Законодательство в торговле
Категорийный менеджмент
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Фастфуд. Фудкорты. Сетевые рестораны
Товар на полку
18 февраля 2015, 02:03 1946 просмотров

«Никакого рецепта снижения цен, кроме нормальной конкуренции, не существует»

Потребители должны знать не только розничную, но и закупочную цену товара, уверен депутат Олег Нилов. Парламентарий предложил обязать магазины и торговые сети указывать на ценниках стоимость закупки товаров и продуктов. Такой способ регулирования торговой деятельности не поможет сдержать рост цен, уверены эксперты.

Депутаты предложили указывать на ценниках в магазинах сразу две цены – и розничную, и закупочную. С предложением выступил депутат Олег Нилов. Инициатива должна быть рассмотрена Госдумой в первом чтении 17 февраля. Как отмечает парламентарий, сейчас в России наценки на некоторые продукты питания достигают 100%. Зачастую такое завышение стоимости товара является неоправданным, считает эсер. Поэтому предприниматели, занимающиеся торговлей, должны сообщать потребителям обе цены, сообщил автор законопроекта депутат Госдумы Олег Нилов.

«Во-первых, чтобы была информация у потребителя, сколько он платит напрямую производителю, а сколько – посредникам, перекупщикам и так далее, потому что многие, ориентируясь на цену, считают, что чем дороже, тем лучше, качественнее и свежее. Во-вторых, для того, чтобы осуществлять контроль за налогами, которые по идее должны со сверхприбыли перечисляться, но этого не происходит: в разы накручивая наценки, очень многие торговцы по-прежнему утаивают эту сверхприбыль и отчисляют не те налоги, которые должны были бы поступить в бюджет. Гораздо скромнее будут цены, когда этот действительно останавливающий фактор будет продемонстрирован», – уверен Нилов.

Недавно с похожим предложением выступал и депутат Госдумы от ЛДПР Михаил Дегтярев. Согласно его инициативе, стоимость закупки товара должны указывать и интернет-магазины. А кафе и рестораны нужно обязать сообщать в меню себестоимость каждой порции. Такими законопроектами парламентарии вряд ли добьются желаемого эффекта, считает координатор по розничной торговле всероссийского движения «За честный рынок» Роман Жигульский.

«Это всего-навсего увеличит нагрузку на администрирование процесса приемки и маркировки товаров, но никакого смысла я в этом не вижу, потому что не думаю, что налоговики этим занимаются. Если им необходимо провести проверку, они запрашивают документы, товарно-транспортные накладные, и высчитывают легко те обороты, которые есть в компании, или смотрят по отчетности. С точки зрения покупателя, который будет сравнивать, где какая наценка, лишний раз только натравливать на розничную торговлю своих покупателей – у нас еще пока что свободные цены, и каждый розничный торговец имеет право делать самостоятельно любую наценку, какую он хочет. В эту наценку он закладывает как раз и налоговую базу, зарплату сотрудникам предприятия и много-много чего еще», – пояснил Жигульский.

Сейчас в Госдуме находятся несколько законопроектов на тему госрегулирования цен. Депутаты от «Справедливой России» и КПРФ предлагают установить предельные размеры наценок на «продовольственные товары первой необходимости». Похожая инициатива существует и в отношении лекарств и медицинских изделий. При этом по действующему закону российское правительство и сейчас может определить потолок цен на «социально значимые» товары, если их стоимость за 30 дней выросла более чем на 30%. Ситуацию на рынке эти меры не изменят, уверен президент Российской ассоциации развития малого и среднего предпринимательства Александр Иоффе.

«Конечно, никакого единого универсального рецепта для снижения цен, кроме конкуренции, нормальной, открытой, не существует. А эти задумки с ценниками с двумя ценами, другие приложения – это все, конечно, полная глупость, они легко обходятся, потому что можно поставить прокладку и указать другую фирму, у которой ты покупаешь, а не цену, которая там была, себестоимость производителя товара – в общем, способов много, народ у нас хитрый. Единственный способ – по возможности отменять санкции, устраивать как можно больше торговых точек, а не только поддерживать сетевые структуры, развивать мелкорозничную торговлю, укорачивать путь от поля до прилавка – рецепты давно хорошо известны», – рассказал Иоффе.

Как сообщил «Коммерсантъ FM» Олег Нилов, вскоре в Госдуму будет внесен еще один его законопроект, касающийся цен на товары. Парламентарий предлагает ввести прогрессивную шкалу налогообложения на наценку.

