Баннер ФЗ-54
20.03.2015 04:00:29 20 марта 2015, 04:00 1170 просмотров

Ford Sollers решил занять российскую нишу GM

Совместное предприятие Ford Sollers решило освоить нишу Opel и Chevrolet на российском рынке. Компания хочет занять дилерские центры – всего их 310, и запустить trade-in для владельцев машин GM

Пустая ниша

Ford Sollers объявил о намерении занять нишу, которая образуется после ухода из России Opel и массовых моделей Chevrolet. Компания предложит клиентам General Motors сервисное обслуживание и варианты trade-in. Также она готова работать с освободившимися дилерскими центрами GM в регионах. 

Ford предложит дополнительную экономию в 50 тыс руб. клиентам, приобретающим любой новый автомобиль Ford, сдавая в счет оплаты подержанный автомобиль любого бренда, прекратившего свою деятельность в России, говорится в сообщении Ford Sollers. Это на 10 тыс. руб. больше, чем стандартная скидка по государственной программе утилизации.

Об уходе Opel и частично Chevrolet GM объявила в среду. Продажи и российское производство автомобилей этих марок прекратятся до конца года. В частности, будут заморожены завод в Санкт-Петербурге, а также сборочные линии на ГАЗе и калининградском «Автоторе». Работу продолжит только совместное предприятие с АвтоВАЗом – GM-Avtovaz, на мощностях которого выпускается Chevrolet-Niva. «Это решение позволяет избежать серьезных инвестиций в рынок с неясной долгосрочной перспективой», – заявил президент GM Дэн Амманн.

Ford пытается занять новую нишу на фоне падения собственных продаж: на 38%, до 66 тыс. автомобилей, в 2014 году и на 70% – в январе-феврале 2015 года (3,2 тыс. штук; данные Ассоциации европейского бизнеса).

Наследство Opel и Chevrolet

Сейчас, по данным «Автостата», в России работает около 310 дилерских центров Opel и Chevrolet. Половина из них может закрыться после прекращения официальных продаж автомобилей этих марок в России говорят сами продавцы. При этом они не торопятся принимать предложения Ford, считая что у них в запасе есть полгода-год на выбор новой марки для продажи и сервиса.

Коммерческий директор ГК «Автомир» (торгует Opel и Chevrolet) Виталий Грошенков заявил РБК, что его компания рассматривает разные бренды в качестве альтернативы уходящим маркам GM, в том числе Ford, «тем более мы уже им занимаемся».

Но есть и те, кто откажется от предложения конкурирующего бренда. Крупный дилер, работающий с Opel и Chevrolet в Москве, Ford не рассматривает, из-за слабых продаж автомобилей бренда. Он будет изучать все предложения о партнерстве.

Ford метит в Opel

В регионах продавцы GM также не торопятся выбирать новых партнеров. «У нас есть три бренда: Opel, Chevrolet и Chevrolet Niva… По Chevrolet – в пресс-релизе же написали, что до конца года они планируют уйти с рынка, то есть это не означает, что они сейчас закрываются», – сказал ПРАЙМу руководитель отдела компании «Имидж-Авто», официального дилера Opel и Chevrolet в Курске, Александр Пинаев.

По его словам салон, продав все машины со склада, начнет торговать другими брендами (не обязательно Ford). «А сервис будет работать с машинами вот этих новых брендов и в полном объеме поддерживать Opel и Chevrolet – как в рамках гарантии, так и за пределами гарантии», – утверждает Курашов.

Те, кто делает ставку на Chevrolet Niva – модель GM-Avtovaz, не видят угрозы для себя в связи с уходом из России массовых моделей Chevrolet. «На сегодняшний день в нашем регионе самым востребованным автомобилем был и остается Chevrolet Niva, продажи которого существенно не изменятся, а, может быть, даже станут лучше по прогнозу на этот год», – заявил РИА Новости исполнительный директор дилерского центр «СТК Астра» в Петрозаводске Алексей Раскидной.

«У нас основной объем продаж был Chevrolet Niva завода GM-Avtovaz, а этот завод не останавливается», – считает генеральный директор дилерского центра «Лаура-Архангельск» Алексей Шевелев (цитата по ПРАЙму).

Четыре новинки

Полностью занять высвободившуюся нишу Ford Sollers будет непросто. В 2014 году Opel и Chevrolet на двоих продали 188,2 тыс. автомобилей. Производственные мощности Ford Sollers – только 125 тыс. автомобилей в год, по данным «АСМ-холдинга», у марки около 140 дилеров в России.

В этом году Ford Sollers выведет на российский рынок как минимум четыре новые модели, включая новый Ford Mondeo, новый Ford Focus и новый Ford Fiesta. Это может привлечь тех, кто недавно работает с марками GM и вынужден быстро искать нового партнера.

По словам представителей трех дилеров, опрошенных РБК, строительство одного центра обходится в $6–7 млн, срок окупаемости – 7–8 лет. GM прекращает продажи своих массовых моделей в конце года; те, кто начал продавать Opel и Chevrolet несколько лет назад, должны переключиться на новую марку, чтобы окупить сделанные инвестиции.

