Баннер ФЗ-54
10 февраля 2015, 00:05 1056 просмотров

Автомобили. Продажи упадут на треть

Эксперты PwC предсказали падение продаж автомобилей в 2015 году до 35%

В 2014 году россияне стали выбирать более дешевые автомобили – продажи сократились на 10%, а долларовая выручка снизилась на 16%. В 2015 году продажи сократятся еще на 25–35%

В 2015 году продажи новых легковых автомобилей в России сократятся еще на 25–35%, прогнозируют эксперты PricewaterhouseCoopers (PwC). В подготовленном ими докладе «Автомобильный рынок России: результаты 2014 года и перспективы развития» отмечается, что в 2015 году в России будет продано 1,52–1,75 млн таких машин.

По базовому сценарию аналитиков PwC, рынок сможет восстановиться до уровня 2012 года, когда россияне приобрели 2,8 млн машин, рекордное количество за всю историю, только к 2020 году. По оптимистичному сценарию, рынок пойдет вверх стремительнее и достигнет уровня 2012 года уже в 2019 году.

В минувшем году, по подсчетам PwC, продажи новых легковых машин снизились в количественном исчислении на 10% – до 2,34 млн автомобилей. Из них примерно половина (1,28 млн) пришлась на выпущенные на российских заводах машины иностранных брендов, а еще 650 тыс. – иномарки, завезенные из-за рубежа. Спрос на иномарки российского производства в прошлом году упал всего на 2%, или на 12% в денежном выражении в долларовом эквиваленте, тогда как продажи импортных машин упали на 20%, или на 19% в долларах.

Эксперты PwC особо отметили, что в прошлом году автолюбители стали выбирать более дешевые машины. Долларовая выручка от продажи легковых автомобилей в России в 2014 году сократилась на 16% (с $69 млрд до $58,2 млрд), а рублевая выросла на 2%.

«Существенное влияние на авторынок оказала неопределенность геополитической ситуации, ослабление курса рубля, повышение цен на автомобили и ставок по автокредитам. Учитывая ослабление рубля, автопроизводители были вынуждены скорректировать рублевые цены <…> пытаясь найти баланс между необходимостью минимизировать убытки и спросом», – отмечается в презентации доклада PwC.

Как следует из документа, с сентября 2014 года по середину января 2015 года средние рублевые цены на автомобили Opel выросли на 56%, Chevrolet – на 52%, Ford – на 45%, Renault – на 26%, Infiniti – на 24%, Lexus – на 23%, Nissan и Toyota – на 22%, Mitsubishi и Land Rover – на 20%.

Ранее эксперты Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) подсчитали, что в 2014 году россияне купили лишь 2,49 млн легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 10,3% меньше, чем годом ранее.

В 2015 году продажи легковых автомобилей и LCV в России, по прогнозу АЕБ, сократятся до 1,89 млн, то есть примерно на 24%.

«Можно сказать, что прогноз на 2015 года находится на уровне 2006 года», – отметил тогда глава комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер, назвав одной из главных причин снижения продаж рост ставок по кредитам, из-за чего доля кредитных продаж авто может упасть ниже 20%.

Фото: Мария Ионова-Грибина для РБК

Евгений Калюков, Роман Асанкин, РБК Новости

Статья относится к тематикам: Авторитейл, Законодательство в торговле
Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
1061
Концепции настоящего и будущего
3560
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
2008
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1201
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3287
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
7047

Эксперты PwC предсказали падение продаж автомобилей в 2015 году до 35%

В 2014 году россияне стали выбирать более дешевые автомобили – продажи сократились на 10%, а долларовая выручка снизилась на 16%. В 2015 году продажи сократятся еще на 25–35%

В 2015 году продажи новых легковых автомобилей в России сократятся еще на 25–35%, прогнозируют эксперты PricewaterhouseCoopers (PwC). В подготовленном ими докладе «Автомобильный рынок России: результаты 2014 года и перспективы развития» отмечается, что в 2015 году в России будет продано 1,52–1,75 млн таких машин.

По базовому сценарию аналитиков PwC, рынок сможет восстановиться до уровня 2012 года, когда россияне приобрели 2,8 млн машин, рекордное количество за всю историю, только к 2020 году. По оптимистичному сценарию, рынок пойдет вверх стремительнее и достигнет уровня 2012 года уже в 2019 году.

В минувшем году, по подсчетам PwC, продажи новых легковых машин снизились в количественном исчислении на 10% – до 2,34 млн автомобилей. Из них примерно половина (1,28 млн) пришлась на выпущенные на российских заводах машины иностранных брендов, а еще 650 тыс. – иномарки, завезенные из-за рубежа. Спрос на иномарки российского производства в прошлом году упал всего на 2%, или на 12% в денежном выражении в долларовом эквиваленте, тогда как продажи импортных машин упали на 20%, или на 19% в долларах.

Эксперты PwC особо отметили, что в прошлом году автолюбители стали выбирать более дешевые машины. Долларовая выручка от продажи легковых автомобилей в России в 2014 году сократилась на 16% (с $69 млрд до $58,2 млрд), а рублевая выросла на 2%.

«Существенное влияние на авторынок оказала неопределенность геополитической ситуации, ослабление курса рубля, повышение цен на автомобили и ставок по автокредитам. Учитывая ослабление рубля, автопроизводители были вынуждены скорректировать рублевые цены <…> пытаясь найти баланс между необходимостью минимизировать убытки и спросом», – отмечается в презентации доклада PwC.

Как следует из документа, с сентября 2014 года по середину января 2015 года средние рублевые цены на автомобили Opel выросли на 56%, Chevrolet – на 52%, Ford – на 45%, Renault – на 26%, Infiniti – на 24%, Lexus – на 23%, Nissan и Toyota – на 22%, Mitsubishi и Land Rover – на 20%.

Ранее эксперты Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) подсчитали, что в 2014 году россияне купили лишь 2,49 млн легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 10,3% меньше, чем годом ранее.

В 2015 году продажи легковых автомобилей и LCV в России, по прогнозу АЕБ, сократятся до 1,89 млн, то есть примерно на 24%.

«Можно сказать, что прогноз на 2015 года находится на уровне 2006 года», – отметил тогда глава комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер, назвав одной из главных причин снижения продаж рост ставок по кредитам, из-за чего доля кредитных продаж авто может упасть ниже 20%.

Фото: Мария Ионова-Грибина для РБК

Евгений Калюков, Роман Асанкин, РБК Новости

Автомобили. Продажи упадут на третьавтодилер, прогноз, продажи
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Автомобили. Продажи упадут на треть
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/87193/2017-10-21