10 марта 2015, 00:03 1296 просмотров

Электронные книги. Контент набирает обороты

Рынок контента для электронных книг по результатам 2014 года увеличится почти в 2 раза по сравнению с 2013 годом.

В январе 2015 года маркетинговое агентство DISCOVERYResearchGroup завершило исследование российского рынка электронных книг (ридеров).

Объем российского рынка ридеров определяется объемом импортных и экспортных поставок, поскольку российские бренды производятся вне России.

По результатам 2013 года объем рынка электронных книг (ридеров) в натуральном выражении уменьшился на 50,9%, что привело к уменьшению этого рынка в стоимостном выражении на 56%.

В структуре импорта по товарным категориям преобладающую долю в натуральном выражении занимают электронные книги с жидкокристаллическим экраном (TFT), а в стоимостном выражении основная доля импорта принадлежит ридерам с Е-Ink экраном.

В стоимостном выражении главными игроками рынка стали ридеры с E-ink экраном брендов ONYX, POCKETBOOK и GMINI, а среди ридеров с TFT экраном – TEXET, POCKETBOOK и RITMIX.

Одним из ключевых факторов развития рынка электронных книг является высокий уровень потребления нелегально скачиваемого контента. Легальная инфраструктура продаж контента только начинает развитие, поскольку в целом россияне не обладают культурой потребления платного контента. Растет конкуренция со стороны смартфонов с большим экраном, которые позволяют читать электронные книги. Также оказывают большое влияние традиции и особенности менталитета россиян, которые если и читают, то предпочитают бумажные версии книг.

По мнению экспертов рынка, рынок ридеров для электронных книг достигнет своего насыщения в 2014-2015 гг., если не будут предприниматься активные попытки по постепенной адаптации российского потребителя к чтению с электронных устройств. Рынок контента для электронных книг по результатам 2014 года увеличится почти в 2 раза по сравнению с 2013 годом.

«РБК. Исследования рынков»

Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Электронные книги. Контент набирает оборотыэлектронные книги, контент, книги