Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
2 апреля 2015, 00:25 2553 просмотра

Спрос на маргарин подстегивает сокращение доходов населения

По данным «Анализа рынка маргарина в России», подготовленного BusinesStat в 2015 г., продажи данного товара в России в 2010-2014 гг. выросли с 414,7 тыс. т в 2010 г. до 427,3 тыс. т в 2014 г., т.е. на 3%. Сокращение показателя относительно предыдущих лет наблюдалось в 2011 и 2013 гг. – на 2,1 и 2,8% соответственно, что было обусловлено сокращением спроса на продукцию со стороны населения. В 2014 г. продажи заметно выросли – на 5,6% по сравнению с 2013 г., что объясняется кризисными явлениями в экономике. Так, производители пищевых продуктов, в состав которых входят сливочное или растительные масло, в целях экономии и удешевления производства стали активно переходить на более дешевый маргарин. Спрос на маргарин со стороны населения в условиях сокращения реальных доходов и высокой инфляции также вырос. Это объясняется, во-первых, ростом объемов выпечки, приготовленной в домашних условиях, во-вторых, люди стали чаще питаться дома, а не в точках общественного питания, в-третьих, в условиях экономии маргарин для части населения стал доступной заменой сливочного и растительных масел.

Основная часть маргарина в России реализуется в секторе промышленной переработки и в розничной торговле. Так, в 2010-2014 гг. доля сектора промышленной переработки от общего объема продаж составляла 45,3-52,0%, доля розничной торговли – 39,0-47,0%. Стоит отметить, что в течение пяти лет доля сектора промышленной переработки ежегодно увеличивалась, в то время как доля розницы, напротив, сокращалась. Доля сектора HoReCa от совокупного объема продаж в этот период была относительно стабильной – 7,7-9,4%.

Ожидается, что в ближайшие годы продажи маргарина в стране будут демонстрировать рост на 0,4-1,3% в год. Однако, начиная с 2018 г., показатель начнет постепенно снижаться, что будет связано со стабилизацией экономики. В 2019 г. продажи составят 435 тыс. тонн.

«РБК. Исследования рынков»

Поделиться публикацией:
Актуально
Самые востребованные логистические услуги в ритейле: опыт «О.Л.К.»
429
Логисты стали полноценными партнерами в бизнесе для поставщиков и ритейлеров.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
407
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
661
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
589
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Спрос на маргарин подстегивает сокращение доходов населенияПо данным «Анализа рынка маргарина в России», подготовленного BusinesStat в 2015 г., продажи данного товара в России в 2010-2014 гг. выросли с 414,7 тыс. т в 2010 г. до 427,3 тыс. т в 2014 г., т.е. на 3%. Сокращение показателя относительно предыдущих лет наблюдалось в 2011 и 2013 гг. – на 2,1 и 2,8% соответственно, что было обусловлено сокращением спроса на продукцию со стороны населения. В 2014 г. продажи заметно выросли – на 5,6% по сравнению с 2013 г., что объясняется кризисными явлениями в экономике. Так, производители пищевых продуктов, в состав которых входят сливочное или растительные масло, в целях экономии и удешевления производства стали активно переходить на более дешевый маргарин. Спрос на маргарин со стороны населения в условиях сокращения реальных доходов и высокой инфляции также вырос. Это объясняется, во-первых, ростом объемов выпечки, приготовленной в домашних условиях, во-вторых, люди стали чаще питаться дома, а не в точках общественного питания, в-третьих, в условиях экономии маргарин для части населения стал доступной заменой сливочного и растительных масел.

Основная часть маргарина в России реализуется в секторе промышленной переработки и в розничной торговле. Так, в 2010-2014 гг. доля сектора промышленной переработки от общего объема продаж составляла 45,3-52,0%, доля розничной торговли – 39,0-47,0%. Стоит отметить, что в течение пяти лет доля сектора промышленной переработки ежегодно увеличивалась, в то время как доля розницы, напротив, сокращалась. Доля сектора HoReCa от совокупного объема продаж в этот период была относительно стабильной – 7,7-9,4%.

Ожидается, что в ближайшие годы продажи маргарина в стране будут демонстрировать рост на 0,4-1,3% в год. Однако, начиная с 2018 г., показатель начнет постепенно снижаться, что будет связано со стабилизацией экономики. В 2019 г. продажи составят 435 тыс. тонн.

«РБК. Исследования рынков»

масло, маргарин, предпочтения покупателейСпрос на маргарин подстегивает сокращение доходов населения
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/spros-na-margarin-podstegivaet-sokrashchenie-dokhodov-naseleniya/2015-04-02


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052