Крупные мировые ритейлеры
Законодательство в торговле
Категорийный менеджмент
22 января 2015, 02:01 2404 просмотра

Аэропорт сжимает рублевую зону

Домодедово выходит из рублевой зоны. Аэропорт перевел часть тарифов в евро

Домодедово стало первым аэропортом, который на фоне колебаний курсов валют с 1 февраля переводит часть платежей для авиакомпаний в евро. В аэропорте уверяют, что 90% тарифов по-прежнему остаются рублевыми. Но на рынке решением недовольны, так как полагают, что это может стать «спусковым крючком» для роста тарифов по всей отрасли. Участники аэропортового рынка подчеркивают, что у аэропортов есть и значительные затраты в валюте.

Аэропорт Домодедово опубликовал новые нерегулируемые тарифы на наземное обслуживание для российских авиакомпаний (буксировка, доставка трапов и багажа, уборка и т. д.), ставки которых с 1 февраля переводятся из рублей в евро (для иностранных перевозчиков они уже в валюте). Переход на евро произойдет более чем по 270 позициям в авиационных услугах и по 40 позициям в прочих тарифах. Источники “Ъ” в авиакомпаниях, работающих в Домодедово, подтвердили, что уже получили от аэропорта уведомления.

В Домодедово заявили “Ъ”, что все «основные тарифы» – как регулируемые (установлены ФСТ), так и регистрируемые Центром расписания и тарифов, которые «составляют около 90% расходов авиакомпаний, остаются в рублях». Там отмечают, что «изменение коснулось технической части взаиморасчетов и не отразилось на расходах перевозчиков, расчет будет вестись по-прежнему в рублях по курсу на дату оказания услуги». В Минтрансе, ФАС , ФСТ и Роспотребнадзоре заявили, что вопрос не относится к сфере компетенции ведомств.

Гражданский кодекс допускает установление в договоре условий об оплате в рублях, эквивалентной сумме в иностранной валюте, которая определяется по официальному курсу на день платежа либо иным образом. Гендиректор юридической биржи Yurbee Анна-Стефания Чепик отмечает, что закон запрещает валютные операции между резидентами РФ (если авиакомпания не является резидентом, с ней оплата может вестись в валюте).

Новые тарифы Домодедово при пересчете в рубли по вчерашнему курсу евро почти не изменились. Например, контроль обслуживания сейчас обходится в 4,18 тыс. руб. без НДС, а будет стоить €55,7 (4,21 тыс. руб.), розыск багажа – 740 руб. и €9,85 (744 руб.) соответственно. Источник “Ъ” в одной из авиакомпаний, работающих в аэропорту, подтвердил, что новые тарифы эквивалентны действующим, но подчеркнул, что теперь их рост пропорционален изменению курса, «который крайне нестабилен». Источники “Ъ” в авиакомпаниях расходятся в оценках доли нерегулируемых тарифов в структуре расходов. Ряд собеседников “Ъ” говорят, что в конечной цене билета она составляет не более 5–10%, но один из них объясняет, что «около 40% расходов составляли регулируемые тарифы, 60% – нерегулируемые». Независимый эксперт Андрей Крамаренко отмечает, что «понять, насколько это ударит по компаниям, невозможно, поскольку неизвестно, как будет вести себя рубль».

Официально в крупнейших авиакомпаниях решение Домодедово не комментируют. Один из источников “Ъ” уверен, что «объективных причин переводить тарифы в евро у аэропорта нет», поскольку его структура затрат по этим услугам в основном рублевая. «Рентабельность аэропорта по этим услугам порядка 50% и до перехода на евро, а рентабельность авиакомпаний – в пределах 1–2%»,– подчеркивает другой собеседник “Ъ”. Источники “Ъ” на аэропортовом рынке считают, что перевод тарифов в евро оправдан, поскольку аэропорты платят в валюте за массу услуг – IT-обеспечение, оборудование, запчасти.

Один из источников “Ъ” в авиаотрасли полагает, что «кто-то должен был спустить курок – крупнейшие перевозчики не могут резко повышать цены из-за позиции государства и зависимости от господдержки, а частное Домодедово может привязать тарифы к евро, что станет началом индексации цен и переводу тарифов в валюту в других аэропортах». Но во Внуково и петербургском Пулково говорят, что планов менять тарифы нет. В Шереметьево не ответили на запрос “Ъ”, но в «Аэрофлоте», который базируется в аэропорту, не получали уведомлений о переводе расчетов в валюту. В аэропортовых холдингах («Новапорт», «Базэл Аэро», «Аэропорты регионов») тоже уверяют, что перевода тарифов в валюту для российских игроков пока не планируется.

