Баннер ФЗ-54
19.01.2015 01:36:41 19 января 2015, 01:36 1848 просмотров

Автопрому предложили радикальное лечение

Но могут обойтись и старыми средствами

Позиции Минэкономики и Минпромторга по вопросу поддержки автопрома по-прежнему кардинально расходятся. Минэкономики предлагает радикальные меры: смягчение соглашений о промсборке и даже заключение новых договоров, вопреки обязательствам РФ перед ВТО, а также возобновление льготного автокредитования. Но Минпромторг резко против таких послаблений. В результате самой реальной мерой господдержки остается продление действующей программы утилизации.

Но Минэкономики предложило и неожиданную меру – смягчение обязательств по локализации и перенос на один-два года сроков запуска новых производств автоконцернов в рамках соглашений о промсборке. По соглашениям 2011 года, иностранные автопроизводители (Renault-Nissan с АвтоВАЗом, КамАЗ с Daimler, Ford с «Соллерсом», Volkswagen, GM) должны достичь к 2018 году локализации в 60%, запустить производство мощностью 300–350 тыс. автомобилей в год и инвестировать в НИОКР. По данным источников “Ъ”, предложения смягчить или заморозить обязательства на фоне девальвации рубля и спада спроса поступали в Минпромторг «довольно часто». Один из собеседников “Ъ” считает, что «это мог, в частности, лоббировать Volkswagen», который в 2015 году должен запустить завод двигателей.

Но, по данным “Ъ”, Минпромторг против этого. Еще во вторник министр Денис Мантуров говорил, что пересмотр соглашений «не обсуждался и даже не стоит на повестке дня». Не исключено, что идею заблокируют и сейчас: по данным источников “Ъ”, есть вариант предложений без пункта о смягчении условий промсборки. Собеседники “Ъ” говорят, что, в частности, уже отклонено еще более радикальное предложения: разрешить заключать новые соглашения о промсборке, вопреки нормам ВТО. В этом могли быть заинтересованы китайские автоконцерны, Subaru, Honda и Range Rover. В китайских Chery и Lifan обращения с просьбами о заключении новых соглашений подтвердили. В Минэкономики лишь заявили “Ъ”, что «информацией о совещании не располагают», а представитель вице-премьера Аркадия Дворковича отказалась от комментариев до совещания.

Позицию Минпромторга разделяют и часть автоконцернов. Автопроизводители объясняют, что сроки, когда нужно инвестировать в мощности, совпали с «дестабилизацией рынка». В GM от комментариев отказались, связаться с представителем Volkswagen не удалось.

Другой интригой может стать возобновление льготного автокредитования для отечественных автомобилей, что должно поднять продажи в среднем на 40 тыс. машин. Денис Мантуров на прошлой неделе утверждал, что не видит смысла делать это в 2015 году, так как деньги «просто плавно перетекут в банки». Зато источники “Ъ” в автопроме возобновление программы поддерживают. Руководитель Frank Research Group Юрий Грибанов согласен, что автокредитование находится в «удручающем» состоянии: после повышения ключевой ставки ЦБ проценты по автокредитам выросли до 30–40%. Но, по его мнению, субсидии должны быть значительны – «до 15–20%».

Но этими мерами поддержка машиностроения может не ограничиться: по данным “Ъ”, 26 января у Дмитрия Медведева должно пройти еще одно совещание по ситуации с ростом цен на металлопрокат. По словам одного из источников “Ъ”, потребители будут просить субсидирования затрат на покупку металла из бюджета либо фиксирования цен на прокат.

Яна Циноева, Егор Попов, Анатолий Джумайло, ИД «Коммерсантъ»

Поделиться публикацией:
Фоторепортаж 9-го магазина в России
61
Как адаптируются покупатели и сети к новой реально...
40
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
954
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1951
Сколько стоит доработать шаблонное ПО, усмирить «з...
23
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
736

Но могут обойтись и старыми средствами

Позиции Минэкономики и Минпромторга по вопросу поддержки автопрома по-прежнему кардинально расходятся. Минэкономики предлагает радикальные меры: смягчение соглашений о промсборке и даже заключение новых договоров, вопреки обязательствам РФ перед ВТО, а также возобновление льготного автокредитования. Но Минпромторг резко против таких послаблений. В результате самой реальной мерой господдержки остается продление действующей программы утилизации.

Но Минэкономики предложило и неожиданную меру – смягчение обязательств по локализации и перенос на один-два года сроков запуска новых производств автоконцернов в рамках соглашений о промсборке. По соглашениям 2011 года, иностранные автопроизводители (Renault-Nissan с АвтоВАЗом, КамАЗ с Daimler, Ford с «Соллерсом», Volkswagen, GM) должны достичь к 2018 году локализации в 60%, запустить производство мощностью 300–350 тыс. автомобилей в год и инвестировать в НИОКР. По данным источников “Ъ”, предложения смягчить или заморозить обязательства на фоне девальвации рубля и спада спроса поступали в Минпромторг «довольно часто». Один из собеседников “Ъ” считает, что «это мог, в частности, лоббировать Volkswagen», который в 2015 году должен запустить завод двигателей.

Но, по данным “Ъ”, Минпромторг против этого. Еще во вторник министр Денис Мантуров говорил, что пересмотр соглашений «не обсуждался и даже не стоит на повестке дня». Не исключено, что идею заблокируют и сейчас: по данным источников “Ъ”, есть вариант предложений без пункта о смягчении условий промсборки. Собеседники “Ъ” говорят, что, в частности, уже отклонено еще более радикальное предложения: разрешить заключать новые соглашения о промсборке, вопреки нормам ВТО. В этом могли быть заинтересованы китайские автоконцерны, Subaru, Honda и Range Rover. В китайских Chery и Lifan обращения с просьбами о заключении новых соглашений подтвердили. В Минэкономики лишь заявили “Ъ”, что «информацией о совещании не располагают», а представитель вице-премьера Аркадия Дворковича отказалась от комментариев до совещания.

Позицию Минпромторга разделяют и часть автоконцернов. Автопроизводители объясняют, что сроки, когда нужно инвестировать в мощности, совпали с «дестабилизацией рынка». В GM от комментариев отказались, связаться с представителем Volkswagen не удалось.

Другой интригой может стать возобновление льготного автокредитования для отечественных автомобилей, что должно поднять продажи в среднем на 40 тыс. машин. Денис Мантуров на прошлой неделе утверждал, что не видит смысла делать это в 2015 году, так как деньги «просто плавно перетекут в банки». Зато источники “Ъ” в автопроме возобновление программы поддерживают. Руководитель Frank Research Group Юрий Грибанов согласен, что автокредитование находится в «удручающем» состоянии: после повышения ключевой ставки ЦБ проценты по автокредитам выросли до 30–40%. Но, по его мнению, субсидии должны быть значительны – «до 15–20%».

Но этими мерами поддержка машиностроения может не ограничиться: по данным “Ъ”, 26 января у Дмитрия Медведева должно пройти еще одно совещание по ситуации с ростом цен на металлопрокат. По словам одного из источников “Ъ”, потребители будут просить субсидирования затрат на покупку металла из бюджета либо фиксирования цен на прокат.

Яна Циноева, Егор Попов, Анатолий Джумайло, ИД «Коммерсантъ»

Автопрому предложили радикальное лечениеавтопром, господдержка, автокредитование
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Автопрому предложили радикальное лечение
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/86799/2017-05-30