Законодательство в торговле
Категорийный менеджмент
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Товар на полку
20 февраля 2015, 00:04 2727 просмотров

Производители водки пожаловались на ритейлера

«Дикси» перебрала

Крупнейшие российские производители водки пожаловались в Федеральную антимонопольную службу ( ФАС ) на «Дикси». Ритейлер требует бонусы на поставляемую продукцию, почти в три раза большие, чем разрешено законом «О торговле». «Дикси» обвинения отвергает, но из-за разногласий с поставщиками сеть уже перестала продавать продукцию алкогольной компании «Синергия».

Жалоба на действия группы компаний «Дикси» (сети «Дикси», «Виктория») направлена на имя руководителя ФАС Игоря Артемьева Союзом производителей алкогольной продукции (СПАП). В него входят крупнейшие производители водки в России, включая подписавшие обращение компании «Синергия» (водка «Беленькая», Beluga) и Roust («Зеленая марка», «Русский стандарт»). Факт отправки обращения подтвердили председатель правления «Синергии» Александр Мечетин и вице-президент Roust Игорь Косарев.

В пресс-службе ФАС “Ъ” подтвердили, что обращение от СПАП получено, но его содержание антимонопольная служба не раскрывает. По данным одного из членов СПАП, суть жалобы в ФАС состоит в том, что «Дикси» навязывает поставщикам услуги, сумма оплаты которых значительно превышает разрешенный законом о торговле бонус в 10%. По словам собеседника “Ъ”, к отпускной цене поставляемой продукции, в которую заложена сумма акциза и НДС, «Дикси» добавляет примерно 10% бонусов за информационные услуги (включает, например, предоставление сведений о проданном товаре) и еще такой же процент за маркетинговые и логистические услуги. Таким образом, общий размер бонуса может составлять 30% и более. «Так как все эти услуги привязаны к обороту, поставщик в реальности не может от них отказаться. Получается, что он платит за право поставить свою продукцию на полку»,– сетует член СПАП, отмечая, что польза от этих услуг минимальна.

Жалобы производителей водки на непомерные бонусы со стороны ритейлеров звучали и раньше. Решение пожаловаться в ФАС именно на «Дикси» источник в СПАП объясняет тем, что этот ритейлер занял наиболее жесткую позицию в переговорах о заключении новых контрактов: «Они не склонны к компромиссам в отличие от других ритейлеров, которые готовы сесть за стол переговоров и согласны снизить размер бонусов». По итогам 2014 года «Дикси» по выручке обошла немецкую Metro и заняла четвертое место в списке крупнейших ритейлеров: ее выручка составила 229 млрд руб. (на 26,9% больше, чем в 2013 году). По темпам роста выручки «Дикси» в прошлом году заняла третье место после «Ленты» и «Магнита».

В «Дикси» “Ъ” заявили, что никаких официальных уведомлений об обращении в ФАС не получали. Директор по внешним связям ритейлера Екатерина Куманина уверяет, что у компании не существует платы «за вход в сеть» ни для каких категорий продукции, в том числе и алкогольной. Нет, по ее словам, и платежей, привязанных к товарообороту. «В договоре поставки и в договоре услуг указываются фиксированные суммы в рублях. За выполненные работы компания отчитывается в соответствии с действующими требованиями законодательства и в рамках договоров – отчетами и актами,– говорит госпожа Куманина.– Если партнер не согласен с результатами работы, он не подписывает акт и не оплачивает ненадлежаще оказанную услугу».

Тем временем противостояние «Дикси» с поставщиками алкоголя уже привело к тому, что сеть не продлила контракт с «Синергией», под угрозой также контракт с Roust, сообщил источник на алкогольном рынке. Госпожа Куманина говорит, что сеть сама решила отказаться от продукции «Синергии» в рамках развития собственных торговых марок алкоголя, в том числе водки. Уведомление об этом сеть направила водочной компании несколько недель назад. Что касается Roust, то, по словам Екатерины Куманиной, переговорная кампания с этим производителем идет в настоящий момент: «Перебоев с отгрузками нет».

