20 апреля 2015, 00:09 5263 просмотра

Потребители перестали принимать рост цен

Экономность россиян стала сказываться на бизнесе даже самых дешевых розничных сетей, пишут «Ведомости».

Как указывает газета, тройка крупнейших российских ритейлеров – «Магнит», X5 Retail Group и «Дикси» – отчиталась за 1 квартал 2015 г. Выручка у всех выросла, в то время как оборот розничной торговли в целом по стране, по данным Росстата, за январь – февраль 2015 г. упал на 6,1%.

Но рост выручки у «Магнита» и «Дикси» стал замедляться. Продажи «Магнита» в марте выросли на 30,4%, а в феврале было 35,3% и в январе – 34%; у группы «Дикси» в марте – на 24,6%, а в феврале было 28,5% и в январе – 30,7%.

И у «Магнита», и у «Дикси» резко замедлился приток покупателей в магазины «у дома» (основной формат обеих сетей). Число чеков за квартал в сопоставимых магазинах «у дома» у «Магнита» выросло на 0,17%, у «Дикси» – на 0,2%. Поток покупателей «Дикси» на Урале упал на 3,3%, указывают «Ведомости».

Аналитики, опрошенные изданием, в частности, не исключают, что рост оборота замедлился у обеих сетей по одной и той же причине: потребители выбирают более дешевые товары, переключаются на более дешевые источники калорий; одновременно обе сети стали менее активны в инвестициях в цены.

Возможно, это сигнал, что потребители наконец перестали соглашаться с перекладыванием на них роста цен, может пострадать рентабельность сектора, указывают эксперты.

Несмотря на прохождение пика инфляции и стабилизацию курса рубля у потребителей сохраняется прагматичное отношение к расходам, они вынуждены контролировать потребление, сокращать частоту покупок или выбирать более дешевые аналоги по всем категориям продуктов, товаров и услуг.

Ритейлеры признают, что покупатель действительно стал более чувствителен к ценам и, как следствие, внимательнее к промоактивности розницы.

ИА «Финмаркет»

Статья относится к тематикам: Практический опыт, Рейтинги, Исследования
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Потребители перестали принимать рост цендискаунтер, активность покупателей, доходы населения