4 февраля 2015, 02:25 2020 просмотров

Мужчины не экономят на подарках для себя

Ежегодное исследование MasterCard Treat Index показало, что европейцы всё чаще радуют себя приятными покупками, при этом мужчины склонны тратить на них больше, чем женщины

По данным исследования в январе и феврале люди испытывают потребность в покупке, чтобы добавить позитивных эмоций в повседневную жизнь. Исследование выявило, что число европейцев, готовых на это потратить немного денег, выросло. Ради поднятия настроения 42% опрошенных покупают приятные мелочи для себя (в прошлом году такую цель преследовали лишь 33% респондентов), причем  мужчины склонны тратить больше.

В ходе исследования были опрошены 15 000 человек из 17 европейских стран, в том числе и из России. Вопреки распространенному мнению, мужчины тратят на шопинг такого рода больше, чем женщины: один из 5 мужчин (18%) может позволить себе «маленькие радости» более чем на €100, но только одна из 10 женщин (8%) готова потратить столько же.

Мужчины легче расстаются с более крупными суммами, положительное влияние «подарков для себя» на настроение по-настоящему важно для женщин.

Более половины женщин (51%) покупают приятные мелочи, чтобы подбодрить себя, но только один из 3 опрошенных мужчин (33%) делает это ради поднятия духа. Несмотря на то, что дамы не расходуют на «эмоциональные» покупки много денег, они получают больше удовольствия от подобных трат.

В Турции количество представительниц женского и представителей мужского пола (67% и 51% соответственно), для которых «маленькие радости» служат способом улучшить эмоциональный настрой, намного превышает средний уровень других стран-участниц исследования.

58% европейцев не испытывают чувство вины, время от времени тратя деньги на себя. Женщины не только тратят на приятные покупки меньше, но и в большей степени склонны испытывать чувство вины. Жители Швеции подвержены этому чаще остальных: более четверти (26%) женщин и 16% мужчин отметили это во время исследования. При этом каждый пятый швед (19%) тратит на любимые мелочи более €100, а среди шведок таких лишь 5%.

Мужчины совершают приятные траты так же часто, как и женщины, – более одного раза в месяц (18% мужчин и 17% женщин). Они делают необязательные покупки не реже женщин, но при этом получают радость от более дорогих: 24% мужчин (против 13% женщин) расходуют средства, например, на отпуск, развлечения или гаджеты. Женщины предпочитают менее дорогие удовольствия: косметику, модные журналы, шоколадные конфеты и пирожные. Греки (45%) чаще других обалуют себя поездками в отпуск, а женщины Румынии (57%) чаще других европеек отдают предпочтение покупкам п косметики.

Результаты исследования позволяют сделать вывод о том, что мужчины тратят деньги на то, что приносит новые яркие впечатления, понимая под приятными покупками оплату способов увлекательно провести свободное время: 18% мужчин позволяют себе удовольствия на выходных, против 13% женщин. Женщины идут на необязательные расходы, чтобы добавить немного радости в повседневную жизнь, тогда как для представителей мужского пола – это возможность с максимальной отдачей организовать досуг.

Хавьер Перес, президент MasterCard Europe, комментирует:

«Исследование MasterCard Treat Index показало, что «маленькие радости», вне зависимости от их цены, способны поднять настроение, а как раз этого нам не хватает долгой зимой. Несмотря на экономическую нестабильность последних лет, люди не боятся время от времени тратить деньги на себя. Во время оплаты таких подарков ничто не должно омрачить радость от покупки. Деньги достаются усердным трудом, и каждый из нас заслуживает возможности подбодрить себя за старание. MasterCard не жалеет сил на надежную защиту средств держателей карт, чтобы они не стали жертвой мошенничества, и продолжали спокойно делать покупки на свое усмотрение».

Исследование также помогло выявить несколько интересных фактов о предпочтениях жителей разных стран и представителей разных возрастных групп:

  • Шведы более склонны испытывать чувство вины из-за того, что они купили что-то не нужное, но приятное. Россияне (9%) и турки (8%) менее подвержены этому чувству;
  • Турки (71%) покупают себе подарки как минимум раз в месяц, а жители Чехии (27%) не решаются тратить деньги на себя так часто;
  • Вдвое больше молодых людей (60%), в сравнении с людьми пожилого возраста (34%), позволяют себе приятные покупки раз в месяц или чаще;
Время тоже является важным фактором:

  • Молодые люди чаще позволяют себе «маленькие радости» на выходных (21%), после напряженного рабочего дня (20%) или в день зарплаты (25%);
  • Люди старшего возраста (55 и более лет), также как и представители молодого поколения демонстрируют динамику в сторону увеличения частоты покупок. Однако отстают по показателям от молодых людей: только на 14% чаще покупают подарки в выходные дни, на 7% – по окончании трудового дня и на 14% – в день получения заработной платы.

Несколько интересных фактов о предпочтениях россиян:

  • Россияне чаще всего балуют себя покупкой одежды, обуви или сумок (48%). Второй по популярности ответ – шоколад, конфеты или пирожные (32%);
  • В среднем россияне тратят на мелочи 1000 – 2500 рублей за одну покупку;
  • Женщины радуют себя не нужными, но приятными покупками немного чаще мужчин: 30% позволяют себе такого рода шопинг раз в месяц (среди опрошенных мужчин – 19%).

Топ-10 «маленьких радостей» по версии россиян:

  1. Одежда обувь или сумки
  2. Шоколад, конфеты или пирожные
  3. Билет в театр, на концерт или на спортивное мероприятие
  4. Косметика
  5.  Украшения или часы
  6. Книги, газеты или журналы
  7. Новая стрижка, маникюр или другие процедуры
  8. Отдых, небольшой отпуск или поездка за границу
  9. Вино или другой алкоголь
  10. Ужин в кафе или ресторане/доставка еды

Retail.ru

Исследование проведено по заказу MasterCard компанией Toluna в 17 странах: Австрия, Бельгия, Франция, Германия, Италия, Нидерланды, Польша, Россия, Испания, Швеция, Швейцария, Турция, Великобритания, Чехия, Греция, Венгрия и Румыния. 15 129 человек было опрошено с 1 по 15 Октября 2014.

 

Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Мужчины не экономят на подарках для себяопрос, исследование, предпочтения покупателей, подарки, удовольствия, гендерные различия, Европа