Крупные мировые ритейлеры
Исследования и рейтинги
Открытия и закрытия магазинов
23 января 2015, 00:11 2935 просмотров

Россияне не проявили активности в каникулы

Кризис привел к спаду активности россиян во время новогодних каникул

По результатам январского опроса каждый пятый представитель экономически активного населения (23%) в городах-миллионниках вынужден был изменить планы на новогодние каникулы из соображений экономии. Тренд урезания расходов на праздник практически одинаково затронул людей с разным уровнем доходов во всех городах исследования. Однако несмотря на заметный спад всех форм активностей в новогодние праздники в 2015 г. по сравнению с предыдущим годом, снижение все же не такое масштабное как в «кризисный пик», зафиксированный в начале 2009 г.

Большинство (67% опрошенных) провели все праздники в своем городе (в прошлом году доля «домоседов» была на 11 пп. ниже). Ощутимо упала доля путешественников за границу: на каникулах-2015 покидали пределы России только 6% экономически активного населения крупных городов. Показатель прошлого года – 16%.

Жители крупных городов проводили время на зимних каникулах гораздо менее активно, чем в прошлом году. Заметно сократилась доля посещавших кафе/рестораны (только каждый третий представитель группы ходил в кафе или ресторан в новогодние праздники, что на 14 пп. ниже показателя 2014 г.), а также упала доля посещавших театры и кинотеатры (-10 пп.). Более редкими стали приемы гостей и визиты в гости. Также более половины участников исследования (55%) признались, что им пришлось сократить расходы на продукты для новогоднего стола.

Отразилась экономия и на новогодних подарках – по сравнению с праздниками 2014 г. доля, даривших подарки близким снизилась. Немного меньше дарили подарки родственникам (доля даривших подарки родственникам сократилась только на 5 пп.), в большей степени экономия затронула друзей и коллег (подарки им преподнесли 55% и 29% опрошенных соответственно, что на 11–12 пп. меньше, чем в прошлом год.

КОМКОН-Санкт-Петербург

Поделиться публикацией:
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
609
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
282
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
223
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
319
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Россияне не проявили активности в каникулы

Кризис привел к спаду активности россиян во время новогодних каникул

По результатам январского опроса каждый пятый представитель экономически активного населения (23%) в городах-миллионниках вынужден был изменить планы на новогодние каникулы из соображений экономии. Тренд урезания расходов на праздник практически одинаково затронул людей с разным уровнем доходов во всех городах исследования. Однако несмотря на заметный спад всех форм активностей в новогодние праздники в 2015 г. по сравнению с предыдущим годом, снижение все же не такое масштабное как в «кризисный пик», зафиксированный в начале 2009 г.

Большинство (67% опрошенных) провели все праздники в своем городе (в прошлом году доля «домоседов» была на 11 пп. ниже). Ощутимо упала доля путешественников за границу: на каникулах-2015 покидали пределы России только 6% экономически активного населения крупных городов. Показатель прошлого года – 16%.

Жители крупных городов проводили время на зимних каникулах гораздо менее активно, чем в прошлом году. Заметно сократилась доля посещавших кафе/рестораны (только каждый третий представитель группы ходил в кафе или ресторан в новогодние праздники, что на 14 пп. ниже показателя 2014 г.), а также упала доля посещавших театры и кинотеатры (-10 пп.). Более редкими стали приемы гостей и визиты в гости. Также более половины участников исследования (55%) признались, что им пришлось сократить расходы на продукты для новогоднего стола.

Отразилась экономия и на новогодних подарках – по сравнению с праздниками 2014 г. доля, даривших подарки близким снизилась. Немного меньше дарили подарки родственникам (доля даривших подарки родственникам сократилась только на 5 пп.), в большей степени экономия затронула друзей и коллег (подарки им преподнесли 55% и 29% опрошенных соответственно, что на 11–12 пп. меньше, чем в прошлом год.

КОМКОН-Санкт-Петербург

активность покупателейРоссияне не проявили активности в каникулы
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rossiyane-ne-proyavili-aktivnosti-v-kanikuly/2015-01-23


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052