Законодательство в торговле
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Товар на полку
Школа поставщика
10 апреля 2015, 03:14 2768 просмотров

Ромир советует ритейлерам

Ромир дал советы французскому ритейлу в России

На комитете по розничной торговле Франко-российской торгово-промышленной палаты президент Ромира Андрей Милехин сказал, что в данный момент идет большой процесс замещения на рынках, поэтому сейчас компаниям надо быть активнее, самое неправильное – пассивно ждать роста потребления.

Еще один совет: «Надо провести сегментацию своих покупателей и сконцентрироваться только не тех группах, для которых ваш продукт жизненно необходим. Опасно действовать обобщенно на всю аудиторию».

По его словам, сейчас корзина товаров повседневного спроса оптимизировалась, восстановилась, но расти не будет. Корзина стала проще, сократилось потребление тех товаров, которые относительно недавно вошли в быт россиян (кондиционеры для волос, минеральная вода и т.п.). «Я не уверен, что многие продукты вернутся. Войти намного сложнее, чем выйти. Часть продуктов россияне попробовали [попользовались] и всё – больше не захотят».

По его прогнозу, будет развиваться феномен собственных марок: если некоторое время назад они занимали 4%, то теперь 20% в соответствующем сегменте.

«Ритейлеры не пользуются и таким фактором, как потенциальный рост продаж в 1 и 3 недели месяца – это обусловлено историей того, как раньше выдавали аванс и зарплату. Сейчас людям платят не так, но согласно нашим наблюдениям в первую и третью неделю по-прежнему есть потенциальный рост продаж на 20%», – сказал Андрей Милехин.

Еще один фактор: сейчас у людей среднего класса сформировалась потребность поиска смысла и ценностей, а также появляется все больше свободного времени – «задача маркетологов придумать что-то, чтобы удовлетворить эту потребность».

Также Андрей Милехин озвучил некоторые цифры и некоторые поведенческие тенденции покупателей, которые надо знать продавцам. По итогам опроса в марте 1500 взрослых респондентов в различных регионах страны:

  • люди стали возвращаться к специализированным магазинам, отказываться от покупки заморозки и полуфабрикатов.
  • среди главных направлений для экономии 37% россиян назвали «развлечения» (с учетом аншлага в театрах, это значит кратно большую экономию в других сегментах); 32% – «отдых», 30% россиян будут экономить на покупке «деликатесов», 21% – «обуви и одежды», также 21% – на походах в рестораны. Потребление алкоголя сильно упало некоторое время назад, и сейчас только 15% респондентов заявили о том, что будут экономить на покупке алкоголя. Каждый шестой россиянин (заявило 15% опрошенных) будет экономить на покупке гаджетов, 10% – на походах в салоны красоты и 6% – на покупке косметики.
  • в 2014 году наблюдалось падение количества посещений магазинов, и только последние пару месяцев 2015 года частота походов в магазин начала расти.

Отдельно в своем выступлении он остановился на рынке люкса в России, в котором, безусловно, доминируют французские компании: «Все думали, что рынок люкса рухнет, но он не только не рухнул, но и растет».

Также не рухнул, как того ожидали, рынок услуг. Не падает и то, что необходимо для ежедневного выживания. А вот средний сегмент рынка упал на 30-40%.

Материал предоставлен «Франко-российской Торгово-промышленной палатой»

Поделиться публикацией:
Актуально
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
211
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
170
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
527
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Постное меню: мода на здоровье
219
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Ромир советует ритейлерам

Ромир дал советы французскому ритейлу в России

На комитете по розничной торговле Франко-российской торгово-промышленной палаты президент Ромира Андрей Милехин сказал, что в данный момент идет большой процесс замещения на рынках, поэтому сейчас компаниям надо быть активнее, самое неправильное – пассивно ждать роста потребления.

Еще один совет: «Надо провести сегментацию своих покупателей и сконцентрироваться только не тех группах, для которых ваш продукт жизненно необходим. Опасно действовать обобщенно на всю аудиторию».

По его словам, сейчас корзина товаров повседневного спроса оптимизировалась, восстановилась, но расти не будет. Корзина стала проще, сократилось потребление тех товаров, которые относительно недавно вошли в быт россиян (кондиционеры для волос, минеральная вода и т.п.). «Я не уверен, что многие продукты вернутся. Войти намного сложнее, чем выйти. Часть продуктов россияне попробовали [попользовались] и всё – больше не захотят».

По его прогнозу, будет развиваться феномен собственных марок: если некоторое время назад они занимали 4%, то теперь 20% в соответствующем сегменте.

«Ритейлеры не пользуются и таким фактором, как потенциальный рост продаж в 1 и 3 недели месяца – это обусловлено историей того, как раньше выдавали аванс и зарплату. Сейчас людям платят не так, но согласно нашим наблюдениям в первую и третью неделю по-прежнему есть потенциальный рост продаж на 20%», – сказал Андрей Милехин.

Еще один фактор: сейчас у людей среднего класса сформировалась потребность поиска смысла и ценностей, а также появляется все больше свободного времени – «задача маркетологов придумать что-то, чтобы удовлетворить эту потребность».

Также Андрей Милехин озвучил некоторые цифры и некоторые поведенческие тенденции покупателей, которые надо знать продавцам. По итогам опроса в марте 1500 взрослых респондентов в различных регионах страны:

  • люди стали возвращаться к специализированным магазинам, отказываться от покупки заморозки и полуфабрикатов.
  • среди главных направлений для экономии 37% россиян назвали «развлечения» (с учетом аншлага в театрах, это значит кратно большую экономию в других сегментах); 32% – «отдых», 30% россиян будут экономить на покупке «деликатесов», 21% – «обуви и одежды», также 21% – на походах в рестораны. Потребление алкоголя сильно упало некоторое время назад, и сейчас только 15% респондентов заявили о том, что будут экономить на покупке алкоголя. Каждый шестой россиянин (заявило 15% опрошенных) будет экономить на покупке гаджетов, 10% – на походах в салоны красоты и 6% – на покупке косметики.
  • в 2014 году наблюдалось падение количества посещений магазинов, и только последние пару месяцев 2015 года частота походов в магазин начала расти.

Отдельно в своем выступлении он остановился на рынке люкса в России, в котором, безусловно, доминируют французские компании: «Все думали, что рынок люкса рухнет, но он не только не рухнул, но и растет».

Также не рухнул, как того ожидали, рынок услуг. Не падает и то, что необходимо для ежедневного выживания. А вот средний сегмент рынка упал на 30-40%.

Материал предоставлен «Франко-российской Торгово-промышленной палатой»

ромир, импортозамещение, продуктовый ритейлРомир советует ритейлерам
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/romir-sovetuet-riteyleram/2015-04-10


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052