на российском рынке возник дефицит большинства добавок, традиционно используемых при производстве шоколада и шоколадных конфет. Неурожай прошлого лета поднял цены на один из наиболее часто используемых ингредиентов – фундук – на 79%.

Одновременно росла цена на другое сырье, используемое для производства шоколада, в том числе на сахар и молочные продукты, доля которых в структуре себестоимости занимает от 14% до 25%.

В сложившихся условиях ряд производителей вынужден сокращать ассортимент, переходить на дешевые заменители, а некоторые вынуждены приостановить производство.

«Рост розничных цен отстает от оптовых, и пока мы еще не увидели всего возможного повышения цен на шоколад. Все это приведет к тому, что настоящий, качественный шоколад окажется деликатесом, приобретение которого будет по карману далеко не всем», – говорит исполнительный директор Центра исследования кондитерского рынка Елизавета Никитина.

Средняя розничная цена за 100 грамм шоколада в регионах России по состоянию на март (руб.):

 

 

2013

2014

2015

Российская Федерация

47,05

49,15

62,08

ЦФО

50,2

52,87

66,3

Московская область

46,25

49,05

59,32

г.Москва

54,13

56,62

70,64

С-ЗФО

51,99

53,25

66,74

г.Санкт-Петербург

55,54

56,11

68,11

ЮФО

42,32

44,5

58,36

ПФО

43,76

45,33

58,01

УФО

42,73

44,31

55,45

СФО

44,14

45,66

58,12

ДФО

52,72

54,56

66,38

г. Севастополь

68,75

 

Retail.ru

Пресс-релиз Центра исследований кондитерского рынка

Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
5361
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1341
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1764
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2419
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2412
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5857
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
594
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
793

Шоколад оказался одним из самых подорожавших продуктов из-за падения рубля и санкций.

По расчетам Центра исследований кондитерского рынка, себестоимость производства обычной плитки молочного шоколада в России за год в среднем выросла на 50%.

Средняя потребительская цена 100 г шоколада в России по данным Росстата выросла за год на 38% (до 62,1 руб. в марте 2015 года с 49,1 руб. в марте 2014 года). Шоколад оказался одним из наиболее подорожавших продуктов питания, так как его производство в РФ не менее чем на 60% зависит от импортных ингредиентов. При этом индекс потребительских цен за год составил 16%, а продовольственные товары подорожали на 23%.

Российские производители шоколада и шоколадных изделий оказались в очень тяжелых условиях из-за девальвации рубля и роста стоимости какао-продуктов.

На себестоимости производства шоколада сказался введенный в августе 2014 года запрет на ввоз продовольственного сырья: орехов и сухофруктов из стран Евросоюза, США, Канады, Австралии и Королевства Норвегии. В результате на российском рынке возник дефицит большинства добавок, традиционно используемых при производстве шоколада и шоколадных конфет. Неурожай прошлого лета поднял цены на один из наиболее часто используемых ингредиентов – фундук – на 79%.

Одновременно росла цена на другое сырье, используемое для производства шоколада, в том числе на сахар и молочные продукты, доля которых в структуре себестоимости занимает от 14% до 25%.

В сложившихся условиях ряд производителей вынужден сокращать ассортимент, переходить на дешевые заменители, а некоторые вынуждены приостановить производство.

«Рост розничных цен отстает от оптовых, и пока мы еще не увидели всего возможного повышения цен на шоколад. Все это приведет к тому, что настоящий, качественный шоколад окажется деликатесом, приобретение которого будет по карману далеко не всем», – говорит исполнительный директор Центра исследования кондитерского рынка Елизавета Никитина.

Средняя розничная цена за 100 грамм шоколада в регионах России по состоянию на март (руб.):

 

 

2013

2014

2015

Российская Федерация

47,05

49,15

62,08

ЦФО

50,2

52,87

66,3

Московская область

46,25

49,05

59,32

г.Москва

54,13

56,62

70,64

С-ЗФО

51,99

53,25

66,74

г.Санкт-Петербург

55,54

56,11

68,11

ЮФО

42,32

44,5

58,36

ПФО

43,76

45,33

58,01

УФО

42,73

44,31

55,45

СФО

44,14

45,66

58,12

ДФО

52,72

54,56

66,38

г. Севастополь

68,75

 

Retail.ru

Пресс-релиз Центра исследований кондитерского рынка

Шоколад стал невыгоднымшаколад, производство, сырье
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Шоколад стал невыгодным
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/88874/2017-09-23