Егор Попов, Анна Занина, Яна Циноева; Татьяна Дрогаева, Екатеринбург, ИД «Коммерсантъ»

Поделиться публикацией:
Актуально
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
265
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
240
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
503
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
774
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Аэропорт сжимает рублевую зону

Домодедово выходит из рублевой зоны. Аэропорт перевел часть тарифов в евро

Домодедово стало первым аэропортом, который на фоне колебаний курсов валют с 1 февраля переводит часть платежей для авиакомпаний в евро. В аэропорте уверяют, что 90% тарифов по-прежнему остаются рублевыми. Но на рынке решением недовольны, так как полагают, что это может стать «спусковым крючком» для роста тарифов по всей отрасли. Участники аэропортового рынка подчеркивают, что у аэропортов есть и значительные затраты в валюте.

Аэропорт Домодедово опубликовал новые нерегулируемые тарифы на наземное обслуживание для российских авиакомпаний (буксировка, доставка трапов и багажа, уборка и т. д.), ставки которых с 1 февраля переводятся из рублей в евро (для иностранных перевозчиков они уже в валюте). Переход на евро произойдет более чем по 270 позициям в авиационных услугах и по 40 позициям в прочих тарифах. Источники “Ъ” в авиакомпаниях, работающих в Домодедово, подтвердили, что уже получили от аэропорта уведомления.

В Домодедово заявили “Ъ”, что все «основные тарифы» – как регулируемые (установлены ФСТ), так и регистрируемые Центром расписания и тарифов, которые «составляют около 90% расходов авиакомпаний, остаются в рублях». Там отмечают, что «изменение коснулось технической части взаиморасчетов и не отразилось на расходах перевозчиков, расчет будет вестись по-прежнему в рублях по курсу на дату оказания услуги». В Минтрансе, ФАС , ФСТ и Роспотребнадзоре заявили, что вопрос не относится к сфере компетенции ведомств.

Гражданский кодекс допускает установление в договоре условий об оплате в рублях, эквивалентной сумме в иностранной валюте, которая определяется по официальному курсу на день платежа либо иным образом. Гендиректор юридической биржи Yurbee Анна-Стефания Чепик отмечает, что закон запрещает валютные операции между резидентами РФ (если авиакомпания не является резидентом, с ней оплата может вестись в валюте).

Новые тарифы Домодедово при пересчете в рубли по вчерашнему курсу евро почти не изменились. Например, контроль обслуживания сейчас обходится в 4,18 тыс. руб. без НДС, а будет стоить €55,7 (4,21 тыс. руб.), розыск багажа – 740 руб. и €9,85 (744 руб.) соответственно. Источник “Ъ” в одной из авиакомпаний, работающих в аэропорту, подтвердил, что новые тарифы эквивалентны действующим, но подчеркнул, что теперь их рост пропорционален изменению курса, «который крайне нестабилен». Источники “Ъ” в авиакомпаниях расходятся в оценках доли нерегулируемых тарифов в структуре расходов. Ряд собеседников “Ъ” говорят, что в конечной цене билета она составляет не более 5–10%, но один из них объясняет, что «около 40% расходов составляли регулируемые тарифы, 60% – нерегулируемые». Независимый эксперт Андрей Крамаренко отмечает, что «понять, насколько это ударит по компаниям, невозможно, поскольку неизвестно, как будет вести себя рубль».

Официально в крупнейших авиакомпаниях решение Домодедово не комментируют. Один из источников “Ъ” уверен, что «объективных причин переводить тарифы в евро у аэропорта нет», поскольку его структура затрат по этим услугам в основном рублевая. «Рентабельность аэропорта по этим услугам порядка 50% и до перехода на евро, а рентабельность авиакомпаний – в пределах 1–2%»,– подчеркивает другой собеседник “Ъ”. Источники “Ъ” на аэропортовом рынке считают, что перевод тарифов в евро оправдан, поскольку аэропорты платят в валюте за массу услуг – IT-обеспечение, оборудование, запчасти.

Один из источников “Ъ” в авиаотрасли полагает, что «кто-то должен был спустить курок – крупнейшие перевозчики не могут резко повышать цены из-за позиции государства и зависимости от господдержки, а частное Домодедово может привязать тарифы к евро, что станет началом индексации цен и переводу тарифов в валюту в других аэропортах». Но во Внуково и петербургском Пулково говорят, что планов менять тарифы нет. В Шереметьево не ответили на запрос “Ъ”, но в «Аэрофлоте», который базируется в аэропорту, не получали уведомлений о переводе расчетов в валюту. В аэропортовых холдингах («Новапорт», «Базэл Аэро», «Аэропорты регионов») тоже уверяют, что перевода тарифов в валюту для российских игроков пока не планируется.

Егор Попов, Анна Занина, Яна Циноева; Татьяна Дрогаева, Екатеринбург, ИД «Коммерсантъ»

рубль, валюта, расчетыАэропорт сжимает рублевую зону
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/aeroport-szhimaet-rublevuyu-zonu/2015-01-22


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052