Олег Трутнев, Анастасия Дуленкова, ИД «Коммерсантъ»

Логотип Дикси

Дикси

«Дикси» — российская компания, владеющая крупной продовольственной розничной сетью. Головна...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Актуально
Самые востребованные логистические услуги в ритейле: опыт «О.Л.К.»
159
Логисты стали полноценными партнерами в бизнесе для поставщиков и ритейлеров.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
219
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
476
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
418
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Производители водки пожаловались на ритейлера

«Дикси» перебрала

Крупнейшие российские производители водки пожаловались в Федеральную антимонопольную службу ( ФАС ) на «Дикси». Ритейлер требует бонусы на поставляемую продукцию, почти в три раза большие, чем разрешено законом «О торговле». «Дикси» обвинения отвергает, но из-за разногласий с поставщиками сеть уже перестала продавать продукцию алкогольной компании «Синергия».

Жалоба на действия группы компаний «Дикси» (сети «Дикси», «Виктория») направлена на имя руководителя ФАС Игоря Артемьева Союзом производителей алкогольной продукции (СПАП). В него входят крупнейшие производители водки в России, включая подписавшие обращение компании «Синергия» (водка «Беленькая», Beluga) и Roust («Зеленая марка», «Русский стандарт»). Факт отправки обращения подтвердили председатель правления «Синергии» Александр Мечетин и вице-президент Roust Игорь Косарев.

В пресс-службе ФАС “Ъ” подтвердили, что обращение от СПАП получено, но его содержание антимонопольная служба не раскрывает. По данным одного из членов СПАП, суть жалобы в ФАС состоит в том, что «Дикси» навязывает поставщикам услуги, сумма оплаты которых значительно превышает разрешенный законом о торговле бонус в 10%. По словам собеседника “Ъ”, к отпускной цене поставляемой продукции, в которую заложена сумма акциза и НДС, «Дикси» добавляет примерно 10% бонусов за информационные услуги (включает, например, предоставление сведений о проданном товаре) и еще такой же процент за маркетинговые и логистические услуги. Таким образом, общий размер бонуса может составлять 30% и более. «Так как все эти услуги привязаны к обороту, поставщик в реальности не может от них отказаться. Получается, что он платит за право поставить свою продукцию на полку»,– сетует член СПАП, отмечая, что польза от этих услуг минимальна.

Жалобы производителей водки на непомерные бонусы со стороны ритейлеров звучали и раньше. Решение пожаловаться в ФАС именно на «Дикси» источник в СПАП объясняет тем, что этот ритейлер занял наиболее жесткую позицию в переговорах о заключении новых контрактов: «Они не склонны к компромиссам в отличие от других ритейлеров, которые готовы сесть за стол переговоров и согласны снизить размер бонусов». По итогам 2014 года «Дикси» по выручке обошла немецкую Metro и заняла четвертое место в списке крупнейших ритейлеров: ее выручка составила 229 млрд руб. (на 26,9% больше, чем в 2013 году). По темпам роста выручки «Дикси» в прошлом году заняла третье место после «Ленты» и «Магнита».

В «Дикси» “Ъ” заявили, что никаких официальных уведомлений об обращении в ФАС не получали. Директор по внешним связям ритейлера Екатерина Куманина уверяет, что у компании не существует платы «за вход в сеть» ни для каких категорий продукции, в том числе и алкогольной. Нет, по ее словам, и платежей, привязанных к товарообороту. «В договоре поставки и в договоре услуг указываются фиксированные суммы в рублях. За выполненные работы компания отчитывается в соответствии с действующими требованиями законодательства и в рамках договоров – отчетами и актами,– говорит госпожа Куманина.– Если партнер не согласен с результатами работы, он не подписывает акт и не оплачивает ненадлежаще оказанную услугу».

Тем временем противостояние «Дикси» с поставщиками алкоголя уже привело к тому, что сеть не продлила контракт с «Синергией», под угрозой также контракт с Roust, сообщил источник на алкогольном рынке. Госпожа Куманина говорит, что сеть сама решила отказаться от продукции «Синергии» в рамках развития собственных торговых марок алкоголя, в том числе водки. Уведомление об этом сеть направила водочной компании несколько недель назад. Что касается Roust, то, по словам Екатерины Куманиной, переговорная кампания с этим производителем идет в настоящий момент: «Перебоев с отгрузками нет».

Олег Трутнев, Анастасия Дуленкова, ИД «Коммерсантъ»

дикси, поставщики, бонусы, алкоголь, водкаПроизводители водки пожаловались на ритейлера
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/proizvoditeli-vodki-pozhalovalis-na-riteylera/2015-02-20


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052