Баннер ФЗ-54
20 марта 2015, 04:12 2406 просмотров

Продавцы моющих средств и косметики объединились в закупочный союз

Повышение цен поставщиков вынудил девять сетей по продаже бытовой химии и косметики с общим оборотом 34 млрд руб. объединиться в альянс «Дрогери Союз». За счет общих закупок они планируют добиться выгодных цен

Девять региональных торговых сетей-дрогери, продающих товары повседневного спроса – косметику, парфюмерию, средства гигиены и мелкие товары для дома, – решили объединиться в альянс «Дрогери Союз», чтобы вместе закупать продукцию у поставщиков и начать производство товаров под общими собственными марками.

В союз вошли петербургская «Улыбка радуги» (один из основателей – совладелец «Юлмарта» и бывший председатель совета директоров «Ленты» Дмитрий Костыгин), казанская «Альпари», «Впрок» из Набережных Челнов, архангельский «Шик», самарская «Семь+Я», пермская «Практическая магия», московский «СитиМаркет», «АБК-Новосибирск» и томская АТМ. Совокупный оборот сетей составляет около 34 млрд руб. в год, а общее число магазинов превышает 1350, рассказал РБК соучредитель самарской сети «Семь+Я» и председатель правления «Дрогери Союза» Виталий Неменов.

По данным агентства «INFOLine-Аналитика», крупнейшей сетью дрогери в России является «Магнит-Косметик», у которого 1163 магазина. На втором месте – краснодарский «Санги Стиль» (980 точек), далее идут саратовский «Рубль Бум» (494), московский «Южный двор» (около 400) и крупнейший из участников нового альянса – петербургская «Улыбка радуги» (321).

По словам Калачева, у союза две основные цели. Прежде всего, ретейлеры хотят объединить закупки, чтобы за счет увеличившегося объема добиться более выгодных цен у поставщиков, а в перспективе объединение планирует создать общие собственные торговые марки, которые могут занять на полках этих сетей место раскрученных и более дорогих брендов транснациональных компаний.

Первое заседание союза состоялось в декабре прошлого года, а юридическое оформление альянса намечено на вторую декаду марта 2015 года. По словам Неменова, «Дрогери Союз» будет зарегистрирован как потребительское сообщество (кооператив), в котором у каждой сети будет один пай, равный одному голосу. Эта организационно-правовая форма позволяет в любой момент решением большинства исключить участника, который не выполняет условий соглашения, добавляет директор сети «Впрок» Дмитрий Калачев.

Покупательница в магазине парфюмерии и косметики. Фото: ТАСС

Ирина Жаворонкова, РБК Новости

Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
458
Концепции настоящего и будущего
2843
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
729
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1102
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3206
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
6925

Повышение цен поставщиков вынудил девять сетей по продаже бытовой химии и косметики с общим оборотом 34 млрд руб. объединиться в альянс «Дрогери Союз». За счет общих закупок они планируют добиться выгодных цен

Девять региональных торговых сетей-дрогери, продающих товары повседневного спроса – косметику, парфюмерию, средства гигиены и мелкие товары для дома, – решили объединиться в альянс «Дрогери Союз», чтобы вместе закупать продукцию у поставщиков и начать производство товаров под общими собственными марками.

В союз вошли петербургская «Улыбка радуги» (один из основателей – совладелец «Юлмарта» и бывший председатель совета директоров «Ленты» Дмитрий Костыгин), казанская «Альпари», «Впрок» из Набережных Челнов, архангельский «Шик», самарская «Семь+Я», пермская «Практическая магия», московский «СитиМаркет», «АБК-Новосибирск» и томская АТМ. Совокупный оборот сетей составляет около 34 млрд руб. в год, а общее число магазинов превышает 1350, рассказал РБК соучредитель самарской сети «Семь+Я» и председатель правления «Дрогери Союза» Виталий Неменов.

По данным агентства «INFOLine-Аналитика», крупнейшей сетью дрогери в России является «Магнит-Косметик», у которого 1163 магазина. На втором месте – краснодарский «Санги Стиль» (980 точек), далее идут саратовский «Рубль Бум» (494), московский «Южный двор» (около 400) и крупнейший из участников нового альянса – петербургская «Улыбка радуги» (321).

По словам Калачева, у союза две основные цели. Прежде всего, ретейлеры хотят объединить закупки, чтобы за счет увеличившегося объема добиться более выгодных цен у поставщиков, а в перспективе объединение планирует создать общие собственные торговые марки, которые могут занять на полках этих сетей место раскрученных и более дорогих брендов транснациональных компаний.

Первое заседание союза состоялось в декабре прошлого года, а юридическое оформление альянса намечено на вторую декаду марта 2015 года. По словам Неменова, «Дрогери Союз» будет зарегистрирован как потребительское сообщество (кооператив), в котором у каждой сети будет один пай, равный одному голосу. Эта организационно-правовая форма позволяет в любой момент решением большинства исключить участника, который не выполняет условий соглашения, добавляет директор сети «Впрок» Дмитрий Калачев.

Покупательница в магазине парфюмерии и косметики. Фото: ТАСС

Ирина Жаворонкова, РБК Новости

Продавцы моющих средств и косметики объединились в закупочный союзкосметика, моющие средства, бытовая химия, дроггери, закупочный союз
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Продавцы моющих средств и косметики объединились в закупочный союз
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/88128/2017-10-18