Баннер ФЗ-54
30 января 2015, 00:29 4025 просмотров

«Лента» опубликовала операционные результаты

Розничный ритейлер «Лента» опубликовал консолидированные операционные результаты за четвертый квартал и за 2014 год.

Основные операционные показатели за четвертый квартал 2014 года:

  • Выручка в четвертом квартале 2014 года выросла на 30,6% до 59,5 млрд рублей (четвертый квартал 2013 года: 45,6 млрд рублей), включая более сильный рост продаж в декабре;
  • Сопоставимые продажи («LFL») выросли на 7,6% по сравнению с показателем четвертого квартала 2013 года, включая двузначный рост сопоставимых продаж в декабре;
  • LFLсредний чек увеличился на 5,6% при одновременном росте LFLтрафика на 1,9%;
  • В четвертом квартале 2014 года был открыт 21 гипермаркет и 8 супермаркетов;
  • Общее число магазинов «Ленты» по состоянию на 31 декабря 2014 года составило 132, в том числе 108 гипермаркетов и 24 супермаркета;
  • Общая торговая площадь Компании по состоянию на 31 декабря 2014 года составила 701 150 кв.м (+38,7% по сравнению с показателем на 31 декабря 2013 года), что существенно выше первоначального прогноза по росту на 30%;
  • Число активных держателей карт лояльности «Лента» достигло 6,5 млн человек (+35% год-к-году), около 90% совокупных продаж в четвертом квартале 2014 года было осуществлено с использованием карт лояльности.

Из важных событий в компании выделяются два:

1.     «Лента» завершила сделку по приобретению трех гипермаркетов «Бимарт» в Центральной России (два магазина в Иваново и один во Владимире);

2.     «Лента» подписала соглашение с ЮниКредит Банком об открытии пятилетней необеспеченной кредитной линии в размере 11,5 млрд рублей на финансирование инвестиционной программы.

Генеральный директор «Ленты» Ян Дюннинг прокомментировал:

«В 2014 году «Лента» продолжила активно расти, открыв рекордное число магазинов – 31 гипермаркет и 14 супермаркетов, и увеличив торговую площадь на 39%. Несмотря на высокую динамику развития, наш операционный персонал и подразделения, ответственные за запуск новых магазинов, сработали как никогда слаженно и уверенно. Полученный результат существенно превышает наш план, который предусматривал открытие 24 гипермаркетов в 2014 году.

Доходы покупателей сегодня находятся под возрастающим давлением. Бизнес-модель Компании, сочетающая в себе низкие операционные затраты и разумные цены на полке, позволяет ей хорошо адаптироваться под изменения потребительского поведения. Нам удалось эффективно настроить ассортимент, цены и промо-активности под новые условия, обеспечив рост выручки по итогам года на 34,5% по сравнению с 31,3% в 2013 году. Второй год подряд мы демонстрируем самый высокий рост продаж среди всех российских публичных ритейлеров. В 2014 году мы показали уверенный рост LFL продаж на уровне 10,6%, причем показатель LFL продаж продовольственных товаров был выше – 12,1%, в то время как продажи в сегменте непродовольственных товаров оказались под давлением. Основываясь на неаудированной отчётности мы ожидаем маржу по скорректированной EBITDA выше текущего консенсуса аналитиков.

Очевидно, что в 2015 году российскую экономику ждут новые трудности. В этих условиях «Лента» будет фокусировать свои усилия на повышении своей ценности для покупателей и росте эффективности. Мы сформировали обширную программу развития на ближайшие годы, однако будем внимательно следить за рынком и открывать новые магазины в таком количестве, чтобы обеспечить высокий темп окупаемости инвестиций в сочетании с финансовой устойчивостью бизнеса в целом. В 2014 году мы ввели около 195 000 кв. м торговых площадей, поэтому мы сохраняем планы по удвоению торговой площади «Ленты» в течение трех лет до декабря 2016 года».

Развитие сети магазинов

В четвертом квартале 2014 года «Лента» открыла 21 гипермаркет, увеличив их общее количество до 108. Компания также запустила восемь арендованных супермаркетов в Москве и Московской области, увеличив их общее число до 24.