Анастасия Парфенова, «Коммерсантъ FM»

Поделиться публикацией:
Актуально
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
554
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
352
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
280
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
1214
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
«Никакого рецепта снижения цен, кроме нормальной конкуренции, не существует»

Потребители должны знать не только розничную, но и закупочную цену товара, уверен депутат Олег Нилов. Парламентарий предложил обязать магазины и торговые сети указывать на ценниках стоимость закупки товаров и продуктов. Такой способ регулирования торговой деятельности не поможет сдержать рост цен, уверены эксперты.

Депутаты предложили указывать на ценниках в магазинах сразу две цены – и розничную, и закупочную. С предложением выступил депутат Олег Нилов. Инициатива должна быть рассмотрена Госдумой в первом чтении 17 февраля. Как отмечает парламентарий, сейчас в России наценки на некоторые продукты питания достигают 100%. Зачастую такое завышение стоимости товара является неоправданным, считает эсер. Поэтому предприниматели, занимающиеся торговлей, должны сообщать потребителям обе цены, сообщил автор законопроекта депутат Госдумы Олег Нилов.

«Во-первых, чтобы была информация у потребителя, сколько он платит напрямую производителю, а сколько – посредникам, перекупщикам и так далее, потому что многие, ориентируясь на цену, считают, что чем дороже, тем лучше, качественнее и свежее. Во-вторых, для того, чтобы осуществлять контроль за налогами, которые по идее должны со сверхприбыли перечисляться, но этого не происходит: в разы накручивая наценки, очень многие торговцы по-прежнему утаивают эту сверхприбыль и отчисляют не те налоги, которые должны были бы поступить в бюджет. Гораздо скромнее будут цены, когда этот действительно останавливающий фактор будет продемонстрирован», – уверен Нилов.

Недавно с похожим предложением выступал и депутат Госдумы от ЛДПР Михаил Дегтярев. Согласно его инициативе, стоимость закупки товара должны указывать и интернет-магазины. А кафе и рестораны нужно обязать сообщать в меню себестоимость каждой порции. Такими законопроектами парламентарии вряд ли добьются желаемого эффекта, считает координатор по розничной торговле всероссийского движения «За честный рынок» Роман Жигульский.

«Это всего-навсего увеличит нагрузку на администрирование процесса приемки и маркировки товаров, но никакого смысла я в этом не вижу, потому что не думаю, что налоговики этим занимаются. Если им необходимо провести проверку, они запрашивают документы, товарно-транспортные накладные, и высчитывают легко те обороты, которые есть в компании, или смотрят по отчетности. С точки зрения покупателя, который будет сравнивать, где какая наценка, лишний раз только натравливать на розничную торговлю своих покупателей – у нас еще пока что свободные цены, и каждый розничный торговец имеет право делать самостоятельно любую наценку, какую он хочет. В эту наценку он закладывает как раз и налоговую базу, зарплату сотрудникам предприятия и много-много чего еще», – пояснил Жигульский.

Сейчас в Госдуме находятся несколько законопроектов на тему госрегулирования цен. Депутаты от «Справедливой России» и КПРФ предлагают установить предельные размеры наценок на «продовольственные товары первой необходимости». Похожая инициатива существует и в отношении лекарств и медицинских изделий. При этом по действующему закону российское правительство и сейчас может определить потолок цен на «социально значимые» товары, если их стоимость за 30 дней выросла более чем на 30%. Ситуацию на рынке эти меры не изменят, уверен президент Российской ассоциации развития малого и среднего предпринимательства Александр Иоффе.

«Конечно, никакого единого универсального рецепта для снижения цен, кроме конкуренции, нормальной, открытой, не существует. А эти задумки с ценниками с двумя ценами, другие приложения – это все, конечно, полная глупость, они легко обходятся, потому что можно поставить прокладку и указать другую фирму, у которой ты покупаешь, а не цену, которая там была, себестоимость производителя товара – в общем, способов много, народ у нас хитрый. Единственный способ – по возможности отменять санкции, устраивать как можно больше торговых точек, а не только поддерживать сетевые структуры, развивать мелкорозничную торговлю, укорачивать путь от поля до прилавка – рецепты давно хорошо известны», – рассказал Иоффе.

Как сообщил «Коммерсантъ FM» Олег Нилов, вскоре в Госдуму будет внесен еще один его законопроект, касающийся цен на товары. Парламентарий предлагает ввести прогрессивную шкалу налогообложения на наценку.

Анастасия Парфенова, «Коммерсантъ FM»

госдума рф, ценообразование«Никакого рецепта снижения цен, кроме нормальной конкуренции, не существует»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/nikakogo-retsepta-snizheniya-tsen-krome-normalnoy-konkurentsii-ne-sushchestvuet/2015-02-18


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052