Законодательство в торговле
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Марка. Бренд
Техника, электроника. Сотовый ритейл
17 февраля 2015, 01:25 2854 просмотра

Рубль бьет по модельному ряду электроники

Выбор без выбора

Высокая стоимость валюты и снижение платежеспособности россиян вынуждает ритейлеров продавать только ходовые модели, отмечают эксперты. В условиях ограниченного предложения и высоких цен покупателям советуют занять выжидательную позицию

Модельный ряд у продавцов электроники сократился за два месяца на 15%. Согласно исследованию Департамента информационных технологий Москвы, сокращение ассортимента вызвано падением покупательской способности, что вынудило ритейлеров сделать ставку на самые ходовые товары. Сами продавцы, в свою очередь, не согласны, утверждая, что люди попросту раскупили всю технику в новогодние праздники.

Ситуация неоднозначна, говорит заместитель генерального директора Vector Market Research Дина Григолая.

Дина Григолая, гендиректор Vector Market Research

«Тут две правды. С одной стороны, конечно, был бум покупок в области электроники, бытовой техники, который наблюдался с ноября, в декабре, еще в начале января и, конечно, это почистило склады и полки крупных магазинов бытовой техники и электроники. С другой стороны, конечно, против поддержки широкого ассортимента и вообще большого количества SKU на полках играет стоимость валюты, за которую покупается чаще всего электроника, бытовая техника и ввозится в Россию. Однозначно, я не думаю, что речь идет о каком-то экстренном и очень существенном, принципиальном сокращении ассортиментной матрицы в магазинах, потому что потребитель уже привык покупать в определенном режиме. Я даже говорю не о частоте, а о выборе. И очень сложно, имея выбор в 100 телевизоров, вернуться к выбору в два. Крупные сети, особенно которые могут себе это позволить, они будут поддерживать нормальный приличный ассортимент».

По данным московского департамента информационных технологий, на треть сократился выбор телевизоров, на одну пятую — электронных книг. С полок пропали 18% GPS-навигаторов, 13% планшетов и 6% мобильных телефонов. При этом ассортимент ноутбуков вырос на 25%, а смарт-часов и браслетов — на 30% с ноября.

«Российский покупатель еще не привык платить за технику вдвое больше — вот и причина сниженного ассортимента», — утверждает один из ритейлеров, директор по развитию бизнеса мобильных технологий компании PocketBook Михаил Чернышов.

Михаил Чернышов, директор по развитию бизнеса мобильных технологий PocketBook

«На самом деле, ассортимент реально сократился в российской рознице, в ритейле. Сократился он в первую очередь из-за того, что перед новогодними праздниками люди закупались, а дальше мы сейчас наблюдаем очень простую ситуацию. Вендоры, как и дистрибьютеры техники, просто не везут на текущий момент эти устройства, не восполняют запасы по причине абсолютно непонятной ситуации с ритейловыми ценами, с учетом текущего курса доллара, и как следствие, спросом. Цена будет достаточно большой, и российский покупатель должен плавно привыкать. Поэтому модельный ряд в ритейле, да вообще просто в рознице, как в и коммерсе, так и в офлайновых магазинах восполняться будет крайне медленно, по моему мнению. Что можно посоветовать? Только ждать. Искать остатки и ждать, когда в ближайший месяц-два полки точно так же наполнятся ассортиментом, просто под новые условия».

В середине декабря прошлого года интернет-магазины в России зафиксировали ажиотажный спрос. По итогам года продажи «Эльдорадо» в Интернете выросли на 61% до 17,8 млрд рублей. Однако его конкурент, «М.Видео» увеличил продажи сразу на 90%, до 18 млрд рублей.

Продавец товаров Apple в России также увеличил выручку в 2014 году на 46% на фоне падения рубля. Рост продаж заметили и интернет-магазины, которые участвовали в акции онлайн-распродаж «Киберпонедельник».

Тем не менее рост рынка интернет-торговли в России в 2015 году может впервые замедлиться и показать даже отрицательные темпы. По прогнозу J'son & Partners Consulting, снижение может составить 5%.