За 12 месяцев 2014 года «Лента» открыла 31 гипермаркет (23 собственных магазина и восемь арендованных) и 14 арендованных супермаркетов. Среди новых гипермаркетов 15 магазинов было открыто в формате «стандарт», 13 – в формате «компакт» и три – «суперкомпакт». В Санкт-Петербурге был открыт один гипермаркет, в Москве – четыре, в Центральной России – семь, в Приволжском федеральном округе – пять, на Юге – четыре, семь магазинов было открыто в Сибири и три на Урале. За год компания вышла в 15 новых городов и сегодня представлена в 60 российских городах. По итогам года «Лента» ввела 195 483 кв. м. новых торговых площадей, что на 46,4% выше аналогичного показателя 2013 года. Общая торговая площадь Компании на 31 декабря 2014 года составила 701 150 кв.м, что на 38,7% больше, чем на конец 2013 года.

 

На 31дек. 4кв.2014

На 31дек. 4кв.2013

Изм.

Изм.(%)

На31дек.2014год

На 31 дек.2013год

Изм.

Изм.(%)

Количество магазинов

132

87

45

51,7%

132

87

45

51,7%

Гипермаркеты

108

77

31

40,3%

108

77

31

40,3%

Супермаркеты

24

10

14

140,0%

24

10

14

140,0%

Количество новых магазинов

29

19

10

52,6%

45

31

14

45,2%

Гипермаркеты

21

14

7

50,0%

31

21

10

47,6%

Супермаркеты

8

5

3

60,0%

14

10

4

40,0%

Общая торговая площадь (кв.м)

701 150

505 667

195 483

38,7%

701 150

505 667

195 483

38,7%

Гипермаркеты

674 587

493 841

180 746

36,6%

674 587

493 841

180 746

36,6%

Супермаркеты

26 562

11 825

14 737

124,6%

26 562

11 825

14 737

124,6%

Добавленная торговая площадь (кв.м)

131 347

89 702

41 645

46,4%

195 483

131 357

64 126

48,8%

Гипермаркеты

123 681

83 745

39 936

47,7%

180 746

119 531

61 215

51,2%

Супермаркеты

7 666

5 957

1 709

28,7%

14 737

11 825

2 912

24,6%

Операционные показатели «Ленты»

Расширение торговых площадей и динамичный рост сопоставимых продаж позволили увеличить выручку в четвертом квартале 2014 года на 30,6%. Общая выручка Компании в четвертом квартале составила 59,5 млрд рублей по сравнению с 45,6 млрд рублей годом ранее. Лента завершила отчётный квартал с сильным показателем общего роста продаж (34,3%) и двузначным значением роста сопоставимых продаж. Январь 2015 так же показывается высокие показатели роста продаж и сопоставимых продаж, аналогично декабрю предыдущего года.

В четвертом квартале 2014 года «Лента» продолжила реализацию программы электронных маркетинговых коммуникаций, призванной увеличить траффик покупателей через рассылку индивидуальных специальных предложений. Количество активных держателей карт лояльности увеличилось по состоянию на 31 декабря 2014 года до 6,5 млн человек (+35% год-к-году).

Увеличение сопоставимых продаж на 7,6% в четвертом квартале было подкреплено ростом LFLсреднего чека на 5,6% до 1 258 рублей. Размер среднего чека увеличивался на фоне инфляции, однако уменьшение числа товаров в покупательской корзине несколько сдержало его рост. LFLтрафик увеличился на 1,9%.

Рост LFL:

продаж

среднего чека

трафика

продаж

среднего чека

трафика

4 кв.2014

4 кв.2014

4 кв.2014

2014год

2014 год

2014год

«Лента» всего(%)

7,6%

5,6%

1,9%

10,6%

6,0%

4,4%

 Гипермаркеты

7,6%

5,6%

1,8%

10,6%

6,0%

4,3%

 Супермаркеты

14,5%

9,4%

4,7%

17,2%

5,6%

11,0%

В четвертом квартале 2014 года средний чек в гипермаркетах вырос до 1 241 рублей (+3,2% в сравнении с четвертым кварталом 2013 года), что несколько ниже динамики LFL среднего чека (+5,6%) вследствие увеличившейся доли новых магазинов в сети. По состоянию на 31 декабря 2014 года доля торговой площади «Ленты» моложе трех лет составила 59% в сравнении с 48% на конец 2013 года. При этом доля магазинов, функционирующих менее одного года, достигла 29% против 26% годом ранее. Аналогичные тенденции были характерны и для супермаркетов, где средний чек в четвертом квартале вырос на 7,4% до 596 рублей в сравнении с 9,4% увеличением LFLсреднего чека.

