Крупные мировые ритейлеры
Законодательство в торговле
Маркетинг и экономика торговли
Торговля: образование и карьера
Торговый персонал
10 апреля 2015, 02:50 5159 просмотров

Почти треть компаний заявила о начале сокращений зарплат

Зарплатные планы российского бизнеса, озвученные в начале года, оказались оторванными от реальности, это обнаружилось уже к середине весны. Сокращает зарплаты почти каждая третья компания, показал опрос

​Российскому бизнесу в первом квартале 2015 года пришлось действовать более решительно, чем планировалось в январе, показал опрос «Банка данных заработных плат HeadHunter». Во второй волне приняла участие 481 компания (опрос проходил с 23 по 31 марта), а в первой – 719 (опрос проходил с 20 по 27 января).

Если в начале года не планировали никаких изменений по зарплате 47% компаний, то к середине весны таковых по факту оказалось 40%. Меньше оказалось и тех, кто намеревался увеличить оплату работникам. Напротив, пересмотреть свои планы на точечную оптимизацию окладов пришлось значительно большему числу компаний – 29 против 21% ранее, показал опрос.

Заметнее всего ухудшилась ситуация с зарплатами в производстве (снизились в 55% компаний вместо ожидаемых 38%) и продажах (62 вместо 47%). При этом чаще всего компании экономят сегодня на рядовых сотрудниках, говорят исследователи.

Также были пересмотрены масштабы сокращения окладов, показал опрос. Больше оказалось компаний, урезавших оклады на 20–30%. В планах это было у 13%, по факту же произошло в 17% организаций. Выше, че​м на треть, урезали зарплаты в 14% компаний.

Тяжелее всего приходится сферe медиа и маркетинговых коммуникаций, где ни одна организация не заявила, что повысила зарплаты сотрудникам. На втором месте оказались банки, на третьем – логистика. В строительстве сокращения окладов у всех сотрудников планировали только 3%, но уже к середине весны доля таких компаний утроилась.

Сравнительно хорошо идут у компаний из IT- и телекоммуникаций, показывает сопоставление первой и второй волны опроса. Компании от сокращения зарплат пока отказываются, но оставляют это решение под вопросом, указывают исследователи.

Боле половины (54%) опрошенных во второй волне предпринимателей рассказали, что сегодня «испытывают небольшие трудности», говорит автор исследования Наталья Данина. Серьезные трудности – у 12% организаций, стабильное состояние – у 24%, 10% компаний «чувствуют себя отлично, даже развиваются». Закрывать бизнес в обозримом будущем никто из опрошенных не собирается, говорит она.

По итогам опроса, проведенного рекрутинговым порталом Superjob в первом квартале 2015 года, индексацию зарплат за последние полгода провели 24% компаний, хотя год назад их было 33%, говорит старший аналитик Superjob.ru Дарья Шурыгина. «Мы наблюдаем прирост зарплатных предложений. Несмотря на то что темпы роста зарплатных предложений уступают инфляции, это положительный сигнал», – говорит аналитик. По ее словам, в среднем с начала года предложения выросли на 1,8%: больше всего – в кадрах (+2,8%), что связано со спросом на квалифицированных HR-специалистов, меньше всего – в маркетинге и рекламе (+0,3%).

Александр Бикбов, РБК Новости

Поделиться публикацией:
Актуально
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
1498
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Как компании в Ленинградской области решают вопрос хранения и перевозки товаров  в условиях нехватки складов
981
Цепочки поставок изменились – пришло время минимизировать расходы.
«Винни»: магазин, который «играет» с покупателем
1197
Ребрендинг сети – с чего начать и как создать масштабируемый проект?
Коллаборация латте и курочки: как две американские сети сообща покорили китайский общепит
656
Канадская сеть кофеен Tim's и конкурент KFC из Луизианы Popeyes пришли в Китай позже конкурентов...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Почти треть компаний заявила о начале сокращений зарплат

Зарплатные планы российского бизнеса, озвученные в начале года, оказались оторванными от реальности, это обнаружилось уже к середине весны. Сокращает зарплаты почти каждая третья компания, показал опрос

​Российскому бизнесу в первом квартале 2015 года пришлось действовать более решительно, чем планировалось в январе, показал опрос «Банка данных заработных плат HeadHunter». Во второй волне приняла участие 481 компания (опрос проходил с 23 по 31 марта), а в первой – 719 (опрос проходил с 20 по 27 января).

Если в начале года не планировали никаких изменений по зарплате 47% компаний, то к середине весны таковых по факту оказалось 40%. Меньше оказалось и тех, кто намеревался увеличить оплату работникам. Напротив, пересмотреть свои планы на точечную оптимизацию окладов пришлось значительно большему числу компаний – 29 против 21% ранее, показал опрос.

Заметнее всего ухудшилась ситуация с зарплатами в производстве (снизились в 55% компаний вместо ожидаемых 38%) и продажах (62 вместо 47%). При этом чаще всего компании экономят сегодня на рядовых сотрудниках, говорят исследователи.

Также были пересмотрены масштабы сокращения окладов, показал опрос. Больше оказалось компаний, урезавших оклады на 20–30%. В планах это было у 13%, по факту же произошло в 17% организаций. Выше, че​м на треть, урезали зарплаты в 14% компаний.

Тяжелее всего приходится сферe медиа и маркетинговых коммуникаций, где ни одна организация не заявила, что повысила зарплаты сотрудникам. На втором месте оказались банки, на третьем – логистика. В строительстве сокращения окладов у всех сотрудников планировали только 3%, но уже к середине весны доля таких компаний утроилась.

Сравнительно хорошо идут у компаний из IT- и телекоммуникаций, показывает сопоставление первой и второй волны опроса. Компании от сокращения зарплат пока отказываются, но оставляют это решение под вопросом, указывают исследователи.

Боле половины (54%) опрошенных во второй волне предпринимателей рассказали, что сегодня «испытывают небольшие трудности», говорит автор исследования Наталья Данина. Серьезные трудности – у 12% организаций, стабильное состояние – у 24%, 10% компаний «чувствуют себя отлично, даже развиваются». Закрывать бизнес в обозримом будущем никто из опрошенных не собирается, говорит она.

По итогам опроса, проведенного рекрутинговым порталом Superjob в первом квартале 2015 года, индексацию зарплат за последние полгода провели 24% компаний, хотя год назад их было 33%, говорит старший аналитик Superjob.ru Дарья Шурыгина. «Мы наблюдаем прирост зарплатных предложений. Несмотря на то что темпы роста зарплатных предложений уступают инфляции, это положительный сигнал», – говорит аналитик. По ее словам, в среднем с начала года предложения выросли на 1,8%: больше всего – в кадрах (+2,8%), что связано со спросом на квалифицированных HR-специалистов, меньше всего – в маркетинге и рекламе (+0,3%).

Александр Бикбов, РБК Новости

доходы населения, активность покупателей, спросПочти треть компаний заявила о начале сокращений зарплат
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/pochti-tret-kompaniy-zayavila-o-nachale-sokrashcheniy-zarplat/2015-04-10


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052