24 марта 2015, 01:43 1321 просмотр

Авторынок не встал, но сильно притормозил

Что «Опелю» плохо, то «Фольксвагену»хорошо

Наш рынок остается привлекательным для автогигантов

Пока одни автоконцерны уходят из России, другие сообщают об открытии новых производств. По мнению экспертов, желание Volkswagen построить в Калуге завод по производству двигателей говорит о том, что ситуация в нашей экономике не так плоха, как кажется на первый взгляд.

По словам пресс-секретаря Андрея Гордасевича, немецкая компания продолжит очень активно работать на российском рынке. Не собирается покидать Россию и концерн Ford, а также еще целый ряд иностранных автомобильных производителей. Уже прозвучали (и в СМИ, и среди экспертного сообщества) заявления представителей Renault, Hyundai, Toyota, Nissan и BMW, что их компании не планируют сворачивать производство автомобилей в России.

Те 8–12 процентов от общего рынка, которые занимали автомобили марок Chevrolet и Opel, являлись достаточно серьезными объемами, говорит исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов. Их было непросто добиться. И точно так же очень непросто будет восполнить, причем не только за счет работы на других рынках, но и при возвращении обратно, если такое желание появится, уверен эксперт.

И напоминает, что объективные трудности со сбытом у GM не только на территории России, но и в Европе. «Но с точки зрения бизнеса и глобальных объемов выпуска (чем они больше, тем эффективнее), отъезд популярных марок из России – действительно не самое правильное решение», – поделился своим мнением Сергей Удалов.

Тарас Фомченков, «Российская газета»

Тягач тянет резину

Рынок коммерческого транспорта начнет расти к 2020 году

На днях россияне простились с популярными марками, выпускаемыми GM, – Opel и Chevrolet, покинувшими нас вслед за Chrysler, Dodge и Seat, не видевшими в российском рынке особых перспектив. Локализованные в России производители грузового транспорта – Man, Iveco, Volvo, Mersedes – пока таких намерений не высказали. Хотя падение сбыта в 2014 году, по сравнению с коммерческим сегментом, легковушек коснулось в меньшей степени: минус 10,3%.

По данным компании «АСМ-Холдинг», рынок автобусов, включая маршрутки, сдал позиции на 31,8%, при этом чистый импорт упал на 21%, зарубежные модели местной сборки сбросили 29% от объема 2013-го, а хуже всего пришлось именно отечественным (падение на 34,5%). Рынок грузовиков всех мастей просел на 27,5%, в этом сегменте больше пострадали иностранные машины российской сборки (минус 42%), импорт потерял 23, а наши – 28%. Так что рынок транспорта, предназначенный для бизнеса, оказался более зависимым от общей экономической конъюнктуры. При этом основные его игроки продолжают рассматривать Россию как перспективный полигон для сбыта в будущем. Но в нынешнем году рынок коммерческого транспорта в России вряд ли продемонстрирует рост или хотя бы стабилизацию. По крайней мере, именно сейчас для этого нет никаких макроэкономических предпосылок.

Ирина Фурсова, «Российская газета»

Статья относится к тематикам: Актуально, Категорийный менеджмент, Логистика
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Авторынок не встал, но сильно притормозилавтопром, авторынок, автокредитование, грузоперевозки, логистика