Общий трафик покупателей в четвертом квартале 2014 года вырос на 29,1% в сравнении с аналогичным периодом 2013 года, в том числе на 24% в гипермаркетах и примерно в 2,9 раза в новом для «Ленты» формате супермаркетов, запущенном в апреле 2013 года.

Динамика развития супермаркетов «Лента» в четвертом квартале 2014 года соответствовала нашим ожиданиям, несмотря на незрелость магазинов (только десять супермаркетов из 24 функционировали более одного года по состоянию на 31 декабря 2014 года). Супермаркеты показали внушительный рост LFLпродаж в 14,5% по итогам четвертого квартала и 17,2% по итогам года. Важно отметить, что показатель сопоставимых продаж на квадратный метр в супермаркетах теперь превышают средний показатель по «Ленте». В четвертом квартале 2014 года доля супермаркетов в выручке «Ленты» увеличилась до 3,4%, по сравнению с 1,4% в третьем квартале 2013 года. Аналогичные показатели по итогам 2014 и 2013 годов составили 2,8% и 0,6% соответственно.

4 кв.2014

4 кв.2013

Изм.

Изм.(%)

2014год

2013год

Изм.

Изм.(%)

Выручка(рублей, млн)

59 542

45 596

13 946

30,6%

193 988

144 266

49 722

34,5%

Гипермаркеты

57 537

44 954

12 582

28,0%

188 481

143 336

45 146

31,5%

Супермаркеты

2 005

641

1 364

212,6%

5 507

931

4 576

491,8%

Средний чек(рублей)

1 197

1 183

14

1,2%

1 099

1 092

7

0,6%

Гипермаркеты

1 241

1 202

38

3,2%

1 132

1 100

32

2,9%

Супермаркеты

596

555

41

7,4%

549

514

35

6,8%

Трафик покупателей(млн)

49,7

38,5

11,2

29,1%

176,5

132,1

44,4

33,6%

Гипермаркеты

46,4

37,4

9,0

24,0%

166,4

130,3

36,2

27,8%

 Супермаркеты

3,4

1,2

2,2

191,0%

10,0

1,8

8,2

454,0%

Компания намерена сформулировать свой прогноз на текущий год к 12 марта – одновременно с публикацией аудированных финансовых результатов по МСФО за 2014 год.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
825
Концепции настоящего и будущего
3206
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
1584
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1145
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3250
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
6989

Розничный ритейлер «Лента» опубликовал консолидированные операционные результаты за четвертый квартал и за 2014 год.

Основные операционные показатели за четвертый квартал 2014 года:

  • Выручка в четвертом квартале 2014 года выросла на 30,6% до 59,5 млрд рублей (четвертый квартал 2013 года: 45,6 млрд рублей), включая более сильный рост продаж в декабре;
  • Сопоставимые продажи («LFL») выросли на 7,6% по сравнению с показателем четвертого квартала 2013 года, включая двузначный рост сопоставимых продаж в декабре;
  • LFLсредний чек увеличился на 5,6% при одновременном росте LFLтрафика на 1,9%;
  • В четвертом квартале 2014 года был открыт 21 гипермаркет и 8 супермаркетов;
  • Общее число магазинов «Ленты» по состоянию на 31 декабря 2014 года составило 132, в том числе 108 гипермаркетов и 24 супермаркета;
  • Общая торговая площадь Компании по состоянию на 31 декабря 2014 года составила 701 150 кв.м (+38,7% по сравнению с показателем на 31 декабря 2013 года), что существенно выше первоначального прогноза по росту на 30%;
  • Число активных держателей карт лояльности «Лента» достигло 6,5 млн человек (+35% год-к-году), около 90% совокупных продаж в четвертом квартале 2014 года было осуществлено с использованием карт лояльности.

Из важных событий в компании выделяются два:

1.     «Лента» завершила сделку по приобретению трех гипермаркетов «Бимарт» в Центральной России (два магазина в Иваново и один во Владимире);

2.     «Лента» подписала соглашение с ЮниКредит Банком об открытии пятилетней необеспеченной кредитной линии в размере 11,5 млрд рублей на финансирование инвестиционной программы.

Генеральный директор «Ленты» Ян Дюннинг прокомментировал:

«В 2014 году «Лента» продолжила активно расти, открыв рекордное число магазинов – 31 гипермаркет и 14 супермаркетов, и увеличив торговую площадь на 39%. Несмотря на высокую динамику развития, наш операционный персонал и подразделения, ответственные за запуск новых магазинов, сработали как никогда слаженно и уверенно. Полученный результат существенно превышает наш план, который предусматривал открытие 24 гипермаркетов в 2014 году.