Бизнес FM

Поделиться публикацией:
Актуально
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
240
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
216
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
470
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
658
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Рубль бьет по модельному ряду электроники

Выбор без выбора

Высокая стоимость валюты и снижение платежеспособности россиян вынуждает ритейлеров продавать только ходовые модели, отмечают эксперты. В условиях ограниченного предложения и высоких цен покупателям советуют занять выжидательную позицию

Модельный ряд у продавцов электроники сократился за два месяца на 15%. Согласно исследованию Департамента информационных технологий Москвы, сокращение ассортимента вызвано падением покупательской способности, что вынудило ритейлеров сделать ставку на самые ходовые товары. Сами продавцы, в свою очередь, не согласны, утверждая, что люди попросту раскупили всю технику в новогодние праздники.

Ситуация неоднозначна, говорит заместитель генерального директора Vector Market Research Дина Григолая.

Дина Григолая, гендиректор Vector Market Research

«Тут две правды. С одной стороны, конечно, был бум покупок в области электроники, бытовой техники, который наблюдался с ноября, в декабре, еще в начале января и, конечно, это почистило склады и полки крупных магазинов бытовой техники и электроники. С другой стороны, конечно, против поддержки широкого ассортимента и вообще большого количества SKU на полках играет стоимость валюты, за которую покупается чаще всего электроника, бытовая техника и ввозится в Россию. Однозначно, я не думаю, что речь идет о каком-то экстренном и очень существенном, принципиальном сокращении ассортиментной матрицы в магазинах, потому что потребитель уже привык покупать в определенном режиме. Я даже говорю не о частоте, а о выборе. И очень сложно, имея выбор в 100 телевизоров, вернуться к выбору в два. Крупные сети, особенно которые могут себе это позволить, они будут поддерживать нормальный приличный ассортимент».

По данным московского департамента информационных технологий, на треть сократился выбор телевизоров, на одну пятую — электронных книг. С полок пропали 18% GPS-навигаторов, 13% планшетов и 6% мобильных телефонов. При этом ассортимент ноутбуков вырос на 25%, а смарт-часов и браслетов — на 30% с ноября.

«Российский покупатель еще не привык платить за технику вдвое больше — вот и причина сниженного ассортимента», — утверждает один из ритейлеров, директор по развитию бизнеса мобильных технологий компании PocketBook Михаил Чернышов.

Михаил Чернышов, директор по развитию бизнеса мобильных технологий PocketBook

«На самом деле, ассортимент реально сократился в российской рознице, в ритейле. Сократился он в первую очередь из-за того, что перед новогодними праздниками люди закупались, а дальше мы сейчас наблюдаем очень простую ситуацию. Вендоры, как и дистрибьютеры техники, просто не везут на текущий момент эти устройства, не восполняют запасы по причине абсолютно непонятной ситуации с ритейловыми ценами, с учетом текущего курса доллара, и как следствие, спросом. Цена будет достаточно большой, и российский покупатель должен плавно привыкать. Поэтому модельный ряд в ритейле, да вообще просто в рознице, как в и коммерсе, так и в офлайновых магазинах восполняться будет крайне медленно, по моему мнению. Что можно посоветовать? Только ждать. Искать остатки и ждать, когда в ближайший месяц-два полки точно так же наполнятся ассортиментом, просто под новые условия».

В середине декабря прошлого года интернет-магазины в России зафиксировали ажиотажный спрос. По итогам года продажи «Эльдорадо» в Интернете выросли на 61% до 17,8 млрд рублей. Однако его конкурент, «М.Видео» увеличил продажи сразу на 90%, до 18 млрд рублей.

Продавец товаров Apple в России также увеличил выручку в 2014 году на 46% на фоне падения рубля. Рост продаж заметили и интернет-магазины, которые участвовали в акции онлайн-распродаж «Киберпонедельник».

Тем не менее рост рынка интернет-торговли в России в 2015 году может впервые замедлиться и показать даже отрицательные темпы. По прогнозу J'son & Partners Consulting, снижение может составить 5%.

Бизнес FM

электроника и бытовая техникаРубль бьет по модельному ряду электроники
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rubl-bet-po-modelnomu-ryadu-elektroniki/2015-02-17


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052