Баннер ФЗ-54
22 апреля 2015, 06:53 1370 просмотров

Главные торговые улицы Москвы подешевели

Ставка аренды площадей на главных торговых коридорах Москвы за год снизилась на 25% до $4,5 тыс. за 1 кв. м в год, или 212,9 тыс. руб. (по среднему курсу за IV квартал 47,3 руб./$)/ Во второстепенных коридорах (Мясницкая, Покровка, проспекты) максимальная ставка аренды снизилась примерно на 30% до $2,5 тыс., или 118,2 тыс. руб., за 1 кв. м в год. «Торговые операторы готовы тратить в среднем на четверть меньше, чем в начале 2014 г., – говорит начальник отдела стрит-ритейла JLL Светлана Яровая. – Бюджет банков на аренду помещений площадью 100–500 кв. м снизился на 40% до 600 тыс. руб. в месяц, ресторанов и кафе – почти на 34% до 2 млн руб. в месяц за помещение площадью более 600 кв. м. Бюджет продуктовых магазинов сократился лишь на 10% до 900 тыс. руб. в месяц за 1 тыс. кв. м». Ради сохранения арендаторов собственники площадей уже с конца прошлого года начали соглашаться на увеличение сроков арендных каникул, на фиксацию курса или рублевые договоры и даже на процент от оборота, отмечают в JLL и Knight Frank. Так, по данным Knight Frank, в начале 2015 года более 90% вакантных площадей сдавалось за рубли. На долгосрочных рублевых договорах настаивают и сами арендаторы, традиционно готовые подписывать валютные контракты, – fashion-операторы, ритейлеры сегмента люкс и крупные банки, пишет газета. По прогнозам JLL, в 2015 году наиболее востребованными у операторов стрит-ритейла станут недавно обновленные пешеходные зоны - Кузнецкий Мост, Никольская, Пятницкая, Маросейка и Покровка. Достаточно стабильного спроса эксперты компании ожидают и на второстепенные коридоры в спальных районах. Продуктовые супермаркеты, дискаунтеры и сети магазинов «у дома» планируют активно развиваться в нынешнем году, они также становятся более активными и в центре. Хуже дела у продавцов одежды и обуви: по данным Knight Frank, в конце 2014 годаони объявили о снижении торговых оборотов на 30% и пытаются договориться о снижении ставок.  Irn
Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
5280
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1321
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1731
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2404
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2406
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5851
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
579
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
764
Ставка аренды площадей на главных торговых коридорах Москвы за год снизилась на 25% до $4,5 тыс. за 1 кв. м в год, или 212,9 тыс. руб. (по среднему курсу за IV квартал 47,3 руб./$)/ Во второстепенных коридорах (Мясницкая, Покровка, проспекты) максимальная ставка аренды снизилась примерно на 30% до $2,5 тыс., или 118,2 тыс. руб., за 1 кв. м в год. «Торговые операторы готовы тратить в среднем на четверть меньше, чем в начале 2014 г., – говорит начальник отдела стрит-ритейла JLL Светлана Яровая. – Бюджет банков на аренду помещений площадью 100–500 кв. м снизился на 40% до 600 тыс. руб. в месяц, ресторанов и кафе – почти на 34% до 2 млн руб. в месяц за помещение площадью более 600 кв. м. Бюджет продуктовых магазинов сократился лишь на 10% до 900 тыс. руб. в месяц за 1 тыс. кв. м». Ради сохранения арендаторов собственники площадей уже с конца прошлого года начали соглашаться на увеличение сроков арендных каникул, на фиксацию курса или рублевые договоры и даже на процент от оборота, отмечают в JLL и Knight Frank. Так, по данным Knight Frank, в начале 2015 года более 90% вакантных площадей сдавалось за рубли. На долгосрочных рублевых договорах настаивают и сами арендаторы, традиционно готовые подписывать валютные контракты, – fashion-операторы, ритейлеры сегмента люкс и крупные банки, пишет газета. По прогнозам JLL, в 2015 году наиболее востребованными у операторов стрит-ритейла станут недавно обновленные пешеходные зоны - Кузнецкий Мост, Никольская, Пятницкая, Маросейка и Покровка. Достаточно стабильного спроса эксперты компании ожидают и на второстепенные коридоры в спальных районах. Продуктовые супермаркеты, дискаунтеры и сети магазинов «у дома» планируют активно развиваться в нынешнем году, они также становятся более активными и в центре. Хуже дела у продавцов одежды и обуви: по данным Knight Frank, в конце 2014 годаони объявили о снижении торговых оборотов на 30% и пытаются договориться о снижении ставок.  IrnГлавные торговые улицы Москвы подешевелиТверь, ритейл-парк, ритейл. ритейлер
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Главные торговые улицы Москвы подешевели
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/88860/2017-09-23