Доходы покупателей сегодня находятся под возрастающим давлением. Бизнес-модель Компании, сочетающая в себе низкие операционные затраты и разумные цены на полке, позволяет ей хорошо адаптироваться под изменения потребительского поведения. Нам удалось эффективно настроить ассортимент, цены и промо-активности под новые условия, обеспечив рост выручки по итогам года на 34,5% по сравнению с 31,3% в 2013 году. Второй год подряд мы демонстрируем самый высокий рост продаж среди всех российских публичных ритейлеров. В 2014 году мы показали уверенный рост LFL продаж на уровне 10,6%, причем показатель LFL продаж продовольственных товаров был выше – 12,1%, в то время как продажи в сегменте непродовольственных товаров оказались под давлением. Основываясь на неаудированной отчётности мы ожидаем маржу по скорректированной EBITDA выше текущего консенсуса аналитиков.

Очевидно, что в 2015 году российскую экономику ждут новые трудности. В этих условиях «Лента» будет фокусировать свои усилия на повышении своей ценности для покупателей и росте эффективности. Мы сформировали обширную программу развития на ближайшие годы, однако будем внимательно следить за рынком и открывать новые магазины в таком количестве, чтобы обеспечить высокий темп окупаемости инвестиций в сочетании с финансовой устойчивостью бизнеса в целом. В 2014 году мы ввели около 195 000 кв. м торговых площадей, поэтому мы сохраняем планы по удвоению торговой площади «Ленты» в течение трех лет до декабря 2016 года».

Развитие сети магазинов

В четвертом квартале 2014 года «Лента» открыла 21 гипермаркет, увеличив их общее количество до 108. Компания также запустила восемь арендованных супермаркетов в Москве и Московской области, увеличив их общее число до 24.

За 12 месяцев 2014 года «Лента» открыла 31 гипермаркет (23 собственных магазина и восемь арендованных) и 14 арендованных супермаркетов. Среди новых гипермаркетов 15 магазинов было открыто в формате «стандарт», 13 – в формате «компакт» и три – «суперкомпакт». В Санкт-Петербурге был открыт один гипермаркет, в Москве – четыре, в Центральной России – семь, в Приволжском федеральном округе – пять, на Юге – четыре, семь магазинов было открыто в Сибири и три на Урале. За год компания вышла в 15 новых городов и сегодня представлена в 60 российских городах. По итогам года «Лента» ввела 195 483 кв. м. новых торговых площадей, что на 46,4% выше аналогичного показателя 2013 года. Общая торговая площадь Компании на 31 декабря 2014 года составила 701 150 кв.м, что на 38,7% больше, чем на конец 2013 года.

 

На 31дек. 4кв.2014

На 31дек. 4кв.2013

Изм.

Изм.(%)

На31дек.2014год

На 31 дек.2013год

Изм.

Изм.(%)

Количество магазинов

132

87

45

51,7%

132

87

45

51,7%

Гипермаркеты

108

77

31

40,3%

108

77

31

40,3%

Супермаркеты

24

10

14

140,0%

24

10

14

140,0%

Количество новых магазинов

29

19

10

52,6%

45

31

14

45,2%

Гипермаркеты

21

14

7

50,0%

31

21

10

47,6%

Супермаркеты

8

5

3

60,0%

14

10

4

40,0%

Общая торговая площадь (кв.м)

701 150

505 667

195 483

38,7%

701 150

505 667

195 483

38,7%

Гипермаркеты

674 587

493 841

180 746

36,6%

674 587

493 841

180 746

36,6%

Супермаркеты

26 562

11 825

14 737

124,6%

26 562

11 825

14 737

124,6%

Добавленная торговая площадь (кв.м)

131 347

89 702

41 645

46,4%

195 483

131 357

64 126

48,8%

Гипермаркеты

123 681

83 745

39 936

47,7%

180 746

119 531

61 215

51,2%

Супермаркеты

7 666

5 957

1 709

28,7%

14 737

11 825

2 912

24,6%

Операционные показатели «Ленты»

Расширение торговых площадей и динамичный рост сопоставимых продаж позволили увеличить выручку в четвертом квартале 2014 года на 30,6%. Общая выручка Компании в четвертом квартале составила 59,5 млрд рублей по сравнению с 45,6 млрд рублей годом ранее. Лента завершила отчётный квартал с сильным показателем общего роста продаж (34,3%) и двузначным значением роста сопоставимых продаж. Январь 2015 так же показывается высокие показатели роста продаж и сопоставимых продаж, аналогично декабрю предыдущего года.