Дилеры брали на себя обязательства перед GM по инвестициям в автоцентры, говорит член совета директоров дилерской группы «Лаура» Михаил Логутенко. По его словам, некоторые дилеры успели отработать всего полгода. В 2014 году Opel и Chevrolet на двоих продали 188,2 тыс. автомобилей. Производственные мощности Ford Sollers – 125 тыс. машин в год

Фото: Fotobank/Getty Images

Роман Асанкин, РБК Daily

Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1159
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
1083
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
785
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1822
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
612
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
628

Совместное предприятие Ford Sollers решило освоить нишу Opel и Chevrolet на российском рынке. Компания хочет занять дилерские центры – всего их 310, и запустить trade-in для владельцев машин GM

Пустая ниша

Ford Sollers объявил о намерении занять нишу, которая образуется после ухода из России Opel и массовых моделей Chevrolet. Компания предложит клиентам General Motors сервисное обслуживание и варианты trade-in. Также она готова работать с освободившимися дилерскими центрами GM в регионах. 

Ford предложит дополнительную экономию в 50 тыс руб. клиентам, приобретающим любой новый автомобиль Ford, сдавая в счет оплаты подержанный автомобиль любого бренда, прекратившего свою деятельность в России, говорится в сообщении Ford Sollers. Это на 10 тыс. руб. больше, чем стандартная скидка по государственной программе утилизации.

Об уходе Opel и частично Chevrolet GM объявила в среду. Продажи и российское производство автомобилей этих марок прекратятся до конца года. В частности, будут заморожены завод в Санкт-Петербурге, а также сборочные линии на ГАЗе и калининградском «Автоторе». Работу продолжит только совместное предприятие с АвтоВАЗом – GM-Avtovaz, на мощностях которого выпускается Chevrolet-Niva. «Это решение позволяет избежать серьезных инвестиций в рынок с неясной долгосрочной перспективой», – заявил президент GM Дэн Амманн.

Ford пытается занять новую нишу на фоне падения собственных продаж: на 38%, до 66 тыс. автомобилей, в 2014 году и на 70% – в январе-феврале 2015 года (3,2 тыс. штук; данные Ассоциации европейского бизнеса).

Наследство Opel и Chevrolet

Сейчас, по данным «Автостата», в России работает около 310 дилерских центров Opel и Chevrolet. Половина из них может закрыться после прекращения официальных продаж автомобилей этих марок в России говорят сами продавцы. При этом они не торопятся принимать предложения Ford, считая что у них в запасе есть полгода-год на выбор новой марки для продажи и сервиса.

Коммерческий директор ГК «Автомир» (торгует Opel и Chevrolet) Виталий Грошенков заявил РБК, что его компания рассматривает разные бренды в качестве альтернативы уходящим маркам GM, в том числе Ford, «тем более мы уже им занимаемся».

Но есть и те, кто откажется от предложения конкурирующего бренда. Крупный дилер, работающий с Opel и Chevrolet в Москве, Ford не рассматривает, из-за слабых продаж автомобилей бренда. Он будет изучать все предложения о партнерстве.

Ford метит в Opel

В регионах продавцы GM также не торопятся выбирать новых партнеров. «У нас есть три бренда: Opel, Chevrolet и Chevrolet Niva… По Chevrolet – в пресс-релизе же написали, что до конца года они планируют уйти с рынка, то есть это не означает, что они сейчас закрываются», – сказал ПРАЙМу руководитель отдела компании «Имидж-Авто», официального дилера Opel и Chevrolet в Курске, Александр Пинаев.

По его словам салон, продав все машины со склада, начнет торговать другими брендами (не обязательно Ford). «А сервис будет работать с машинами вот этих новых брендов и в полном объеме поддерживать Opel и Chevrolet – как в рамках гарантии, так и за пределами гарантии», – утверждает Курашов.

Те, кто делает ставку на Chevrolet Niva – модель GM-Avtovaz, не видят угрозы для себя в связи с уходом из России массовых моделей Chevrolet. «На сегодняшний день в нашем регионе самым востребованным автомобилем был и остается Chevrolet Niva, продажи которого существенно не изменятся, а, может быть, даже станут лучше по прогнозу на этот год», – заявил РИА Новости исполнительный директор дилерского центр «СТК Астра» в Петрозаводске Алексей Раскидной.

«У нас основной объем продаж был Chevrolet Niva завода GM-Avtovaz, а этот завод не останавливается», – считает генеральный директор дилерского центра «Лаура-Архангельск» Алексей Шевелев (цитата по ПРАЙму).

Четыре новинки

Полностью занять высвободившуюся нишу Ford Sollers будет непросто. В 2014 году Opel и Chevrolet на двоих продали 188,2 тыс. автомобилей. Производственные мощности Ford Sollers – только 125 тыс. автомобилей в год, по данным «АСМ-холдинга», у марки около 140 дилеров в России.

В этом году Ford Sollers выведет на российский рынок как минимум четыре новые модели, включая новый Ford Mondeo, новый Ford Focus и новый Ford Fiesta. Это может привлечь тех, кто недавно работает с марками GM и вынужден быстро искать нового партнера.

По словам представителей трех дилеров, опрошенных РБК, строительство одного центра обходится в $6–7 млн, срок окупаемости – 7–8 лет. GM прекращает продажи своих массовых моделей в конце года; те, кто начал продавать Opel и Chevrolet несколько лет назад, должны переключиться на новую марку, чтобы окупить сделанные инвестиции.

Дилеры брали на себя обязательства перед GM по инвестициям в автоцентры, говорит член совета директоров дилерской группы «Лаура» Михаил Логутенко. По его словам, некоторые дилеры успели отработать всего полгода. В 2014 году Opel и Chevrolet на двоих продали 188,2 тыс. автомобилей. Производственные мощности Ford Sollers – 125 тыс. машин в год

Фото: Fotobank/Getty Images

Роман Асанкин, РБК Daily

Ford Sollers решил занять российскую нишу GMFord, Chevrolet, General Motors, Opel, Sollers, автопром
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Ford Sollers решил занять российскую нишу GM
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/88127/2017-05-26