В четвертом квартале 2014 года «Лента» продолжила реализацию программы электронных маркетинговых коммуникаций, призванной увеличить траффик покупателей через рассылку индивидуальных специальных предложений. Количество активных держателей карт лояльности увеличилось по состоянию на 31 декабря 2014 года до 6,5 млн человек (+35% год-к-году).

Увеличение сопоставимых продаж на 7,6% в четвертом квартале было подкреплено ростом LFLсреднего чека на 5,6% до 1 258 рублей. Размер среднего чека увеличивался на фоне инфляции, однако уменьшение числа товаров в покупательской корзине несколько сдержало его рост. LFLтрафик увеличился на 1,9%.

Рост LFL:

продаж

среднего чека

трафика

продаж

среднего чека

трафика

4 кв.2014

4 кв.2014

4 кв.2014

2014год

2014 год

2014год

«Лента» всего(%)

7,6%

5,6%

1,9%

10,6%

6,0%

4,4%

 Гипермаркеты

7,6%

5,6%

1,8%

10,6%

6,0%

4,3%

 Супермаркеты

14,5%

9,4%

4,7%

17,2%

5,6%

11,0%

В четвертом квартале 2014 года средний чек в гипермаркетах вырос до 1 241 рублей (+3,2% в сравнении с четвертым кварталом 2013 года), что несколько ниже динамики LFL среднего чека (+5,6%) вследствие увеличившейся доли новых магазинов в сети. По состоянию на 31 декабря 2014 года доля торговой площади «Ленты» моложе трех лет составила 59% в сравнении с 48% на конец 2013 года. При этом доля магазинов, функционирующих менее одного года, достигла 29% против 26% годом ранее. Аналогичные тенденции были характерны и для супермаркетов, где средний чек в четвертом квартале вырос на 7,4% до 596 рублей в сравнении с 9,4% увеличением LFLсреднего чека.

Общий трафик покупателей в четвертом квартале 2014 года вырос на 29,1% в сравнении с аналогичным периодом 2013 года, в том числе на 24% в гипермаркетах и примерно в 2,9 раза в новом для «Ленты» формате супермаркетов, запущенном в апреле 2013 года.

Динамика развития супермаркетов «Лента» в четвертом квартале 2014 года соответствовала нашим ожиданиям, несмотря на незрелость магазинов (только десять супермаркетов из 24 функционировали более одного года по состоянию на 31 декабря 2014 года). Супермаркеты показали внушительный рост LFLпродаж в 14,5% по итогам четвертого квартала и 17,2% по итогам года. Важно отметить, что показатель сопоставимых продаж на квадратный метр в супермаркетах теперь превышают средний показатель по «Ленте». В четвертом квартале 2014 года доля супермаркетов в выручке «Ленты» увеличилась до 3,4%, по сравнению с 1,4% в третьем квартале 2013 года. Аналогичные показатели по итогам 2014 и 2013 годов составили 2,8% и 0,6% соответственно.

4 кв.2014

4 кв.2013

Изм.

Изм.(%)

2014год

2013год

Изм.

Изм.(%)

Выручка(рублей, млн)

59 542

45 596

13 946

30,6%

193 988

144 266

49 722

34,5%

Гипермаркеты

57 537

44 954

12 582

28,0%

188 481

143 336

45 146

31,5%

Супермаркеты

2 005

641

1 364

212,6%

5 507

931

4 576

491,8%

Средний чек(рублей)

1 197

1 183

14

1,2%

1 099

1 092

7

0,6%

Гипермаркеты

1 241

1 202

38

3,2%

1 132

1 100

32

2,9%

Супермаркеты

596

555

41

7,4%

549

514

35

6,8%

Трафик покупателей(млн)

49,7

38,5

11,2

29,1%

176,5

132,1

44,4

33,6%

Гипермаркеты

46,4

37,4

9,0

24,0%

166,4

130,3

36,2

27,8%

 Супермаркеты

3,4

1,2

2,2

191,0%

10,0

1,8

8,2

454,0%

Компания намерена сформулировать свой прогноз на текущий год к 12 марта – одновременно с публикацией аудированных финансовых результатов по МСФО за 2014 год.

Retail.ru

«Лента» опубликовала операционные результатыЛента, отчетность ритейлера
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
«Лента» опубликовала операционные результаты
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/87022/2017-10-21